07.09.2017

Областной суд подтвердил решение судьи районного суда о взыскании штрафа с администрации города Ульяновска за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

На основании вступившего в законную силу решения суда администрации города Ульяновска выдан исполнительный документ, содержащий требование ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов. В декабре 2015 года с должника взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. В апреле, июле и декабре 2016 года администрация города Ульяновска за неисполнение содержащихся в указанном исполнительном документе требований привлечена к административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ. После наложения штрафа в марте 2017 года юридическому лицу для исполнения указанных требований вновь установлен срок до 16 мая 2017 года. 29 июля 2017 года в связи с неисполнением требований администрация города Ульяновска правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ. Ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением судьи районного суда указанное постановление оставлено без изменения.

Защитник администрации города Ульяновска Клинк М.В. направила в областной суд жалобу, в которой просила отменить решение суда первой инстанции. По ее мнению, не было установлено, имелась ли у администрации города возможность для исполнения решения суда. Защитник администрации города Ульяновска Клинк М.В. утверждала, что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г. Ульяновска, в связи с этим неясно, какие именно меры не предприняты юридическим лицом. Она также указала, что по данному исполнительному производству администрация города Ульяновска привлекалась к административной ответственности, поэтому действия судебных приставов по повторному наложению штрафа являются незаконными.

Проверив материалы дела, суд вышестоящей инстанции пришел к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вывод судьи районного суда о том, что администрация города Ульяновска не исполнила в срок до 16 мая 2017 года требования о ликвидации несанкционированной свалки после наложения административного штрафа, подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Доводы жалобы не опровергают указанных выводов и признаны судом вышестоящей инстанции несостоятельными. В ходе судебного заседания не представлены доказательства того, что решение не было исполнено по независящим от должника обстоятельствам. Указание на недостаточное количество бюджетных средств на данные цели не свидетельствует об отсутствии вины администрации города Ульяновска в столь длительном неисполнении решения суда. Доводы о том, что она ранее уже привлекалась к административной ответственности за данное нарушение и в связи с этим не может вновь нести за них ответственность, основаны на неверном толковании закона, так как юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за неисполнение требований неимущественного характера в иные установленные судебным приставом-исполнителем сроки после взыскания.

В связи с изложенными обстоятельствами решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба защитника администрации города Ульяновска Клинк М.В. – без удовлетворения.

Подробнее – см. раздел «Судебные акты» (дело № 7-361/2017)