31.08.2017

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Министерство здравоохранения) не исполнило в срок до 31.03.2017 требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 21.08.2015, об обеспечении С. лекарственным препаратом «Даназол» ежемесячно, а также «Фиразир» в количестве 2-х шприц-ручек.

Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 12.05.2017 Министерство здравоохранения привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 05.07.2017 указанное постановление изменено, юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитник Министерства здравоохранения Гораш А.В. направил в Ульяновский областной суд жалобу, в которой просил решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Он указал, что у Министерства здравоохранения, являющегося правопреемником Министерства здравоохранения по Ульяновской области, имеются в распоряжении денежные средства, которые используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Защитник Министерства здравоохранения утверждал, что в Региональной информационной системе Министерства здравоохранения указаны сведения о том, что юридическое лицо обеспечивает С. лекарственным препаратом «Даназол». Ей также была выдана одна упаковка «Фиразира», но в настоящее время С. не нуждается в обеспечении указанным лекарственным препаратом, поскольку он используется только в случае возникновения у лица жизнеугрожающих отеков. По его мнению, в действиях (бездействии) юридического лица не имелось умышленного неисполнения решения суда, кроме того, совершенное правонарушение являлось малозначительным. Защитник Министерства здравоохранения также утверждал, что в настоящее время у С. могли измениться медицинские показания и ей могут требоваться другие лекарственные препараты.

Проверив материалы дела, суд вышестоящей инстанции пришел к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В ходе судебного заседания юридическое лицо не представило доказательств надлежащего исполнения решения суда в установленный срок. Кроме того, его вина подтверждена собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы в судебное заседание не представлено доказательств изменения по ходатайству Министерства здравоохранения порядка либо способа исполнения решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 21.08.2015 в части количества либо вида подлежащих выдаче С. лекарственных препаратов. Следовательно, в силу ст. 13 ГПК РФ  вступивший в законную силу судебный акт подлежит неукоснительному исполнению.

Суд вышестоящей инстанции решение судьи Ленинского районного суда оставил без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Гораша А.В. - без удовлетворения.

Подробнее – см. раздел «Судебные акты» (дело № 7-321/2017)