12.05.2017

Областным судом в качестве суда второй инстанции 11.05.2017 г. рассмотрены 12 дел об административных правонарушениях.
Отменено с направлением на новое рассмотрение в тот же суд 4 решения, поступившие из районных и городских судов, прекращено производство по жалобе по 1 делу.
В рассмотренных:
- дело по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «…» Ткаченко Л.М. на постановление судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 марта 2017 года
Постановлением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16.03.2017 общество с ограниченной ответственностью «…» (далее – ООО «…») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 350 000 рублей.
В вину ООО «…» было вменено то, что 19.12.2016 в 20 часов 05 минут оно допустило движение тяжеловесного транспортного средства марки «Скания», в составе прицепа «Когель», в котором была превышена допустимая нагрузка на вторую ось транспортного средства более чем на 20 %, но не более 50 %, на одном из участков автодороги «Казань – Ульяновск» - «Ульяновск – Самара» без специального разрешения.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ООО «…» Ткаченко Л.М. не согласился с постановлением, просил его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы он указал, что в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий категорию автомобильной дороги. По мнению Ткаченко Л.М., указанный участок автомобильной дороги «Казань - Ульяновск» - «Ульяновск-Самара» рассчитан на осевую нагрузку транспортного средства до 115 кН/11,5 тс. Кроме того он указал, что при рассмотрении дела была нарушена подсудность.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, вышестоящая судебная инстанция заключила, что действия ООО «…» верно квалифицированы по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
В Приложении №2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011, установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, согласно которым допустимая нагрузка составляет 10 т на ось на автомобильных дорогах с нормативной осевой нагрузкой 10 тонн/ось.
Оспариваемое постановление суд апелляционной инстанции признал законным, вынесенным с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Новые обстоятельства, которые опровергали бы выводы судьи, в жалобе отсутствовали, поэтому вышестоящая судебная инстанция не нашла оснований для изменения вынесенного решения. Рассматриваемая автомобильная дорога спроектирована под нормативную осевую нагрузку 100 кН (10 тс), данный факт свидетельствует о том, что судья правильно обосновал свои выводы, в соответствии с которыми имело место превышение транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на вторую ось.
Дело рассмотрено полномочным судьей с соблюдением правил подсудности и подведомственности, поскольку по результатам проведенного расследования материал обоснованно был направлен в Заволжский районный суд г. Ульяновска.
Решением Ульяновского областного суда № 12-91/2017 от 11 мая      2017 г. постановление судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от   16 марта 2017 года оставлено без изменения, жалоба защитника общества с ограниченной ответственностью «…» Ткаченко Л.М. – без удовлетворения.

(подробнее – см. раздел «Судебные акты»)