Судебный акт
Компенсация морального вреда, причиненного повреждением здоровья
Документ от 11.03.2008, опубликован на сайте 20.03.2008 под номером 9989, 2-я гражданская, о взыскании денежной компен.мор.вреда, Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения

 

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 33 – ***  2008 г.

Судья: Сергеева О.Н.                                                                                      

 

Определение

 

11 марта 2008 г.                                                                              г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего: Жаднова Ю.М.,

судей: Колобковой О.Б., Трифоновой Т.П.

рассмотрела дело по кассационной ООО «Д***» на решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 24 января 2008 года, по которому суд решил:

 

Иск С*** Л*** Г*** удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Д***» в пользу С*** Л*** Г*** 40 000 рублей денежную компенсацию морального вреда.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Д***»   государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 100 рублей.

 

Заслушав доклад судьи Жаднова Ю.М., судебная коллегия

установила:

С*** Л.Г. обратилась в суд в интересах несовершеннолетней дочери С*** Е***, 1995 года рождения, с иском к ООО «Д***» о взыскании денежной компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что 15 июля 2007 года в 8 часов 45 минут в вагоне поезда «Ульяновск - Москва» с ее несовершеннолетней дочерью произошел несчастный случай, в результате которого она получила термический ожог обоих бедер 1-2 степени.

Несчастный случай произошел по пути ее следования на оздоровительный отдых во Всероссийский детский центр «О***» согласно договору № *** от 18.06.2007 г., заключенному между ООО «Д***» и ОАО «У***». Сотрудник ООО «Д***» Л*** Ю.А., в результате действий которой, ее дочь получила ожоги, не сообщила о случившемся родителям, и, не убедившись в безопасности дальнейшего следования и пребывания девочки с ожогами в детском центре «О***», расположенном на Черноморском побережье, оставила ее в группе детей, направляющейся на отдых. В результате этого дочь не только не отдохнула, но и перенесла значительные неудобства в связи с наличием у нее ожогов, не посещала оплаченные экскурсии, из 21 дня пребывания 18 дней принимала лечение, и была лишена возможности отдохнуть по программе, предложенной ООО «Д***». По мнению истицы, услуга, оказанная ответчиком, оказалась не только некачественной, но и причинила ребенку физические и нравственные страдания, которые она оценивает в 50 000 рублей и просит взыскать с ответчицы.

Рассмотрев заявленные истцом требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе директор ООО «Д***» – А*** Е.В., не соглашается с решением суда, просит его изменить, уменьшив размер денежной компенсации морального вреда.

В обоснование жалобы указано, что размер компенсации  морального вреда является несправедливо завышенным, не отвечающим принципам разумности и справедливости. Не была учтена степень вины Л*** Ю.А.

По мнению автора жалобы, суд не дал должной оценки следующим обстоятельствам. После случившегося несчастного случая Л*** Ю.А. сделала все необходимое чтобы оказать посильную помощь в сложившейся ситуации: помогала медсестре промывать место ожога, сопровождала девочку в ожоговый центр, покупала все рекомендованные хирургом препараты, при передаче детей представителю московской фирмы, объяснила, что произошло и передала все необходимые лекарства.

Судом не были учтены показания свидетеля И*** Н.В. о том, что согласно пояснениям хирурга ожогового центра ожоги незначительные и дальнейшее следование к месту отдыха не повредит. Данные показания подтверждаются справкой, выданной Детской городской клинической больницей № 9 им. Сперанского, в которой указано, что ожог 1-2 степени и составил 2 %. Также не принято во внимание письмо Всероссийского детского центра «О***», согласно которому препятствий для пропуска каких-либо мероприятий для ребенка С*** Е. не было, поскольку она находилась на амбулаторном лечении по поводу ожога бедра (проводились перевязки). Таким образом, полагает, что вывод суда о том, что С*** Е. не посещала экскурсии, противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения С*** Л.Г., С*** К.Г., представителя ООО «Д***», а также представителя ОАО «Р***», судебная коллегия не находит оснований к отмене состоявшегося решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что по пути следования в г. Москву в вагоне поезда № *** сообщением Ульяновск - Москва 15.07.2007 г. в 08 часов 20 минут с несовершеннолетней С*** Е*** произошел несчастный случай: руководитель группы Л*** Ю.А. несла стаканчик «Ролтон» с кипятком и неосторожно пролила его содержимое на внутреннюю сторону бедра девочки, в результате чего С*** Е*** получила термический ожог обоих бедер 1-2 стадии.

По данному факту был составлен акт о несчастном случае с застрахованным пассажиром на железнодорожном транспорте, подписанный начальником поезда, проводником вагона, менеджером отдела по туризму и санаторно-курортному обеспечению ООО «Д***» - Л*** Ю.А. и медсестрой - И*** Н.В.        

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № *** от 23.11.2007 г. в результате несчастного случая, произошедшего 15.07.2007 г. в вагоне поезда «Ульяновск-Москва», С*** Е***, дочь истицы, получила термический ожог 1-2 степени передневнутренней поверхности левого бедра в средней трети внутренней поверхности левого бедра на границе средней и нижней трети общей площадью около 5-7 % в комплексе одной травмы причинили вред здоровью средней тяжести по признаку длительное расстройство здоровья.

Не доверять заключению комиссионной судебно-медицинской экспертизы у суда оснований не имеется.

При изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции в своем решении обоснованно указал, что в результате полученных ожогов С*** Е*** испытывала боль и не могла полноценно отдыхать: купаться, загорать и т.д. Полноценному отдыху препятствовала и необходимость проходить назначенное ей лечение по поводу ожога.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что испытываемая С*** Е*** физическая боль и невозможность полноценного отдыха, для которого она и приехала на Черноморское побережье, причинили ей физические и нравственные страдания.

В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (ст.1101 ГК РФ).

Судом достоверно установлено, что несчастный случай с несовершеннолетней С*** Е. произошёл в результате неосторожных действий сотрудника ООО «Д***» Л*** Ю.А.

Согласно ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо возмещает вред, причиненный его сотрудником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Следовательно, суд пришел к правильному выводу, что в силу указанной нормы на ООО «Д***» как работодателя должна быть возложена обязанность по возмещению морального вреда.

Таким образом, в соответствии с требованиями указанных выше норм, исходя из фактических обстоятельств дела, степени физических и нравственных страданий несовершеннолетней дочери истицы, а также исходя из требований разумности и справедливости, суд обоснованно определил размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию в пользу С*** Л.Г. в размере 40 000 рублей.

При этом следует иметь в виду, что причиненный С*** Е*** моральный вред носит комплексный характер, поскольку моральный вред ей был причинен как в результате повреждения здоровья, так (и как следствие) невозможностью предоставления ей услуги по организации полноценного отдыха.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным сторонам доказательствам судом дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применен правильно.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, обоснованности выводов суда не опровергают, поэтому они не могут повлечь отмену решения суда.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 24 января 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО «Д***» – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи