У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С
Т Н О Й С У Д
73RS0003-01-2021-006233-60
Судья Таранова А.О. Дело № 33а-1998/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
31
мая 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Смирновой Ю.В.,
судей Лифановой З.А., Жаднова Ю.М.
при секретаре Каминской
Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Сафиуллова Эльмира Назыфовича на решение Железнодорожного
районного суда города Ульяновска от 28 октября 2021 года по делу №
2а-2290/2021, по которому постановлено:
в
удовлетворении административных исковых требований Сафиуллова Эльмира
Назыфовича к Министерству семейной, демографической политики и социального
благополучия Ульяновской области, областному государственному казенному
учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Департаменту
Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия
Ульяновской области в городе Ульяновске о признании незаконными решений
отказать в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., возражения
представителя Департамента Министерства семейной, демографической политики и
социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске - Григорьевой С.А.,
полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Сафиуллов Э.Н. обратился в суд с административным иском к
Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия
Ульяновской области, областному государственному казенному учреждению
социальной защиты населения Ульяновской области о признании незаконными
решений.
Требования мотивированы тем, что он обращался к административным ответчикам с заявлениями
об оказании адресной материальной помощи гражданам, об оказании государственной
социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, приложив соответствующие пакеты документов.
Решениями административных ответчиков от 31.08.2021, 25.08.2021
отказано в удовлетворении указанных заявлений.
Просил признать незаконными решения от 25.08.2021, 31.08.2021,
а также незаконным нарушение срока рассмотрения обращения об оказании адресной
материальной помощи от 02.08.2021.
Судом к участию в деле в качестве административного
соответчика привлечен Департамент Министерства семейной, демографической
политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске, в качестве заинтересованных лиц – ГУ УПФ РФ в
Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), ГУ УРО
ФСС РФ, Государственная инспекция труда в Ульяновской области, Управление по
вопросам миграции УМВД России по Ульяновской области.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Сафиуллов Э.Н. не соглашается с
решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы, со ссылкой на решение
Конституционного Суда Российской Федерации,
указывает, что суду были представлены объективные доказательства
проживания его на территории Ульяновской области.
В возражениях на апелляционную жалобу Департамент
Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия
Ульяновской области в г.Ульяновске
просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без
удовлетворения.
В судебное заседание кроме
представителя Департамента Министерства семейной, демографической
политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске, другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте
судебного заседания.
Судебная коллегия
определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников
процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,
возражений на нее, проверив правильность
применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия
приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со
следующим.
Согласно ст.227 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование об
оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица,
наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае,
если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным
правовым актам и нарушает права административного истца (п. 1 ч.2).
При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении
заявленных требований (п. 2 ч.2).
В силу ч.11 ст.226
названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1
и 2 ч.9 данной
статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы
административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов
которых подано соответствующее административное исковое заявление), возлагается
на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3,4 ч.9,10 этой же
статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными
или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо
совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Во исполнение Закона Ульяновской области от 31.08.2013 №
160-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием
государственной социальной помощи» постановлением Правительства Ульяновской
области от 30.04.2021 № 164-П «Об оказании государственной социальной помощи в
Ульяновской области» утверждено Положение
о порядке назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной
помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счет
средств областного бюджета Ульяновской области.
В соответствии с названным постановлением Правительства
Ульяновской области от 30.04.2021 № 164-П в целях организации работы по
оказанию государственной социальной помощи, в том числе на основании
социального контракта, оказываемой за счет средств областного бюджета
Ульяновской области, приказом Министерства семейной, демографической политики и
социального благополучия Ульяновской области от 20.07.2021 №37-п утвержден
Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального
контракта.
Согласно п.1.2 Положения о порядке назначения и выплаты
(предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании
социального контракта, оказываемой за счет средств областного бюджета
Ульяновской области (далее – Положение) право на получение государственной
социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, имеют
проживающие на территории Ульяновской области граждане Российской Федерации,
величина среднедушевого дохода членов семьи которых (совокупного дохода в
случае одинокого проживания гражданина) по независящим от них причинам,
перечень которых определен в приложении к настоящему Положению, не превышает
величину прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения в
Ульяновской области на очередной год.
Пунктом 1.3 Положения предусмотрено, что государственная
социальная помощь оказывается в форме: единовременной денежной выплаты;
ежемесячной денежной выплаты, в том числе на период действия социального контракта;
единовременной денежной выплаты при заключении социального контракта;
натуральной помощи с использованием продуктовых карт для приобретения продуктов
питания; натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь,
медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Для получения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального
контракта, заявители представляют в территориальный орган исполнительного
органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной
защиты населения, заявление о предоставлении государственной социальной помощи,
в том числе на основании социального контракта, составленное по форме,
установленной уполномоченным органом. Одновременно с заявлением заявителем
представляются документы, указанные в пункте 1.6, которые заявитель в
соответствии с пунктом 1.7 должен представить самостоятельно (п.1.4 Положения).
Решение об отказе в предоставлении государственной социальной
помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается в
случаях: отсутствия на дату обращения
оснований для предоставления государственной социальной помощи (п.1.19).
Основаниями
для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании
социального контракта являются основания, указанные в пункте 1.19
раздела 1 настоящего Положения, а также:
1)
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 1.2
раздела 1 настоящего Положения;
2)
нахождение всех несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном
государственном обеспечении;
3)
повторное обращение за предоставлением государственной социальной помощи в
течение периода, предусмотренного подпунктом 1
пункта 2.10, подпунктом 1
пункта 2.12, подпунктом 1
пункта 2.15, подпунктом 1
пункта 2.19 настоящего раздела;
4)
отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете
Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на эти цели;
5)
вынесение областной комиссией заключения о невозможности реализации проекта
программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального
контракта;
6)
отказ заявителя от получения государственной социальной помощи на основании
социального контракта. (п.2.4)
Судом установлено, что 28.07.2021
Сафиуллов Э.Н. обратился с заявлением об оказании адресной материальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в Министерство семейной,
демографической политики и социального благополучия Ульяновской области через
ОГКУСЗН по Ульяновской области.
Из заявления следует, что Сафиуллов Э.Н. просил оказать
помощь в форме денежной выплаты на оплату съемного жилья, указав, что он не
работает, в собственности недвижимого имущества и транспортных средств не
имеет, доход за 3 месяца
составил 40 864 руб. 04 коп.
По работе с данным заявлением был составлен акт
обследования материально-бытовых условий жизни семьи от 28.07.2021, а также
направлены межведомственные запросы.
В соответствии с распоряжением Министерства семейной,
демографической политики и социального благополучия Ульяновской области № 1335-р от 31.08.2021, с протоколом заседания
областной общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной
материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации № 37 к нему Сафиуллову Э.Н. было отказано в связи с
отсутствием постоянной (временной регистрации) на территории Ульяновской
области.
02.08.2021 Сафиуллов Э.Н. обратился в Департамент
Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия
Ульяновской области с заявлением об оказании государственной социальной помощи,
в том числе на основании социального контракта: о предоставлении ежемесячной
денежной выплаты, в том числе на период действия социального контракта, о
предоставлении натуральной помощи, о содействии преодолению гражданином трудной
жизненной ситуации.
По работе с данным заявлением были составлены акты
обследования с малоимущей семьей (малоимущим
одиноко проживающим гражданином) от 02.08.2021, материально-бытовых условий
жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) от 05.08.2021, а также направлены
межведомственные запросы.
По результатам рассмотрения
заявлений Сафиуллову Э.Н. распоряжениями
и решениями Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального
благополучия Ульяновской области соответственно от 20.08.2021 и 25.08.2021, от
30.08.2021 и 03.09.2021 было отказано в оказании государственной социальной
помощи в форме единовременной денежной выплаты в связи с несоответствием
заявителя условий, установленных Положением о порядке назначения
государственной социальной помощи.
Отказывая в удовлетворении административных исковых
требований, суд обоснованно пришел к
выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом
суда первой инстанции.
Административные ответчики действовали в рамках предоставленных им полномочий, решения приняты с учетом изучения
всех представленных Сафиулловым Э.Н.
документов.
В отсутствии документов о его регистрации, а также сведений о его
доходах за три последних месяца,
предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной
помощи, административный ответчик обоснованно принял решения об отказе в
предоставлении Сафиуллову Э.Н.
государственной социальной помощи в
связи с отсутствием на дату обращения оснований для ее предоставления.
Вопреки доводам
апелляционной жалобы Сафиуллов Э.Н. не имеет регистрации на территории
Ульяновской области, 31.07.2020 он снят с регистрационного учета по адресу: г*** на основании вступившего в законную силу
решения Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 23.06.2020.
Принятое по делу решение является правильным, судом верно
установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно
оценены представленные в дело доказательства, верно применен материальный
закон, регулирующий спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, влекущих
в силу п.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации безусловную отмену решения суда, не допущено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены
решения суда не имеется.
На
основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска
от 28 октября 2021 года
оставить без изменения, апелляционную жалобу Сафиуллова Эльмира Назыфовича -
без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 03.06.2022.