Судебный акт
Оспаривание решения гос.органа
Документ от 31.05.2022, опубликован на сайте 06.07.2022 под номером 99811, 2-я гражданская, об оспаривании решения решения государственного органа, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2021-006233-60

Судья Таранова А.О.                                                                    Дело № 33а-1998/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                             31 мая 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Смирновой Ю.В., 

судей Лифановой З.А., Жаднова Ю.М.

при секретаре Каминской  Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Сафиуллова Эльмира Назыфовича на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 октября 2021 года по делу № 2а-2290/2021, по которому постановлено:

в удовлетворении административных исковых требований Сафиуллова Эльмира Назыфовича к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Департаменту Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске о признании незаконными решений отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., возражения представителя Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске - Григорьевой  С.А.,  полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Сафиуллов Э.Н. обратился в суд с административным иском к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о признании незаконными решений.

Требования мотивированы тем, что он обращался к административным ответчикам с заявлениями об оказании адресной материальной помощи гражданам, об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, приложив соответствующие пакеты документов.

Решениями административных ответчиков от 31.08.2021, 25.08.2021 отказано в удовлетворении указанных заявлений.

Просил признать незаконными решения от 25.08.2021, 31.08.2021, а также незаконным нарушение срока рассмотрения обращения об оказании адресной материальной помощи от 02.08.2021.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске, в качестве заинтересованных лиц – ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), ГУ УРО ФСС РФ, Государственная инспекция труда в Ульяновской области, Управление по вопросам миграции УМВД России по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Сафиуллов Э.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы, со ссылкой на решение Конституционного Суда Российской Федерации,  указывает, что суду были представлены объективные доказательства проживания его на территории Ульяновской области.

В возражениях на апелляционную жалобу Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области  в г.Ульяновске просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание кроме  представителя Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области  в г.Ульяновске, другие лица,  участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия  определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на  нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

Согласно ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (п. 1 ч.2). При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (п. 2 ч.2).

В силу ч.11 ст.226 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1 и 2 ч.9 данной статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3,4 ч.9,10 этой же статьи - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Во исполнение Закона Ульяновской области от 31.08.2013 № 160-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи» постановлением Правительства Ульяновской области от 30.04.2021 № 164-П «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области» утверждено Положение о порядке назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

В соответствии с названным постановлением Правительства Ульяновской области от 30.04.2021 № 164-П в целях организации работы по оказанию государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счет средств областного бюджета Ульяновской области, приказом Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 20.07.2021 №37-п утвержден Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Согласно п.1.2 Положения о порядке назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счет средств областного бюджета Ульяновской области (далее – Положение) право на получение государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, имеют проживающие на территории Ульяновской области граждане Российской Федерации, величина среднедушевого дохода членов семьи которых (совокупного дохода в случае одинокого проживания гражданина) по независящим от них причинам, перечень которых определен в приложении к настоящему Положению, не превышает величину прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения в Ульяновской области на очередной год.

Пунктом 1.3 Положения предусмотрено, что государственная социальная помощь оказывается в форме: единовременной денежной выплаты; ежемесячной денежной выплаты, в том числе на период действия социального контракта; единовременной денежной выплаты при заключении социального контракта; натуральной помощи с использованием продуктовых карт для приобретения продуктов питания; натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Для получения государственной социальной  помощи, в том числе на основании социального контракта, заявители представляют в территориальный орган исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, заявление о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, составленное по форме, установленной уполномоченным органом. Одновременно с заявлением заявителем представляются документы, указанные в пункте 1.6, которые заявитель в соответствии с пунктом 1.7 должен представить самостоятельно (п.1.4 Положения).

Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается в случаях:  отсутствия на дату обращения оснований для предоставления государственной социальной помощи (п.1.19).

Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются основания, указанные в пункте 1.19 раздела 1 настоящего Положения, а также:

1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Положения;

2) нахождение всех несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении;

3) повторное обращение за предоставлением государственной социальной помощи в течение периода, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.10, подпунктом 1 пункта 2.12, подпунктом 1 пункта 2.15, подпунктом 1 пункта 2.19 настоящего раздела;

4) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на эти цели;

5) вынесение областной комиссией заключения о невозможности реализации проекта программы социальной адаптации и нецелесообразности заключения социального контракта;

6) отказ заявителя от получения государственной социальной помощи на основании социального контракта. (п.2.4)

Судом установлено, что 28.07.2021 Сафиуллов Э.Н. обратился с заявлением об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области через ОГКУСЗН по Ульяновской области.

Из заявления следует, что Сафиуллов Э.Н. просил оказать помощь в форме денежной выплаты на оплату съемного жилья, указав, что он не работает, в собственности недвижимого имущества и транспортных средств не имеет, доход за             3 месяца составил 40 864 руб. 04 коп.

По работе с данным заявлением был составлен акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи от 28.07.2021, а также направлены межведомственные запросы.

В соответствии с распоряжением Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области № 1335-р от 31.08.2021, с протоколом заседания областной общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации № 37 к нему Сафиуллову Э.Н. было отказано в связи с отсутствием постоянной (временной регистрации) на территории Ульяновской области.

02.08.2021 Сафиуллов Э.Н. обратился в Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области с заявлением об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта: о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, в том числе на период действия социального контракта, о предоставлении натуральной помощи, о содействии преодолению гражданином трудной жизненной ситуации.

По работе с данным заявлением были составлены акты обследования с малоимущей семьей (малоимущим  одиноко проживающим гражданином) от 02.08.2021, материально-бытовых условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) от 05.08.2021, а также направлены межведомственные запросы.

По результатам рассмотрения заявлений Сафиуллову Э.Н. распоряжениями и решениями Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области соответственно от 20.08.2021 и 25.08.2021, от 30.08.2021 и 03.09.2021 было отказано в оказании государственной социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты в связи с несоответствием заявителя условий, установленных Положением о порядке назначения государственной социальной помощи.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований,  суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.

Административные ответчики действовали  в рамках предоставленных им  полномочий, решения приняты с учетом изучения всех представленных Сафиулловым Э.Н.  документов.

В отсутствии документов о  его регистрации, а также сведений о его доходах за три  последних месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи,  административный ответчик  обоснованно принял решения об отказе в предоставлении  Сафиуллову Э.Н. государственной   социальной помощи в связи с отсутствием на дату обращения оснований для ее предоставления.

Вопреки  доводам апелляционной  жалобы  Сафиуллов Э.Н.  не имеет регистрации на территории Ульяновской области, 31.07.2020 он снят с регистрационного учета по адресу: г***  на основании вступившего в законную силу решения Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 23.06.2020.

Принятое по делу решение является правильным, судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и объективно оценены представленные в дело доказательства, верно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, влекущих в силу п.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения суда, не допущено.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от               28 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сафиуллова Эльмира Назыфовича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 03.06.2022.