Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта
Документ от 23.05.2022, опубликован на сайте 10.06.2022 под номером 99802, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

                                                                                                  Дело № 3а-123/2022

73OS0000-01-2022-000090-65

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

23 мая 2022 года                                                                                 г. Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Трошиной П.И.,

с участием прокурора Данилова Е.В.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному  исковому заявлению акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» о признании недействующим пункта 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  от 29 декабря 2021 года № 405-П «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом  общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), оказываемые акционерным обществом «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» и их экономически обоснованном уровне»,

 

у с т а н о в и л :

 

29 декабря 2021 года Агентством по регулированию цен  и тарифов Ульяновской  области  (далее также Агентство, тарифный орган) принят приказ № 405-П «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом  общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), оказываемые акционерным обществом «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» и их экономически обоснованном уровне».

Пунктом 2 приказа установлен экономически обоснованный уровень тарифа в отношении услуг акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении 1 (одной) зоны в размере 107,7 руб./10 км.

Согласно пункту 4 приказа он вступает в силу с 1 января 2022 года.

Текст приказа официально опубликован  30 декабря 2019 года на  официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Акционерное общество «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» (далее также АО «Башкортостанская  ППК», общество, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 2 указанного приказа, возложении на Министерство обязанности по изданию заменяющего нормативного акта, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

В обоснование заявленных требований указало на несогласие с установленным экономически обоснованным уровнем тарифа на 2022 год, ссылаясь при этом на неправомерность того, что административным ответчиком  в нарушение пункта 49.1.4 Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее – Методика расчета № 1649/17), утвержденной приказом ФАС России от 5 декабря 217 года № 1649/17, не учтено отклонение планового значения пассажирооборота на 2020 год и фактически сложившегося пассажирооборота по отчетным данным за 2020 год в размере 5,560 млн.пасс./км. Отказ в проведении корректировки пассажирооборота по итогам 2020 года не позволит возместить  некомпенсированные потери в доходах  общества в размере  32 424,63 тыс. руб., возникшие вследствие указанного отклонения пассажирооборота за 2020 год, что является нарушением п. 7 Методики расчета № 1649/17, предусматривающего установление экономически обоснованного уровня тарифа с учетом обеспечения безубыточной деятельности перевозчика. Неправильно определен прогнозный размер доходов общества по перевозочной деятельности. В нарушение п. 25 Методики расчета ЭОУТ  установлен экономически обоснованный уровень тарифа на одного пассажира не за один километр, а за 10 километров. Установленный в оспариваемом приказе  экономически обоснованный уровень тарифа на 2022 год - 107,7 руб./10 км не соответствует  указанному   в протоколе заседания Агентства от 29 декабря 2021 года № 52-А значению – 107684 руб./10 км.

В судебном заседании представитель административного истца Андрияшина Е.А. заявленные требования поддержала по изложенным в административном иске доводам.

Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области просила в удовлетворении административного иска отказать, поскольку оспариваемый приказ был принят Агентством в соответствии с наделенными полномочиями, с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказ в оспариваемой части нормативным правовым актам в сфере перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав административного истца не нарушает.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Деятельность субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок  подлежит ценовому регулированию посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня (пункт 1 статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 17  августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ), пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон № 17-ФЗ).

Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении осуществляется органами исполнительно власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов посредством установления цен (тарифов) и (или)  их предельных уровней (пункт 3 статьи 5 Закона № 147-ФЗ, пункты 3 и 6 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года №643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (далее также Положение № 643), пункты 1, 3, 4 и 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950.

29 декабря 2021 года Агентством по регулированию цен  и тарифов Ульяновской  области  принят приказ № 405-П «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом  общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), оказываемые акционерным обществом «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» и их экономически обоснованном уровне».

Пунктом 2 приказа установлен экономически обоснованный уровень тарифа в отношении услуг акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении 1 (одной) зоны в размере 107,7 руб./10 км.

Согласно пункту 4 приказа он вступает в силу с 1 января 2022 года.

Текст указанного приказа официально опубликован  30 декабря 2019 года на  официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), номер опубликования 7301202112300014.

В  силу  статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года №136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу  нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Полномочия Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по установлению экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении предусмотрены Положением об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года №6/138-П.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

Таким образом, оспариваемый приказ принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования и по этим основаниям административным истцом не оспаривается.

Давая оценку  содержанию оспариваемого приказа в части установления экономически обоснованного уровня тарифа, суд приходит к следующим выводам.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом  № 147-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные тарифы, сборы и плата определяются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организации железнодорожного транспорта и индивидуальных   предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плата за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункты 1, 2.1 статьи 8 Федерального закона № 17-ФЗ).

Основным методом государственного регулирования тарифов, сборов и платы в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования является метод экономически обоснованных затрат (пункт 13 Положения № 643).

На дату принятия оспариваемого нормативного правового акта действовала Методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, утвержденная приказом ФАС России от 5 декабря 2017 года № 1649/17 (далее также Методика расчета № 1649/17), которая подлежала применению при расчете тарифов, сборов и платы в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Величина подлежащих установлению тарифов, сборов и платы определяется регулирующим органом на основе необходимой валовой выручки, которая рассчитывается с учетом предусмотренных Положением №643 и Методикой расчета № 1649/17 расходов субъекта регулирования.

АО «Башкортостанская  ППК» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе на территории Ульяновской области.

Приказом ФСТ России от 6 апреля 2011 года № 118-т АО «Башкортостанская  ППК» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, и в отношении его деятельности в сфере услуг железнодорожных перевозок введено государственное регулирование.

Из материалов дела следует, что 30 августа 2021 года АО «Башкортостанская ППК» обратилось в Агентство с заявлением об установлении тарифа на услуги по железнодорожным перевозкам в пригородном сообщении по территории Ульяновской области на 2022 год, представив, в том числе соответствующие расчеты.

Министерством было открыто дело об установлении тарифа для АО «Башкортостанская ППК».

По результатам представленных обществом материалов органом регулирования проведена экспертиза экономического обоснования тарифа и составлено экспертное заключение по экономической обоснованности уровня тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Ульяновской области, оказываемые АО «Башкортостанская ППК» на 2022 год.

Величина экономически обоснованного уровня тарифа рассчитана путем деления необходимой валовой выручки на величину пассажирооборота:

182 744,494 тыс. руб. : 16,971 млн. пасс./км : 1000 х 10 = 107,7 руб. / 10 км.

Оспаривая указанную величину экономически обоснованного уровня тарифа на 2022 год, административный истец ссылается на то, что органом регулирования  при его установлении неправомерно не применена корректировка пассажирооборота в связи со снижением  утвержденного пассажирооборота на 2020 год.

Как следует из материалов административного дела, тарифного дела величина уровня пассажирооборота на 2020 год органом регулирования  учтена в размере 18,136 млн.пасс./км, фактически пассажирооборот за 2020 год составил 12,577 млн.пасс./км.

Обществом при подаче заявления об установлении экономически обоснованного уровня тарифа был заявлен с учетом снижения утвержденного  пассажирооборота в 2019 и 2020 годах скорректированный пассажирооборот в размере 11,410 млн.пасс./км (17,619 млн.пасс./км – 0,649 млн.пасс./км (за 2019 год) – 5,560 млн.пасс./км (за 2020 год).

Однако Агентством принята только сумма корректировки  в размере 0,649 млн.пасс./км (за 2019 год), в результате  чего пассажирооборот для расчета ЭОУТ определен в размере 16,971 млн.пасс./км.

Отказывая в корректировке  пассажирооборота на 2022 года в связи со снижением утвержденного  пассажирооборота в 2020 году, Агентство указало на то, что снижение фактического пассажирооборота по сравнению с согласованным запланированным пассажирооборотом на 2020 год в связи с пандемией повлияло на получение обществом меньше планируемых, как фактических доходов, так и фактических расходов; доходов получено меньше планируемых на сумму 7,5 млн.руб., расходов меньше планируемых – на 7,4 млн. руб.; при снижении планируемого пассажирооборота и, соответственно, снижении запланированных доходов общество сработало рентабельно.

Суд считает заслуживающими внимание  доводы представителя административного истца о несостоятельности  утверждений Агентства об отсутствии у общества потерь в связи со снижением пассажирооборота в 2020 году.

Согласно протоколу заседания Правления Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 52-А от 29 декабря 2021 года по результатам проведения экспертизы материалов, представленных АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», был произведен расчет ЭОУТ на 2022 год, в котором содержатся сведения о размере определенных  Агентством фактических расходах общества за 2020 год - 124 812,46 тыс. руб., а также сведения о полученных обществом  в 2020 году доходах в размере 22 099, 61 тыс. руб. 

Как усматривается из ответа Министерства транспорта Ульяновской области  в адрес Агентства, датированного 30 марта 2022 года, в соответствии с постановлением  Правительства  Ульяновской  области  от  24  января 2008 года № 16-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении»  из областного бюджета Ульяновской области компенсированы АО «Башкортостанская ППК» в полном объеме выпадающие доходы, связанные с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Ульяновской области, рассчитанные по отчетам, представленным пригородной компанией, за 2020 год в сумме 70 854,91 тыс. руб.

С учетом указанных обстоятельств суд находит обоснованными доводы  АО  «Башкортостанская ППК» об образовании у общества вследствие снижения утвержденного на 2020 год пассажирооборота на 5 560 млн.пасс./км некомпенсированных потерь, определяемых как разница между фактическими расходами общества за 2020 год и полученными доходами, а также субсидией за этот отчетный период.

Согласно материалам административного дела АО  «Башкортостанская ППК» неоднократно в 2020 году обращалось в  тарифный орган сзаявлением  о пересмотре ЭОУТ на 2020 год в связи с существенным изменением объемных показателей, в том числе и со снижением пассажирооборота. Однако Агентством письмом от 28 октября 2020 года было отказано в удовлетворении просьбы общества об изменении ЭОУТ  на 2020 год и указано, в том числе, что увеличение выпадающих доходов непосредственно связано со снижением пассажирооборота по пригородным перевозкам на территории Ульяновской области и на возможность в последующие периоды  применения пункта 49.1.4 Методики расчета № 1649/17.

В соответствии с пунктом 7 Методики расчета № 1649/17 экономически обоснованный уровень тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливается в расчете на единицу работы на период регулирования с учетом обеспечения безубыточной деятельности перевозчика и реализации его инвестиционной программы.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» определено, что потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования либо в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 25 Методики расчета № 1649/17 для расчета экономически обоснованного уровня тарифа субъекта регулирования на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (ТЭО) применяется следующая формула:

 

ТЭО = НВВ / Pl,

 

где:

ТЭО - экономически обоснованный уровень тарифа субъекта регулирования в границах субъекта Российской Федерации, установленный на одного пассажира за один километр, руб./пасс-км;

НВВ - необходимая валовая выручка субъекта регулирования в границах субъекта Российской Федерации, руб.;

Pl - утвержденный (согласованный) объем пассажирооборота субъекта регулирования в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пасс-км.

Прогноз расходов (затрат) перевозчиков в текущем периоде и на период регулирования осуществляется по элементам затрат и статьям затрат в следующем порядке:

Определяются прогнозные объемы транспортной работы и перевозок, индексы их изменения для соответствующего периода.

Определение и установление объемов транспортной работы и перевозок осуществляется уполномоченным органом (уполномоченными органами) субъекта Российской Федерации в соответствии с Контрактом.

Объемные и качественные показатели пассажирских перевозок, предусмотренные Контрактом, должны также соответствовать комплексному плану транспортного обслуживания населения (далее - КПТО).

Существенными параметрами при прогнозировании объемных и качественных показателей пассажирских перевозок являются: «отправленные пассажиры», «перевезенные пассажиры», «пассажирооборот», «населенность вагона», «вагоно-километры», «составность поездов», «рабочий парк вагонов».

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта при формировании условий Контракта определяется прогноз количества перевезенных пассажиров и маршруты следования поездов, с учетом которых прогнозируется пассажирооборот. Определение прогноза вагоно-километров осуществляется с учетом пассажирооборота и прогнозируемой нормативной населенности вагонов. С учетом сложившейся за отчетный период фактической населенности вагонов могут быть установлены предельные отклонения нормативной населенности вагонов на прогнозируемый период (пункты 49, 49.1, 49.1.1 Методики расчета № 1649/17).

Как указано в абзаце 2 пункта 49.1.4 Методики расчета № 1649/17, орган регулирования при определении объемных и качественных показателей пассажирских перевозок, влияющих на величину экономически обоснованных затрат и используемых в расчетах, руководствуется Контрактом или официальными данными органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере транспорта. В случае отклонения планового значения пассажирооборота на период регулирования и фактически сложившегося пассажирооборота по отчетным данным этого периода, орган регулирования учитывает данные изменения при рассмотрении размера экономически обоснованного тарифа в последующие периоды.

Поскольку в ходе судебного разбирательства  нашло свое подтверждение то обстоятельство, что в 2020 году имело место снижение утвержденного объема пассажирооборота АО «Башкортостанская ППК» в границах Ульяновской области на 5 560 млн.пасс./км, что повлекло образование некомпенсированных потерь, суд приходит к выводу о том, что в силу приведенных положений действующего законодательства, в том числе абзаца 2 пункта 49.1.4 Методики расчета № 1649/17 с целью возмещения потерь общества подлежало учету при определении размера экономически обоснованного уровня  тарифа на 2022 год указанное отклонение планового значения пассажирооборота на 2020 год и фактически сложившегося пассажирооборота по отчетным данным 2020 года.

В силу изложенного оспариваемый пункт 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  от 29 декабря 2021 года № 405-П, устанавливающий экономически обоснованный уровень тарифа на 2022 год, определенный без учета указанного обстоятельства, противоречит действующему федеральному законодательству, регулирующему спорный правоотношения.

Доводы административного истца о неправомерности установленного размера доходов по перевозочной деятельности общества не могут являться основание для признания недействующим оспариваемой нормы, устанавливающей экономически обоснованный уровень тарифа на 2022 год, поскольку данный показатель   при расчете ЭОУТ не применяется, он учитывается  при расчете субсидий в соответствии с  постановлением Правительства Ульяновской области от 24 января 2008 года № 16-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении».

Указание административного истца на несоответствие оспариваемого пункта 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области    от   29   декабря  2021  года   405-П  пункту  25  Методики  расчета № 1649/17 со ссылкой на  определение в данном пункте ЭОУТ на одного пассажира не за один километр, а за 10 километров, не может быть признано состоятельными, поскольку расчет ЭОУТ  произведен Агентством по формуле, указанной в данном пункте 25 Методики расчета № 1649/17 с учетом  зоны в 10 км., так как на территории Ульяновской области исторически сложились позонные тарифы для населения.

Указание в протоколе заседания Агентства от 29 декабря 2021 года № 52-А значения ЭОУТ – 107684 руб./10 км согласно отзыву на административный иск административного ответчика является технической ошибкой (пропущена запятая – 107,684 руб./км). Данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности оспариваемой нормы.

В связи с изложенным у суда имеются основания для удовлетворения заявленного административным истцом требования о признании недействующим в оспариваемой части приказа Агентства от 29 декабря 2021 года № 405-П.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание его недействующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемый административным истцом приказ следует признать не действующим в части с момента его принятия.

В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ следует возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе глава 21 КАС РФ, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Материалы рассмотренного административного дела не содержат никаких сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченных 4500 рублей государственной пошлины. Поэтому, принимая решение об удовлетворении иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

административное исковое заявление акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» о признании не действующим в части нормативного правового акта удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 2 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области  от 29 декабря 2021 года № 405-П «О тарифах на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом  общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении (тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), оказываемые акционерным обществом «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» и их экономически обоснованном уровне».

Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу акционерного общества «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья -                                                                         О.Е.Кинчарова