У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Караев
Н.Ю.
Дело № 12-239/2022
73RS0013-01-2022-001418-23
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
26 мая 2022 года
Судья Ульяновского
областного суда Жаднов Ю.М.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Лапиной Марины Владимировны на постановление
судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30 марта 2022
года,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30.03.2022 Лапина М.В.
привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
За совершение этого
правонарушения ей назначено административное наказание в виде административного
штрафа в размере 1000 руб.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, Лапина М.В. не соглашается с постановлением
судьи, просит его изменить, заменив наказание в виде административного штрафа
на предупреждение.
В обоснование жалобы
указывает на то, что назначенное наказание является чрезмерно суровым и носит
неоправданно карательный характер. Ссылается на наличие смягчающих вину
обстоятельств и отсутствие отягчающих последствий, полное признание вины.
Подробно позиция
Лапиной М.В. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу об административном правонарушении не явились,
извещены надлежащим образом.
В жалобе Лапина М.В.
ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
При таких
обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся
лиц.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, прихожу к выводу о том, что действия Лапиной М.В. верно квалифицированы
по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение
правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на
которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне
чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3
КоАП РФ.
В соответствии со
ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного
законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не
осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правительство
Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила
утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020
года № 417 (далее - Правила).
Правила
предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие
угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять
действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории,
на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.
3, подпункты «в», «г» п. 4 Правил).
Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии
с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во
исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а»
ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные
обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6
ст. 4.1, подпункты «а», «у», «ф» п. 1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»).
В развитие
приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ
Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной
готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и
организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
Подпунктом 5.6 п. 5
Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 предписано носить
средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров,
выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на
парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в
том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном
сообщении.
Материалами дела об
административном правонарушении установлено, что 10.03.2022 в 14 часов 00 минут
по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул. М. Тореза, д. 5, Лапина
М.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности
на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а именно в нарушение п.п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области
от 12.03.2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении
обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при
введении режима повышенной готовности», находилась без средств индивидуальной
защиты органов дыхания в общественном месте – в торговом зале магазина «Fix-price».
Указанные
обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Лапиной М.В.
протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения
Лапиной М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1
КоАП РФ, и ее вина подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и
допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об
административном правонарушении от 10.03.2022 (л.д. 3), рапортом сотрудника
полиции (л.д. 4), протоколом опроса правонарушителя (л.д. 5), фотоматериалами
(л.д. 6) и другими доказательствами, которые оценены в соответствии с
положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Действия Лапиной
М.В. верно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы,
заявленные при настоящем рассмотрении дела, не свидетельствуют об отсутствии в
действиях Лапиной М.В. состава вмененного административного правонарушения.
Материалы дела не
содержат доказательств того, что Лапина М.В. своевременно осуществила все
зависящие от нее меры по недопущению вменяемого правонарушения. Находясь в
общественном месте, Лапина М.В. должна была в полной мере соблюдать
противоэпидемиологический режим.
Назначенный Лапиной
М.В. вид наказания соразмерен совершенному нарушению и соответствует
установленным в ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Иных обстоятельств,
которые могли бы служить основанием для изменения или отмены обжалуемого
постановления, не усматривается.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление судьи
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30 марта 2022 года оставить
без изменения, жалобу Лапиной Марины Владимировны – без удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Ю.М. Жаднов