УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело
№ 33-***-2007г.
Судья: Чурбанова Е.В.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 октября 2007г.
г. Ульяновск
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего: Шлотгауэр Л.Л.,
судей: Булгакова Г.М., Николаевой Р.И.
рассмотрела дело по частной жалобе Правительства Ульяновской
области на определение Ленинского районного суда от 06 сентября 2007г., которым
постановлено:
Взыскать с Министерства финансов Ульяновской области в
пользу А*** Т*** А*** индексацию взысканной судом суммы в размере 2 217
руб. 24 коп.
Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
А*** Т*** А*** обратилась в суд с заявлением об индексации
суммы, взысканной решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от
09.09.2005 по гражданскому делу по ее иску к Администрации г. Ульяновска о взыскании в ее пользу
денежных сумм.
Требование мотивировано тем, что решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от
09.09.2005 о взыскании в ее пользу длительное время не исполнялось по вине
должника. Взысканная судом денежная сумма обесценилась.
Суд, рассмотрев
заявление, постановил определение, приведенное выше.
В частной жалобе Правительство Ульяновской области просит
состоявшееся определение суда отменить как незаконное. Министерство
финансов области исполнило свои
обязательства в самые кратчайшие сроки. Исполнительный
лист взыскателю был выдан 20.07.2007 года, а исполнительные действия по
перечислению ей денежных сумм были произведены 03.08.2007 года. Кроме того, суд
допустил ошибку и в резолютивной части решения указал, что взыскание должно
быть произведено с Минфина области, как
с бюджетного учреждения, а не за счет казны субъекта федерации.
Изучив материалы
дела, обсудив доводы частной жалобы,
заслушав пояснения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 208 ГПК РФ по заявлению взыскателя или должника
суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных
сумм на день исполнения решения суда.
Таким образом, индексация
взысканных судом денежных сумм направлена на защиту имущественных
интересов взыскателей и является одним из способов возмещения понесенных ими
убытков в результате инфляции и приведения взысканных сумм в соответствие с
покупательской способностью денег.
Суд первой инстанции, разрешая вопрос об индексации суммы
долга, правильно исходил из уровня роста потребительских цен в потребительском
секторе Ульяновской области за указанный период.
Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09.09.2005 было постановлено о взыскании с
Департамента финансов Ульяновской области за счет казны субъекта РФ в пользу А***
Т.А. на содержание несовершеннолетней Л***
В.Н., переданной на воспитание в приемную семью, денежной суммы в размере 21 657 руб. 60
коп.
На основании состоявшегося решения суда был выдан
исполнительный лист.
Постановлением Губернатора Ульяновской области от 28.11.2006
№119 «О министерстве финансов Ульяновской
области» с 01.01.2007 Департамент финансов Ульяновской области
преобразован в Министерство финансов Ульяновской области.
Определением Ленинского районного суда г. Ульяновска произведена замена должника по указанному
делу с Департамента на Министерство финансов
Ульяновской области.
Этим же определением было решено выдать А*** Т.А. исполнительный лист о
взыскании 21 657 руб. 60 коп. с
Министерства финансов Ульяновской области за счет казны субъекта РФ.
При указанных выше обстоятельствах суд правомерно
проиндексировал ранее взысканную денежную сумму для приведения ее
покупательской способности на момент рассмотрения дела.
В частной жалобе указывается, что исполнительный лист о
взыскании с Министерства финансов
Ульяновской области 21 657 руб. 60 коп. был взыскателем предъявлен 20.07.2007, а исполнен должником
03.08.2007. Таким образом, какой-либо задержки Министерством финансов
области допущено не было.
Указанные доводы не могут быть признаны убедительными,
поскольку основаны на неправильном понимании закона.
Из материалов дела следует, что Департамент финансов области
был преобразован в Министерство финансов
Ульяновской области.
Согласно п.1.2 Положения «О Министерстве финансов
Ульяновской области» вновь образованное Министерство финансов Ульяновской
области является правопреемником Департамента
финансов Ульяновской области по всем правам и обязанностям.
Согласно п.5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического
лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении
организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят
права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с
передаточным актом.
Таким образом, право требования, возникшее у А***Т.А. на
основании решения суда от 09.09.2005 к
Департаменту финансов области, преобразованному в иную организационно-правовую
форму, обязательно для исполнения вновь созданному Министерству финансов
области.
В силу действующего законодательства Министерство финансов
области отвечает по долгам Департамента финансов как его правопреемник за счет
средств казны субъекта РФ.
Кроме того,
следует отметить, что согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.06.1992 N 409 «О
неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 09.07.1992 N
483,от 17.07.1996 N 829, от 30.03.1998 N 366, от 21.12.2000 N 999, от 14.05.2001 N 374) на органы исполнительной
власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга возлагалась обязанность по
обеспечению в первоочередном порядке учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, продуктами питания, одеждой, обувью, мягким
инвентарем и необходимым оборудованием.
В силу
приведенного выше нормативного акта обязательство по обеспечению детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей продуктами питания, одеждой и всем
иным необходимым для их жизни, возложено на субъекты РФ.
Переименование
и преобразование учреждений, осуществляющих контроль и учет средств,
находящихся в казне субъекта не прекращает возникших у субъекта РФ
обязательств по обеспечению указанных
детей питанием, одеждой и всем иным необходимым для жизни детей.
Денежные
средства на указанные цели выделяются не из собственных средств указанных
учреждений (Главного управления финансов, Департамента финансов,
Министерства финансов области), а из
казны субъекта федерации.
Таким
образом, суд правомерно указал в определении, что исполнение исполнительного
листа, выданного А*** Т.А., должно совершаться не с момента образования
Министерства финансов области, а с момента возникновения данных правоотношений.
Таким образом,
состоявшееся определение суда является правильным.
Однако судебная коллегия считает необходимым резолютивную
часть решения изложить в иной редакции, указав, что индексация долга должна выплачиваться
из средств казны субъекта РФ.
Руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 06
сентября 2007 года оставить без изменения, а частную жалобу Правительства
Ульяновской области - без удовлетворения.
Резолютивную часть определения изложить в иной редакции.
Взыскать с Министерства финансов Ульяновской области в пользу А*** Т*** А***
индексацию взысканной суммы в размере 2 217 руб. 24 коп за счет казны
Ульяновой области.
Председательствующий
Судьи