Судебный акт
Спор о размере транспортного налога
Документ от 28.08.2007, опубликован на сайте 04.10.2007 под номером 9190, 2-я гражданская, о признании права на уплату транспортного налога с транспртного средства как с легкового автомобиля, Отменено с возвращением дела на новое рассмотрение

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Дело 33 – *** - 2007 г.                                                   Судья Котельников А.Г.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

28 августа 2007 г.                                                                                           г. Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего: Шлотгауэр Л.Л.,

судей: Аладина П.К. и Булгакова Г.М.

рассмотрела дело по кассационной жалобе С*** на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 19 июля 2007 года, по которому суд решил:

В удовлетворении иска С*** к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Ульяновска о признании права на уплату транспортного налога с транспортного средства как с легкового автомобиля - отказать.

Заслушав  доклад  судьи Аладина П.К., судебная  коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

С*** обратился в суд с иском к ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска о признании за ним права на уплату налога как с владельца транспортного средства, исчисленного по ставке для легковых автомобилей.

В обоснование иска указал, что имеет в собственности автомобиль УАЗ-3303 категории «В» (легковой автомобиль). В 2007 г. налоговая инспекция направила ему уведомление о необходимости уплаты налога на транспортное средство за 2007 год, исчисленного по ставкам для грузовых автомобилей. Данное требование незаконно, так как  категория «В» устанавливается для автомобилей с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3500 кг, и с числом пассажирских мест, не превышающих 8 мест. Его автомобиль имеет разрешенную максимальную массу 2620 кг, с числом сидячих мест 1, следовательно, транспортное средство относится к категории «В» (легковые автомобили), и он должен платить по ставке налога 8 рублей, а не 20 рублей, как для грузовых автомобилей.

Решением от 19.07.2007 года С*** в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе С*** просит решение отменить, ссылаясь на те же доводы, которыми он мотивировал свой иск в суде первой инстанции.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав истца и представителя ответчика, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм процессуального и материального права при вынесении решения, кассационная инстанция находит его подлежащим отмене.

Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу о том, что автомобиль УАЗ 3303 относится не к легковым, а к грузовым транспортным средствам.

С указанным выводом судебная коллегия согласиться не может, так как он сделан преждевременно, без установления и оценки всех юридически значимых обстоятельств, и, следовательно, основан на неправильном применении норм материального права.

Судом не дана надлежащая правовая оценка доводам истца о том, что автомобиль УАЗ-3303 1992 года выпуска, как следует из паспорта транспортного средства, отнесен к категории «В», а согласно п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 г. № 496/192/134, в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, О, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств «B» - это автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, что соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года N 5938-VIII.

Перевод категорий транспортных средств, указанных в «Одобрении типа транспортного средства» от 30 марта 1993 года № RSSG.RU.0001.1.6.0704, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Из Сравнительной таблицы категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении (Приложение № 3) следует, что применительно к данному делу категория ТС (УАЗ-3303) по классификации:

- КВТ ЕЭК ООН определяется как «N 1 - механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (т)»;

- Конвенции о дорожном движении как «В» - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сидения водителя, не превышает 8».

Отказывая в удовлетворении иска, в обоснование своего вывода суд первой инстанции сослался:

- на заключение ОАО «УАЗ», согласно которому модель автомобиля (его модификаций), исполнений комплектаций, обозначение которых начинается с 3303, должна быть отнесена к грузовым автомобилям, так как сертифицирована по категории N 1 «Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн»;

- на ПТС автомобиля УАЗ 3303, из которого следует, что он отнесен к грузовому транспортному средству.

При этом суд не дал какой-либо оценки тому обстоятельству, что согласно технической характеристике модели автомобиля УАЗ-3303, выданной заводом-изготовителем, автомобиль указанной модели имеет разрешенную максимальную массу, не превышающую 3,5 т.

Не дана судом оценка и тому обстоятельству, что ОАО «УАЗ» не предоставлено право определять тип (категорию) транспортного средства для целей налогообложения.

Представленный сертификат Одобрение типа транспортного средства от 30 марта 1993 года № RSSG.RU.0001.1.6.0704 свидетельствует только о том, что он разработан для применения на предприятиях автомобильной промышленности.

Указанный документ не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Не принял во внимание суд и то обстоятельство, что согласно Федеральному закону от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в РФ, а также составные части конструкций, запчасти и принадлежности транспортных средств,  подлежат обязательной сертификации в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Кроме того, остался без внимания суда и тот факт, что спорный автомобиль УАЗ 3303 имеет год выпуска 1992, тогда как только с 1993 г. заводом изготовителем автомобили указанной серии сертифицированы Одобрением типа транспортного средства от 30 марта 1993 года № RSSG.RU.0001.1.6.0704 по типу ТС как N 1. 

Как следует из пояснений сторон в суде кассационной инстанции, требование ответчика об уплате транспортного налога как с грузового автомобиля впервые было заявлено после получения истцом в органах ГИБДД дубликата ПТС  от 03.05.2006 г., а до указанной даты он платил налог, предусмотренный для легкового автомобиля.

Суд не выяснил, какой тип ТС ранее был указан в паспорте транспортного средства, выданного 06.03.1993 г., т.е. до даты сертификации автомобилей серии УАЗ 3303.

Таким образом, так как выводы, содержащиеся в судебном решении, основаны на неполном установлении всех юридически значимых обстоятельств, не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела сторонами доказательствам, которым суд не дал надлежащей правовой оценки, решение суда подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 19 июля 2007 года  отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Председательствующий:    

 

Судьи: