Судебный акт
Хищение
Документ от 22.08.2007, опубликован на сайте 18.09.2007 под номером 9165, 2-я уголовная, ст.158ч3, 79ч7, 70 УК РФ, Приговор оставлен без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья К*** А.И.                                                                           Дело №22-***/2007 г.

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                               22 августа 2007 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда

в составе:

председательствующего    Бескембирова К.К.,

судей                             Львова Г.В, Копилова А.А.

рассмотрела в судебном заседании 22 августа 2007 года кассационные жалобы осужденного И*** А.Н., адвоката П*** А.В. на приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 июля 2007 года, которым

И*** А*** Н***,  *** июня 1978 года рождения, уроженец г.Ш*** К*** области Республики Казахстан, со средним специальным образованием, женатый, имеющий малолетнего ребенка, работавший подсобным рабочим в ООО “З***” г.Димитровграда, проживавший в г.Димитровграде, ул.О***, д.***, кв.***, судимого:

1)                                    23 марта 2000 года по ст.ст.158 ч.2 п. “в,г”, 166 ч.1, 159 ч.1 УК РФ с применением ст.69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы;

2)                                    27 ноября 2002 года по ст.158 ч.2 п. “б,в” УК РФ с применением ст.70 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы 22 декабря 2006 года условно-досрочно с неотбытым сроком 6 месяцев 7 дней,

осужден по ст.158 ч.3 п. “а” УК РФ к 3 годам лишения свободы.

В соответствии со ст.79 ч.7 п. “в” УК РФ отменено условно-досрочное освобождение И*** А.Н. по предыдущему приговору и на основании ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем присоединения к назначенному наказанию части неотбытого наказания по предыдущему приговору, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 4 месяца с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания постановлено исчислять с 13 апреля 2007 года.

 

Заслушав доклад судьи Львова Г.В., пояснения осужденного И*** А.Н., мнение прокурора Овчинниковой О.И.,  полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

 

В кассационных жалобах:

- осужденный И*** А.Н. утверждает, что  тайно забрал у потерпевшего деньги перед тем, как уйти из его квартиры. Умысла на хищение данных денег не имел, поскольку таким способом желал заставить Н*** вернуть ему (И*** А.Н.) сотовый телефон, который пропал у него накануне, когда он находился  в компании с        Н***и другими лицами. Об отсутствии у него умысла на хищение чужого имущества свидетельствуют, по его мнению, следующие обстоятельства: деньги были полностью возвращены потерпевшему после того, как последний отдал ему сотовый телефон. Им (И*** А.Н.) были потрачены только 4000 рублей из суммы денежных средств, которые он забрал у потерпевшего. Считает, что потерпевший оговорил его, чтобы избежать ответственности за причастность к хищению чужого телефона. Показания,  в которых он (И*** А.Н.) признался в хищении денег с незаконным проникновением в жилище потерпевшего, были даны им под физическим воздействием со стороны работников милиции. В обоснование этого ссылается на данные, зафиксированные в картах вызова для него скорой медицинской помощи, которые, по его мнению, не были предметом исследования в суде первой инстанции. Обращает внимание на нарушения норм уголовно-процессуального законодательства, а также его (И*** А.Н.) процессуальных прав со стороны следователя, в производстве которого находилось данное уголовное дело. При этом ссылается на частное определение суда в адрес следователя. Утверждает, что фактически был задержан работниками милиции ***2007 года. Считает, что суд необоснованно отнесся критически к показаниям свидетелей  И***Н.Н. и И***Э.И. Просит переквалифицировать его действия на ст.330 ч.1 УК РФ;

- адвокат П*** В.В., давая свою оценку исследованным в суде доказательствам, считает, что в действиях осужденного отсутствует состав преступления, связанного с хищением чужого имущества. Просит переквалифицировать деяния, совершенные И*** А.Н.,  на ст.330 ч.1 УК РФ.

 

В судебном заседании кассационной инстанции:

- осужденный И*** А.Н. поддержал доводы кассационных жалоб о необходимости переквалификации его действий на ст.330 ч.1 УК РФ;

- прокурор Овчинникова О.И. обосновала свое мнение о несостоятельности доводов кассационной жалобы осужденного. Просила приговор суда оставить без изменения.

 

Проверив материалы дела, выслушав пояснения осужденного И*** А.Н., мнение прокурора Овчинниковой О.И., обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым.

 

И*** А.Н. признан виновным в том, что ***2007 года с целью хищения чужого имущества незаконно проник в квартиру ***г.Димитровграда, откуда тайно похитил деньги в сумме 33000 рублей, причинив потерпевшему Н***значительный материальный ущерб.

 

В судебном заседании И*** А.Н утверждал, что незаконно в чужую квартиру  не проникал и не имел умысла на хищение денег, принадлежащих потерпевшему Н***. Забрал деньги из куртки потерпевшего  в качестве залога за телефон, который у него пропал, когда он  ранее находился в одной компании с потерпевшим.  

Данная версия И*** А.Н. была предметом тщательной проверки судом первой и обоснованно судом отвергнута, признана несостоятельной, опровергнутой совокупностью исследованных в суде доказательств.

Так,  из показаний потерпевшего Н*** следует, что ***2007года он пригласил к себе в гости И*** А.Н.  После совместного употребления спиртных напитков он проводил И*** А.Н. до входной двери свой квартиры. Убедившись, что И*** А.Н. ушел, он прикрыл входную дверь, так замок в ней был не исправен, и лег спать. Проснувшись, он обнаружил пропажу денег в сумме 33 000 рублей, которые находились  в кармане его куртки.

Показания потерпевшего Н***суд обоснованно признал  достоверными, поскольку каких-либо противоречий в его показаниях не имеется. Вопреки доводам жалобы осужденного, показания потерпевшего являются последовательными, в том числе и в части того, что какого-либо разговора между ним и И*** А.Н. в отношении сотового телефона, пропавшего у И*** А.Н., не имелось.

Свидетель Н***Ф.Х. подтвердила в судебном заседании, что ее муж    Н***сразу рассказал ей обстоятельства хищения у него денег, которые полностью согласуются с показаниями потерпевшего в судебном заседании.

Из положений ч.2 ст.17 УПК РФ следует, что все законные доказательства имеют одинаковую силу, а поэтому суд обоснованно сослался в приговоре как на одно из доказательств вины осужденного на его показания, данные в ходе предварительного следствия.

Так, при допросе13 апреля 2007 года в качестве подозреваемого И*** А.Н. показал, что знал о наличии в кармане куртки Н***большой суммы денег, поскольку увидел их, когда потерпевший покупал в магазине спиртные напитки. Воспользовавшись тем, что потерпевший уснул в своей квартире после совместного употребления спиртных напитков, он тайно похитил из кармана куртки Н***деньги в сумме 33 000 рублей и ушел из его квартиры.  

Будучи допрошенным в качестве обвиняемого ***2007 года, И*** А.Н. показал, что ушел из квартиры потерпевшего, но через некоторое время вернулся туда, чтобы похитить деньги, которые Н***хранил в кармане своей куртки. При этом он воспользовался тем, что замок на входной двери в квартиру потерпевшего был сломан, в квартире кроме Н***никого не было, а последний лег спать.

В ходе допроса в качестве обвиняемого ***2007 года И*** А.Н. утверждал, что забрал деньги из куртки потерпевшего, чтобы купить в магазине спиртные напитки. Однако, когда он вышел из квартиры Н***, то решил оставить все деньги себе, а в последующем истратил их на свои нужды.  

Анализ и оценка показаний И*** А.Н., данных им в ходе предварительного следствия и в судебном заседании, в приговоре приведены в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. У судебной коллегии нет оснований не согласиться с мотивированными суждениями суда в части оценки  его показаний, которые суд признал достоверными только в той их части, в которой они подтверждаются другими исследованными в суде доказательствами. Изменение показаний Н***суд обоснованно расценил  как стремление смягчить свое положение.       

Суд достаточно полно исследовал утверждения Н*** в суде о том, что задержан он был ***2007 года и оговорил себя под физическим насилием со стороны работников милиции. При этом, вопреки доводам жалобы осужденного, судом были исследованы карты вызовов скорой медицинской помощи, представленные стороной защиты. Давая оценку указанным документам в совокупности с другими доказательствами, суд обоснованно пришел к выводу о том, что они не подтверждают указанные утверждения осужденного.

Так, согласно заявлению о привлечении И*** А.Н. к уголовной ответственности, потерпевший Н*** обратился в милицию ***2007 года.

Как следует из протокола судебного заседания, потерпевший Н***подтвердил в суде, что после его обращения в правоохранительные органы, работники милиции задержали И*** А.Н., который находился в состоянии алкогольного опьянения и распивал спиртные напитки на остановке. Копия протокола судебного заседания была вручена осужденному, который замечаний на него не подавал. В своих кассационных жалобах осужденный оспаривал правильность показаний потерпевшего в судебном заседании только в части того, что последний получил деньги после возращения ему (И*** А.Н.) сотового телефона. Как видно из постановления судьи, отклонение указанных замечаний обосновано тем, что в протоколе судебного заседания полно и правильно отражены все  показания потерпевшего.

Из содержания карт вызовов скорой медицинской помощи следует, что *** 2007 года  дважды  вызывались работники скорой медицинской помощи для  оказания помощи И*** А.Н. Первый раз работники скорой медицинской помощи осматривали И*** А.Н. спустя 10 минут после доставления его с улицы в милицию и постановили диагноз – наркотическое опьянение. При этом И*** А.Н. не жаловался на применение к нему физического насилия. Второй раз И*** А.Н. жаловался врачам на плохое самочувствие в связи с длительным (в течение нескольких дней) употреблением алкогольных напитков. Постановлен диагноз - алкогольная интоксикация.  Давая оценку указанным обстоятельствам, суд обоснованно признал, что телесные повреждения, обнаруженные врачами на теле И*** А.Н.,  могли быть получены до его задержания работниками милиции ***2007 года.

Каких-либо данных о применении к И*** А.Н. мер непроцессуального воздействия в материалах дела не содержится.

Судебная коллегия не может согласиться и с доводами, изложенными в кассационной жалобе, о том, что в судебном заседании не были проверены приведенные в защиту осужденного доказательства, в том числе показания  свидетелей И*** Н.Н. и И***Э.И. 

Давая оценку показаниям свидетелей И*** Н.Н. и Э.И. в части того, что  Н*** сообщил им о пропаже у него денег после того, как оставил ночевать в своей квартире их сына И*** А.Н., суд привел в приговоре подробное обоснование своих выводов о признании их показаний в данной части неискренними. 

Судом исследованы с достаточной полнотой все представленные доказательства. Из протокола судебного заседания следует, что все заявленные ходатайства разрешены в соответствии с нормами УПК РФ. Данных о том,  что предварительное следствие и судебное разбирательство по делу были проведены с явным обвинительным уклоном, были сопряжены с нарушением процессуальных прав осужденного, в материалах дела не имеется.

Ссылка в жалобе осужденного на то, что в ходе предварительного следствия ему было отказано в удовлетворении его просьбы в истребовании выписки из журнала дежурной части г.Димитровграда о времени его доставления в милицию, не свидетельствует о нарушении закона. Проведение либо непроведение следственных действий, истребование каких-либо документов является правом следователя и решается им самостоятельно, исходя из имеющихся материалов дела. Как следует из протокола судебного заседания, подобного ходатайства И*** А.Н. и его защитник не заявляли.

Давая оценку совокупности исследованных доказательств, суд обоснованно положил в основу приговора показания потерпевшего и дал правильную оценку утверждениям И*** А.Н. об отсутствии у него умысла на хищение чужого имущества.

Что касается ссылки осужденного в жалобе на  то, что он потратил только 4000 рублей из суммы денег, принадлежащих потерпевшему Н***, то данное обстоятельство не влияет на юридическую оценку действий осужденного, поскольку суд правильно признал, что И*** А.Н. действовал из корыстных побуждений.   

При таких обстоятельствах суд обоснованно признал правильной квалификацию действий осужденного И*** А.Н. по ст.158 ч.3 п. “а” УК  РФ.

 

Наказание, назначенное осужденному И*** А.Н., соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

При назначении И*** А.Н. наказания судом были приняты во внимание все данные о его личности,  обстоятельства, смягчающие и отягчающее наказание.  Именно с учетом указанных обстоятельств суд мотивировал свое решение о невозможности исправления И*** А.Н. без изоляции от общества и отсутствии оснований для назначения ему наказания с применением правил ст.64 УК РФ.

Выводы суда по назначенному наказанию мотивированы и подробно изложены в приговоре в соответствии со ст.307 УПК РФ.

Каких-либо нарушений требований уголовно-процессуального закона, влекущих за собой отмену либо изменение судебного решения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 июля 2007 года в отношении И*** А*** Н*** оставить без изменения, а  кассационные жалобы - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи