Судебный акт
По ч.4 ст.8.2 КоАП РФ
Документ от 29.10.2020, опубликован на сайте 19.11.2020 под номером 90879, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.2 ч.4, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хаустова Е.В.                                                            Дело № 7-577/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             29 октября 2020 года   

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Яшиной Натальи Владимировны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 сентября 2020 года,

 

установил:

 

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Яшиной Н.В. от 09.07.2020 директору Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» Савельеву С.П. (далее – УМУП «Ульяновскводоканал») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07.09.2020 указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора Самарской и Ульяновской областям Яшина Н.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значения для дела, и нормы процессуального права, подлежащие применению.

Не соглашается с выводами суда о том, что проверка, на основании материалов которой было вынесено данное постановление, проведена с нарушением Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 и постановления Правительства РФ №438 от 03.04.2020.

Отмечает, что согласно сведениям официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации, УМУП «Ульяновскводоканал» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует.

Судом не учтено, что приказами «О внесении изменений в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Межрегионального Управления  Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям на 2020 год, утвержденный приказом от 30.10.2019 № ***» от 20.04.2020 №*** и от 21.04.2020 №***, плановая выездная проверка УМУП «Ульяновскводоканал» не исключена.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 №151-П утвержден перечень организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Кроме того, согласно реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду ПТО УОНВОС объекты УМУП «Ульяновскводоканал» подлежащие данной проверке отнесены к объектам 1 категории чрезвычайно высокого риска.

Подробно позиция государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора Самарской и Ульяновской областям Яшиной Н.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы в порядке ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Как усматривается из материалов дела, основанием для вынесения государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора Самарской и Ульяновской областям Яшиной Н.В. постановления от 09.07.2020 о привлечении директора УМУП «Ульяновскводоканал» Савельева С.П. к административной ответственности по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, послужили обстоятельства, выявленные в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа №*** от 20.05.2020 межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям.

При этом, в ходе рассмотрения дела, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что административным органом при производстве по делу допущены нарушения процедуры проведения проверки, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ, поскольку постановлением Правительства РФ №438 от 03.04.2020 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Постановление Правительства РФ №438) установлены ограничения в проведении плановых выездных проверок в 2020 году.

Судом сделаны обоснованные выводы о том, что выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении плановой проверки не допускается.

Так п.2 Постановления Правительства РФ №438 установлено, что в 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1 настоящего постановления, проводятся только: а) внеплановые проверки, указанные в пункте 1 настоящего постановления; б) плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления; в) плановые и внеплановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

При этом п.6 Постановления Правительства РФ №438 установлено, что проверки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего постановления.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ №438 предусмотрены случаи, когда допускается выезд должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при проведении проверки, при этом плановая выездная проверка в отношении УМУП «Ульяновскводоканал» к таким случаям не отнесена.

Таким образом, плановая выездная проверка проведена с существенным нарушением порядка ее проведения, в связи с чем результаты данной проверки, в силу положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным, производство по делу обоснованно прекращено судьей районного суда по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доводы жалобы о том, что постановлением Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 №151-П утвержден перечень организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения, поскольку указанные акты не содержат норм, разрешающих проводить плановую выездную проверку.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшихся по делу актов.

Вместе с тем по делу имеются основания для изменения обжалуемого решения и исключения выводов о нарушении ст.26.2 Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку УМУП «Ульяновскводоканал» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 сентября 2020 года изменить, исключить выводы о нарушении ст.26.2 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В остальной части решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям Яшиной Натальи Владимировны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                         Д.А. Логинов