Судебный акт
По ч.1 ст.5.27.3 КоАП РФ
Документ от 29.10.2020, опубликован на сайте 19.11.2020 под номером 90877, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27.1 ч.3, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хаустова Е.В.                                                            Дело № 7-578/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      29 октября 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Килина Андрея Михайловича на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 сентября 2020 года,

 

установил:

 

постановлением главного государственного инспектора ГИТ в Ульяновской области от 07.08.2020 заместителю главного инженера-начальника УПБОТОС филиала ПАО Нефтегазовая компания «Русснефть» Килину А.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10.09.2020 указанное постановление оставлено без изменения. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Килин А.М. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене.  

В обоснование жалобы со ссылкой на ч.3.3 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ указывает, что по результатам предварительной проверки не могли быть приняты меры по привлечению к ответственности, а необходимо было назначить внеплановую  проверку.

Однако должностное лицо возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование, не завершив предварительную проверку, следовательно, определение о возбуждении дела вынесено в нарушение ч.3.2, ч.3.3 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ.

Кроме того, фактические обстоятельства дела указывают на то, что должностным лицом была проведена внеплановая документарная проверка, однако соответствующего распоряжения, согласованного с прокурором, в нарушение Федерального закона №294-ФЗ не издавалось, в связи с чем был грубо нарушен порядок проверки.

Подробно позиция Килина А.М. изложена в жалобе и поддержана им и его защитником  Вяткиным Ю.И. в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью  ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, установлена административная ответственность, в том числе, за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний. 

В вину Килину А.М. было вменено то, что он, являясь заместителем главного инженера-начальника УПБОТОС филиала ПАО Нефтегазовая компания «Русснефть», в нарушение ст.76 ТК РФ допустил к выполнению работ с 08.05.2020 по 11.05.2020 работника Л*** А.А. который, согласно результатам периодического медицинского осмотра, имел медицинские противопоказания к выполнению работ. 

Рассмотрев дело по существу, судья районного суда пришел к выводу о виновности Килина А.М. в совершении вмененного деяния, при этом сделал вывод об отсутствии по делу нарушений положений Федерального закона №294-ФЗ, поскольку по делу имело место административное расследование, в связи с чем необходимости в издании распоряжения о проведении проверки и дальнейшем проведении процедуры согласования с органами прокуратуры, а также составление акта проверки не требовалось.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, 08.06.2020 жалоба Л*** А.А. на действия ПАО НК «РуссНефть» поступила в ГИТ по Ульяновской области, а 15.06.2020 государственным инспектором в Ульяновский филиал ПАО НК «РуссНефть» был сделан запрос со ссылкой на п.3.2 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ об истребовании документов, связанных с трудовой деятельностью Л*** А.А. (л.д.20).

25.06.2020 документы были представлены (л.д.31). Также в материалах дела имеется ответ директора Ульяновского филиала ПАО НК «РуссНефть» от 10.07.2020 о предоставлении табелей рабочего времени на запрос от 07.07.2020 (л.д.84).

14.07.2020 государственным инспектором ГИТ в Ульяновской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ПАО НК «РуссНефть» по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в связи с тем, что Л*** А.А. был допущен до работы при наличии медицинских противопоказаний, что было установлено в ходе предварительной проверки.

Как установлено ч.3.2 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Согласно ч.3.3 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Согласно ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из примечания к ст.28.1 КоАП РФ, при наличии предусмотренного п.1 ч.1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Вместе с тем, в постановлении судьи не содержится мотивированной, основанной на нормах ст.10 Федерального закона №294-ФЗ и ст.28.1 КоАП РФ оценки фактов неоднократного истребования документов из ПАО НК «РуссНефть» в ходе предварительной проверки, отсутствия акта проверки и мотивированного представления о назначении внеплановой проверки.

Из определения об истребовании сведений от 14.07.2020, вынесенного после вынесения определения о возбуждении дела и проведении административного расследования следует, что государственным инспектором ГИТ в ПАО НК «РуссНефть» были запрошены лишь письменное объяснение о допуске Л*** А.А. к работе в марте и мае 2020 года и копия должностной инструкции лица, допустившего данное нарушение, однако данное определение судьей при вынесении решения не учитывалось.

Кроме того, судьей не дана оценка законности возбуждения дела об административном правонарушении с учетом положений ч.3.3 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ, которая устанавливает, что по результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судьей, в нарушении ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ, не в полном объеме были исследованы все обстоятельства по делу.

Учитывая изложенное полагаю, что на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи районного суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела следует устранить указанные недостатки, дав надлежащую мотивированную оценку всем установленным обстоятельствам, заявленным доводам и представленным доказательствам с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 сентября 2020 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                                              Д.А. Логинов