Судебный акт
Меры по размещению ТКО
Документ от 10.11.2020, опубликован на сайте 16.11.2020 под номером 90838, 2-я гражданская, об обязании принять меры по размещению контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Павлов Н.Е.                                                                         Дело № 33а-3892/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       10 ноября 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Камаловой Е.Я.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 3 августа 2020 года по делу № 2а-2688/2020, по которому постановлено:

административный иск прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ульяновска об обязании принять меры по размещению контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов, обязании принять меры по внесению изменений в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Ульяновска принять меры по размещению контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов, расположенной возле дома ***, в соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на расстояние не менее 20 метров от стен дома № ***, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора Заволжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации города Ульяновска в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу принять меры по внесению изменений в  Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденном распоряжением администрации города Ульяновска от 28.03.2019 № 74-р, а именно: исключить из строки № 115 графы «источники образования «ТКО» наименования многоквартирных домов ***; внести изменения в строку № 115 графы «количество контейнеров (бункеров)» с «7» на «5»; внести изменения в строку № 115 графы «объем контейнера (бункера)» с «0,75» на «1,1», отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  пояснения прокурора               Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

прокурор Заволжского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о возложении обязанности принять меры по размещению контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов и по внесению изменений в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения жилищного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации города Ульяновска.

Возле дома *** контейнерная площадка с размещенными 3 контейнерами для складирования твердых бытовых отходов объемом по 1,1 куб.м.

В нарушение п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» расстояние  от контейнерной площадки до стены дома № 1 по ул. Рабочая в г. Ульяновске составляет 14 м., вместо  20 м.

Кроме того, выявлено несоответствие Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «г. Ульяновск» требованиям действующего законодательства.

Неисполнение администрацией города Ульяновска требований по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Просил суд обязать администрацию города Ульяновска принять меры по размещению контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов, расположенной возле дома № 1 по ул. Рабочая в Заволжском районе г. Ульяновска, в соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на расстояние не менее 20 метров от стен домов ***, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию города Ульяновска в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу принять меры по внесению изменений в  Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденном распоряжением администрации города Ульяновска от 28.03.2019 № 74-р, а именно: исключить из строки № 115 графы «источники образования «ТКО» наименования многоквартирных домов ***; внести изменения в строку № 115 графы «количество контейнеров (бункеров)» с «7» на «5»; внести изменения в строку № 115 графы «объем контейнера (бункера)» с «0,75» на «1,1».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда в части обязания принять меры по размещению контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов, расположенной возле дома ***, в соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на расстояние не менее 20 метров от стен дома ***, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Полагает, что данные работы выполнены, а повторное обязание вышеуказанных работ не допустимо. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

В силу п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона  от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест ( «площадок») накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктам 1, 3, 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на «площадках») накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018                   № 1039 утверждены Правила обустройства мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с п. 3 указанных Правил места («площадки») накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места («площадки») накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам («площадкам») накопления твердых коммунальных отходов.

Места («площадок») накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В целях реализации возложенных на нее законом полномочий распоряжением администрации города Ульяновска № 74-р от 28.03.2019 утвержден реестр мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Сведения о местах накопления ТКО на территории МО «город Ульяновск», а также о технических характеристиках данных объектов и о собственниках мест  («площадок») накопления ТКО внесены в реестр  мест («площадок») накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» № 74-р от 28.03.2019, в котором указывается и объект, расположенный по адресу: ***.

Судом установлено, что по результатам проведенной прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска проверки исполнения соблюдения законодательства, регламентирующего организацию мероприятий по благоустройству и охране окружающей среды в границах МО «город Ульяновск» и организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов был выявлен факт нарушения расположения места накопления твердых коммунальных отходов по адресу***.

Установив факт нарушения  администрацией  города Ульяновска  требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что создает угрозу жизни и здоровья человека, способствует возникновению и распространению инфекционных заболеваний неопределенного круга лиц, правильно применяя нормы, регулирующие спорные правоотношения, обоснованно возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части принятия мер по размещению контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов, расположенной возле дома ***, в соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на расстояние не менее 20 метров от стен дома ***, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу

Ссылка ответчика  в апелляционной жалобе на  выполнение работ по   устранению нарушений  в части расстояния по размещению контейнерной  площадки  сбора твердых коммунальных отходов  не является основанием для отмены судебного акта, а только подтверждает добровольное исполнение решения суда.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 3 августа                 2020 года оставить без изменения,   апелляционную жалобу администрации города Ульяновска  – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи: