Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 27.10.2020, опубликован на сайте 17.11.2020 под номером 90762, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Демкова З.Г.                                                                        Дело № 33а-3980/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                   27 октября 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Камаловой Е.Я.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кузьмина Дмитрия Юрьевича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 1 сентября 2020 года по делу №2а-1955/2020, по которому постановлено:

административное исковое заявление административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика Кузьмина Дмитрия Юрьевича удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении административного ответчика Кузьмина Дмитрия Юрьевича административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:

2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;

запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них;

-запретить выезд за пределы территории Ульяновской области.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30.04.2014.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя        Кузьмина Д.Ю. – Зызиной А.В., подержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила :

 

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузьмина Д.Ю., *** года рождения, указав, что приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30.04.2014 (с учетом апелляционного определения Ульяновского областного суда от 08.08.2014) он осужден по ч.4 ст.159 (7 эпизодов), п.«а» ч.3 ст.163 (3 эпизода), ч.3 ст.69, ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 40 000 руб. Кузьмин Д.Ю. признан злостным нарушителем режима отбывания наказания, за период отбывания наказания имеет 66 взысканий, поощрений не имеет

Административный истец просил установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них; запретить выезд за пределы территории Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кузьмин Д.Ю. не соглашается с решением суда, просит его отменить в части административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 часов и запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в них.

Считает данные административные ограничения излишними. Злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания не является обстоятельством, дающим основание полагать, что по отбытию наказания он снова встанет на преступный путь. Ссылаясь на положения ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывает, что данные ограничения нарушают его права.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура города Димитровграда Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель административного истца и административный ответчик, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Кузьмин Д.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, правом участия в судебном заседании посредством видеоконференц-связи не воспользовался.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания призвалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 названного Федерального закона административный надзор для указанных лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено судом, приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 30.04.2014 (с учетом апелляционного определения Ульяновского областного суда от 08.08.2014) Кузьмин Д.Ю. осужден по ч.4 ст.159 (7 эпизодов), п.«а» ч.3 ст.163 (3 эпизода), ч.3 ст.69, ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 40 000 руб. Начало срока отбывания наказания 20.06.2012, конец срока - 19.12.2020. 

Административный ответчик осужден за совершение умышленных тяжких и особо тяжких преступлений.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области от 21.10.2014 Кузьмин Д.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.  

За период отбывания наказания Кузьмин Д.Ю. 66 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного режима содержания в исправительном учреждении, характеризуется отрицательно, дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, с 08.02.2018 состоит на учете как лицо, оказывающее негативное влияние на других осужденных.

При назначении срока административного надзора и объема административных ограничений судом первой инстанции надлежаще установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон.

Объем и характер административных ограничений определены судом с учетом сведений, характеризующих административного ответчика, в том числе обстоятельств совершенного преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания и соответствуют требованиям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Установленный судом в отношении Кузьмина Д.Ю. порядок административного надзора является необходимым и соразмерным, соответствует задачам административного надзора, которые направлены на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, и оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Довод Кузьмина Д.Ю. в апелляционной жалобе о том, что административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 часов и запрета посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в них, являются излишними, не может быть признан состоятельным и не служит основанием для отмены или изменения решения суда в оспариваемой части, поскольку не опровергает правильность принятого по делу решения.

Принимая во внимание то обстоятельство, что Кузьмин Д.Ю. совершил ряд тяжких и особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, у суда имелись основания для назначения административному ответчику оспариваемых административных ограничений.

Как указано выше, установление административного надзора направлено на предупреждение совершения лицом повторных преступлений и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется со ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Судебная коллегия отмечает, что при наличии оснований, предусмотренных ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, административный истец не лишен права при наступлении установленного законом срока обратиться в суд с соответствующим заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Принятое по делу решение является правильным, основано на объективной оценке представленных доказательств, верном применении и толковании норм материального права. Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила :

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 1 сентября 2020 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузьмина Дмитрия Юрьевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий:                                   

 

Судьи: