УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Бессчётнова Е.Б.
Дело № 7-561/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
22 октября 2020 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации г.Ульяновска
Галашиной Светланы Сергеевны на решение судьи Засвияжского
районного суда г.Ульяновска от 24 августа 2020 года,
установил:
постановлением
исполняющего обязанности начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по
Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 16.06.2020
администрации г.Ульяновска назначено административное наказание в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 24.08.2020
указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г.Ульяновска
Галашина С.С. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи,
полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения к
административной ответственности. Полагает, что вмененные администрации
г.Ульяновска обязанности являются невозможными для исполнения, поскольку
администрация г. Ульяновска не обладает полномочиями по проникновению в чужое
жилое помещение.
Подробно позиция
защитника администрации г.Ульяновска Галашиной С.С. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы жалобы
и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП
РФ, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Как следует из
постановления от 16.06.2020, в вину администрации г.Ульяновска было вменено то,
что она, в срок до 17.04.2020, установленный судебным приставом-исполнителем,
не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС №*** от
20.01.2020, выданном на основании решения Засвияжского
районного суда г.Ульяновска, которым на администрацию г.Ульяновска возложена
обязанность принять меры по охране квартиры № *** дома *** по ул. *** в З***
районе г. У*** с принятием мер по охране имущества (согласно перечню в
исполнительном листе).
В указанный срок
требования исполнительного документа исполнены не были, в связи с чем должник
привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии со
ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об
административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и
своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно указам
Президента РФ от 25.03.2020 №206, от 02.04.2020 №239, от 28.04.2020 №294 были
установлены нерабочие дни с 30.03.2020 по 30.04.2020, с 06.05.2020 по 08.05.2020.
Как установлено п.2
указа Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации
нерабочих дней», он не распространяется на работников: а) непрерывно
действующих организаций; б) медицинских и аптечных организаций; в) организаций,
обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости; г)
организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных
обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные
жизненные условия населения; д) организаций, осуществляющих
неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
Согласно п.4 данного
указа органам местного самоуправления необходимо было определить в зависимости
от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории
Российской Федерации численность муниципальных служащих, обеспечивающих в
указанный период времени функционирование этих органов.
Вместе с тем,
учитывая, что с 30.03.2020 по 30.04.2020 были установлены нерабочие дни, при
этом органам местного самоуправления необходимо было определить численность
муниципальных служащих в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки
на соответствующей территории, полагаю, что имеющимися в материалах дела
доказательствами объективно не подтверждена возможность администрации г.Ульяновска
исполнить требование судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного
решения до 17.04.2020, с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки.
Однако судом
указанные обстоятельства во внимание не приняты и не оценены. В нарушение
указанных требований судья районного суда при вынесении оспариваемого решения
не принял мер к всестороннему, полному и объективному установлению
обстоятельств дела, по делу должным образом не исследован вопрос о наличии у
должника реальной возможности для исполнения решения суда в срок до 17.04.2020,
то есть о наличии в действиях должника виновного неисполнения в установленный
срок требований, содержащихся в исполнительном документе, являющегося
необходимым признаком наступления административной ответственности.
При таких
обстоятельствах состоявшиеся акты не могут быть признаны законными, в связи с
чем подлежат отмене, а производство прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - ввиду недоказанности обстоятельств на основании
которых администрация г.Ульяновска привлечена к ответственности.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление
исполняющего обязанности начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по
Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 16 июня
2020 года и решение судьи Засвияжского районного суда
г.Ульяновска от 24 августа 2020 года вынесенные в отношении администрации
г.Ульяновска по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Судья Д.А. Логинов