Судебный акт
Пересмотр кадастровой стоимости
Документ от 02.11.2020, опубликован на сайте 23.11.2020 под номером 90686, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-278/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

2 ноября 2020 года                                                                  город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Семагиной Н.Г.,

 

рассмотрев в предварительном открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Конкорд» к Правительству Ульяновской области об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

ООО «Конкорд» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Правительству Ульяновской области об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости: помещения общей площадью 871,2 кв.м, расположенного по адресу: ***, кадастровый номер ***, на основании установления в отношении него рыночной стоимости.

Требования мотивированы тем, что общество является собственником указанного объекта недвижимости. 

Кадастровая стоимость помещения утверждена Постановлением Правительства Ульяновской области № 481-П в размере 19 282 269 руб. 60 коп.

Вместе с тем согласно отчету независимого оценщика ООО «Независимость» № ООКИ 1860/10-19 от 18 декабря 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 27 июня 2017 года составляет 11 421 961 руб. Результаты  определения кадастровой стоимости объекта недвижимости  застрагивают права общества в сфере налогообложения. 

Решением комиссии по рассмотрению  споров о результатах определения кадастровой стоимости было отклонено заявление ООО «Конкорд» о пересмотре результатов кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В связи с этим административный истец просил установить кадастровую стоимость объекта  недвижимости в размере его рыночной стоимости 11 421 961 руб. 

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в качестве заинтересованных лиц –Управление Росреестра по Ульяновской области, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.

После проведения по делу судебной экспертизы истец уточнил исковые требования – просил установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере 12 153 951 руб.

В судебном заседании представитель истца – Самошкина Н.В. заявленные требования поддержала по изложенным в административном иске доводам. 

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В письменном отзыве на иск представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» указал на то, что объект капитального строительства (помещение)  с кадастровым номером ***, площадью 871,2 кв.м, расположенный по адресу: ***, поставлен на государственный кадастровый учет 12 сентября 2013 года.

27 июня 2017 года в соответствии с п. 3.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 18 марта 2011 года № 113 «Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественный и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущие за собой изменение их кадастровой стоимости», действовавшего до 2 марта 2019 года, была внесена кадастровая стоимость в размере 19 282 269 руб. 60 коп. Кадастровая стоимость  определена с применением средневзвешенного удельного показателя кадастровой стоимости, рассчитанного в соответствии с  разъяснительным письмом Росреестра от  17 марта 2014 года № 10-0859-КП. Дата определения кадастровой стоимости – 27 июня 2017 года (дата внесения изменений в сведения ЕГРН о кадастровом номере здания, в пределах которого расположено вышеуказанное помещение).

Надлежащим ответчиком по делу считает государственный орган, утвердивший результаты определения кадастровой стоимости.

Возражения относительно представленного истцом отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости отсутствуют.

Управление Росреестра по Ульяновской области в письменном отзыве на иск право истца на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости не оспаривает. Указывает на то, что результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области, в том числе средние удельные показатели кадастровой стоимости для расчета кадастровой стоимости, утверждены Постановлением Правительства Ульяновской области № 481-П от 12 октября 2012 года «ОБ утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области».

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области от 30 марта 2020 года № 73/05/2020-73 истцу было отказано в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления в отношении него рыночной стоимости виду несоответствия отчета об оценке требованиям действующего законодательства.

Представленный истцом отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости Управление не оспаривает ввиду отсутствия у него соответствующих полномочий.

Областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки» в отзыве на иск требования истца не признает.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, обозрев технический паспорт на объект недвижимости, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций  устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как указано в пункте 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками налога  признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения признаются:

1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

2) недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В силу статьи 1 Закона Ульяновской области от 2 сентября 2015 г. № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» настоящий Закон устанавливает и вводит в действие на территории Ульяновской области налог на имущество организаций, в том числе определяет особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговую ставку налога в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, а также предусматривает налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 24.20 указанного Федерального закона в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Материалами дела установлено, что ООО «Конкорд» является собственником нежилых  помещений общей площадью 871,2 кв.м, номера на поэтажном плане: 1 этаж: №№ 7,8; 2 этаж: №№ 1-9; мезонин: №№ 1,2, с кадастровым номером ***, расположенных по адресу: ***.

Кадастровая стоимость помещения в размере 19 282 269 руб. 60 коп. определена по состоянию на 27 июня 2017 года  актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области № 9949 от 27 июня 2017 года. Дата внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости – 27 июня 2017 года.

11 марта 2020 года ООО «Конкорд» обращалось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления в отношении него рыночной стоимости.

Решением Комиссии № *** от 30 марта 2020 года заявление было отклонено ввиду несоответствия представленного обществом отчета о рыночной стоимости объекта недвижимости требованиям действующего законодательства.

Поскольку представленный истцом отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости не соответствует требованиям действующего законодательства,

судом по делу была назначена экспертиза, производство которой поручено автономной некоммерческой организации «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск».

Согласно заключению эксперта № 126/030-2020 названного экспертного учреждения рыночная стоимость (без выделения в её составе НДС) объекта недвижимости – помещения с кадастровым номером ***, общей площадью 871,2 кв.м, номера на поэтажном плане - 1 этаж: №№7,8; 2 этаж: № 1-9; мезонин: №№ 1,2, расположенного по адресу: ***, по состоянию на 27 июня 2017 года составляет 12 153 951 руб.

У суда нет оснований не доверять данному заключению, так как экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2001г.   №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В заключении приведены необходимые расчеты, ссылки на нормативную и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы, а эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Проанализировав содержание заключения, суд приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и научно обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта у суда отсутствуют. Административным истцом, представителями административных ответчиков и заинтересованного лица заключение не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд считает, что уточненные требования административного истца об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости равной его рыночной стоимости являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Конкорд» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером ***, общей площадью 871,2 кв.м, номера на поэтажном плане - 1 этаж: №№7,8; 2 этаж: № 1-9; мезонин: №№ 1,2, расположенного по адресу: ***, равной его рыночной стоимости по состоянию на 27 июня 2017 года, в размере 12 153 951 руб. (двенадцать миллионов сто пятьдесят три тысячи девятьсот пятьдесят один руб.).

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов кадастровой оценки считать 11 марта 2020г.

Вступившее в законную силу решение является основанием для внесения  органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ***.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                  Трифонова Т.П.