Судебный акт
О возложении обязанности по транспортировке к месту лечения
Документ от 20.10.2020, опубликован на сайте 03.11.2020 под номером 90590, 2-я гражданская, об обязанииорганизовать и представить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Можаева Е.Н.                                                                       Дело № 33-3809/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           20 октября 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Абросимовой А.В.

с участием прокурора Данилова Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-1-104/2020 по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 30 июля 2020 года, по которому постановлено:

 

исковые требования исполняющего обязанности прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и  законных интересов Здор Нины Николаевны к Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения Радищевская районная больница, администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области об обязании организовать и предоставить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке Здор Н.Н. от места ее жительства, до места получения медицинской помощи для прохождения *** в р.п. Новоспасское и обратно в соответствии с графиком лечения, удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить финансирование транспортировки Здор Нины Николаевны, ***.1953 года рождения, от места ее жительства до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры *** в р.п. Новоспасское и обратно в соответствии с графиком лечения.

В удовлетворении исковых требований исполняющего обязанности прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и  законных интересов Здор Нины Николаевны к государственному учреждению здравоохранения Радищевская районная больница, администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, отказать. 

В удовлетворении заявления исполняющего обязанности прокурора Радищевского района  в защиту прав, свобод и  законных интересов Здор Нины Николаевны  об обращении решения суда к немедленному исполнению, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Радищевского района Ульяновской области обратился в  суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения Радищевская районная больница, администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области о возложении обязанности организовать и предоставить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке для прохождения процедуры *** в р.п.Новоспасское.

Требования мотивированы тем, что на основании приложения № 8 к Территориальной программе общество с ограниченной ответственностью «Фрезениус Нефрокеа» (далее - ООО «Фрезениус Нефрокеа») и Государственное учреждение здравоохранения «Радищевская районная больница» (далее - ГУЗ «Радищевская районная больница») внесены в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования. На территории Ульяновской области медицинская услуга по проведению заместительной почечной терапии методом *** оказывается ООО «Фрезениус Нефрокея», расположенным по адресу: пл. Семашко, д.10, р.п. Новоспасское.  Специфика заболевания и самой процедуры *** обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу. Следовательно, транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного ***, является составляющей частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи. Финансирование данного вида специализированной помощи на территории области на 2020 год предусмотрено за счет средств обязательного медицинского страхования в силу Территориальной программы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 792-П. На территории региона функции по организации специализированной медицинской помощи, в соответствии с п.26 Положения о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области 16.11.2018 № 25/565-П возложены на Министерство здравоохранения Ульяновской области. Учитывая изложенное, доставка пациентов для проведения *** терапии в р.п. Новоспасское и обратно, должна осуществляться силами Министерства здравоохранения Ульяновской области. Однако, Министерство здравоохранения Ульяновской области бездействует и необходимые меры для обеспечения доступности медицинской помощи не осуществляет. Здор Н.Н. вынуждена за счет личных денежных средств, несмотря на состояние здоровья, самостоятельно три раза в неделю круглогодично посещать указанный медицинский центр, расположенный в р.п. Новоспасское, чтобы получить жизненно необходимое лечение. При этом личного автотранспорта у неё не имеется, она вынуждены прибегать к услугам общественного автотранспорта. Значительное территориальное удаление больной от учреждения, оказывающего *** терапию, затрудняет получение пациенткой данной медицинской услуги, а неисполнение обязанностей Министерством здравоохранения Ульяновской области принятия мер по обеспечению доступности медицинской помощи влечет за собой невозможность получения больной указанной медицинской услуги, что создает угрозу её жизни и здоровью. Здор Н.Н. является ***, согласно справкам МСЭ.

Прокурор просил суд обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Радищевская районная больница» организовать и предоставить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке Здор Н.Н. от места её жительства, до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры *** *** в р.п. Новоспасское и обратно в соответствии с графиком лечения.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области просит отменить решение суда, принять по делу новое решение.

В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и  п.2 постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 792-П Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов», считает, что поскольку Здор Н.Н. в оказании скорой медицинской помощи либо в осуществлении медицинской эвакуации не нуждается, а медицинская помощь в виде лечения методом *** оказывается ей в плановом порядке, оснований для её доставки транспортом медицинской организации для получения *** в лечебное учреждение не имеется. Бесплатная медицинская услуга по транспортировке в медицинскую организацию при амбулаторном лечении не предусмотренная действующим законодательством, является нецелевым расходованием финансовых средств. Считает, что исковые требования не основаны на нормах действующего законодательства и таковыми не подтверждены. Обращает внимание, что согласно вышеуказанной Территориальной программе финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих *** от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи может осуществляться за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, но при этом является правом, а не обязанностью. В данном случае финансирование осуществляется администрацией района в рамках муниципальной программы «Забота» в виде выплат на проезд в ****** центр, приобретение дорогостоящих лекарств и лечение, которые Здор Н.Н. получает, что подтверждается сведениями, представленными ГУЗ «Радищевская районная больница». В обоснование доводов жалобы ссылается на нормы действующего законодательства и судебную практику. 

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Радищевского района Ульяновской области, Здор Н.Н. просят оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния (пп. 1, 3, 9 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Согласно п. 2 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нефрология», утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 18 января 2012 года № 17н, медицинская помощь взрослому населению по профилю «***» оказывается в рамках, в том числе специализированной медицинской помощи.

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 13 августа 2002 года № 254 «О совершенствовании организации оказания *** помощи населению Российской Федерации» *** является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества и относится к специализированной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.

Согласно приказу Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1271н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при ***. Проведение обмена ***» терапия методом *** отнесена к специализированной медицинской помощи.

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что Здор Н.Н. является ***, страдает *** заболеваниями ***. Ей по состоянию здоровья проводится ***  в ООО «Фрезениус Нефрокеа» в р.п.Новоспасское Ульяновской области, в ближайшем к ее месту жительства центре гемодиализа. Бесплатная медицинская услуга по транспортировке Здор Н.Н. от места её жительства, до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры *** в р.п.Новоспасское и обратно в соответствии с графиком лечения не организована.

Прокурор в интересах Здор Н.Н. обратился в суд с данным иском.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, руководствуясь подлежащим применению вышеуказанным законодательством, пришел к выводу о том, что транспортировка больных *** в медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде ***, является составляющей частью мероприятия по ее оказанию, в силу чего обязанность по организации и обеспечению бесплатной услуги по транспортировке больных *** от места жительства до места получения медицинской помощи методом *** и обратно в соответствии с графиком *** должна быть возложена на субъект Российской Федерации в лице Министерства здравоохранения Ульяновской области, поскольку в полномочия последнего входит решение вопросов по оказанию населению специализированной помощи, к которой относится заместительная терапия методом ***.

Данные выводы суда соответствуют установленным по делу доказательствам, сделаны при правильном применении норм материального права, гарантирующим доступность гражданам медицинской помощи, необходимой им для жизнеобеспечения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области, судебная коллегия признает правильным вывод суда первой инстанции о том, что транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения ***, является составляющей частью мероприятий по оказанию данной помощи, поскольку ее необходимость обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры ***

В связи с чем, Здор Н.Н., нуждающаяся в транспортировке в лечебное учреждение, имеет право на бесплатное доставление к месту оказания специализированной медицинской помощи и обратно и такие услуги в рамках оказания специализированной медицинской помощи ей должны быть оказаны.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда о возложении на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности организовать и обеспечить данную услугу по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2018 № 1506 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии с разделом III которой гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе при заболеваниях *** системы.

Одним из принципов охраны здоровья в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011года № 323-ФЗ является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставление медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортная доступность медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10).

В силу положений п. 2 ст. 9 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи (п.п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 323-ФЗ).

В целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 21 ноября 2011года  № 323-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ульяновской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» постановлением  Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2019 года № 792-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, территориальные нормативы объема медицинской помощи, территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.

Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, средства  обязательного медицинского страхования (п.5.1).

Программой установлено, что за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в соответствии с  законодательством Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан, а также транспортировки пациентов, страдающих ***, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом *** и обратно (п.5.11).

Решение вопросов организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи согласно подпункту 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами  самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года № 25\565-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство), в соответствии с которым Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.

В соответствии с указанным положением Министерство: разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; осуществляет подготовку проекта трехстороннего соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Ульяновской области о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, в том числе программы обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год; обеспечивает контроль за выполнением Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

В силу  под. 26 п.2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года №25/565-П в сфере управления здравоохранением Министерство устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

На территории Ульяновской области  медицинская услуга по проведению ***  оказывается ООО «Фрезениус Нефрокея», расположенном по адресу: р.п.Новоспасское, пл.Семашко, д.10.

Руководствуясь приведенными выше нормами, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд правомерно возложил обязанность по организации и предоставлении бесплатной медицинской услуги по транспортировке пациентов для прохождения процедуры *** на Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что оказание адресной материальной помощи истице администрацией  МО «Радищевский район» и Департаментом Министерства семейной, демографической  политики и социального благополучия  Ульяновской области в городе Ульяновске не может подменять установленное в п.5.11 Территориальной программы государственных гарантий  бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской  области на 2020 год и на плановый период  2021 и 2022 годов прямое указание на обязанность уполномоченного органа на осуществление за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации финансового обеспечения транспортировки пациентов, страдающих ***, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом *** и обратно.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы со ссылкой на предоставление лицам, нуждающимся в получении медицинской помощи методом ***, в рамках муниципальной программы «Забота» адресной материальной помощи не опровергают выводы суда и не являются основанием к отмене судебного постановления.

Отсутствие на уровне Ульяновской области, к чьей компетенции отнесено разрешение вопросов об оказании специализированной медицинской помощи, законодательного регулирования вопроса о доставке в медицинское учреждение для оказания медицинской услуги специализированной медицинской помощи, не может являться основанием для отказа в получении истицей такой помощи, в состав которой входит транспортировка от места проживания до места получения специализированной медицинской помощи.

Несмотря на то, что транспортировка больных на г*** не включается в тариф медицинских услуг, оказываемых за счет средств ОМС, вместе с тем, это не исключает возможности ее финансирования Министерством здравоохранения Ульяновской области в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Отказ в транспортировке *** Здор Н.Н. в медицинское учреждение для прохождения жизненно необходимой процедуры гемодиализа противоречит нормам ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ, согласно которым оказываемая медицинская помощь (в том числе и специализированная) должна быть доступна.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии принятых нормативных актов субъекта о возможности возмещения расходов по транспортировке и неуказание такого обязательства в качестве расходного обязательства субъекта не может нарушать конституционное право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции Российской Федерации), при наличии установленной законом обязанности субъекта Российской Федерации по финансированию таких расходов (п. 2 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 21ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Ссылка на то, что выделяемые Министерству средства являются целевыми и не могут быть использованы на иные цели, в том числе транспортировку больных для оказания специализированной медицинской помощи, не согласуется с нормой  п.2 ч.2 ст. 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которой предусмотрена обязанность финансирования расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования, за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а также полномочием Министерства по организации оказания населению Ульяновской области специализированной медицинской помощи.

Приведенная в обоснование доводов апелляционной жалобы иная судебная практика не может быть принята во внимание, так как обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, поскольку основаны на неверном толковании закона, а потому не могут являться основанием к отмене судебного акта и отказу в иске.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства,  применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным доказательствам и принял судебный акт, отвечающий нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Вместе с тем в силу п. 2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года № 25/565-П, определяющего в сфере управления здравоохранением полномочия Министерства здравоохранения Ульяновской области по установлению порядка организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками организаций, судебная коллегия считает необходимым изложить абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции: обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области организовать и предоставить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке Здор Нины Николаевны, ***.1953 года рождения, от места ее жительства до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры *** в р.п. Новоспасское и обратно в соответствии с графиком лечения.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 30 июля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области – без удовлетворения.

Изложить второй абзац резолютивной части решения в следующей редакции:

обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области организовать и предоставить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке Здор Нины Николаевны, ***.1953 года рождения,  от места ее жительства до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры *** в р.п. Новоспасское и обратно в соответствии с графиком лечения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через  Радищевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи: