УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Евдокимова И.В.
Дело № 12-261/2020
РЕШЕНИЕ
город Ульяновск 23 октября
2020 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре
Воронковой И.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Саранцева Владимира Александровича
на постановление судьи Димитровградского городского
суда Ульяновской области от 27 августа 2020 года,
установил:
постановлением судьи
Димитровградского городского суда Ульяновской области
от 27.08.2020 Саранцев В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему
назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, Саранцев В.А. не соглашается с
постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить в
связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено
постановление.
В обоснование жалобы
указывает, что требования п. 8.4.2 Указа Губернатора Ульяновской области от
12.03.2020 №19 в редакции от 14.05.2020 он не нарушал, в магазине находился в
маске, которая пришла в негодность. Однако суд, привлекая его к
ответственности, сослался на недействующую редакцию данного указа.
Считает, что
протокол об административном правонарушении является недопустимым
доказательством, поскольку при его составлении допущены нарушения норм
процессуального права, в том числе п. 3 ст. 28.1 КоАП РФ.
Судья не выяснял у
него, имеет ли он право не соблюдать требования, установленные пп. «в» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения
гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 02.04.2020 № 417.
Подробно позиция
Саранцева В.А. изложена в жалобе.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав Саранцева В.А., поддержавшего и
дополнившего доводы жалобы, прихожу к следующему.
В
соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при
введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует
угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет
предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от
одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со
ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного
законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не
осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правительство
Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а»
ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»).
Такие правила
утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №
417 (далее - Правила).
Правила
предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие
угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять
действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории,
на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4
Правил).
Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии
с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать
дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф»
ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994
№ 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение
приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020
Губернатором Ульяновской области принят Указ
№19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных
для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима
повышенной готовности».
Данным Указом на
территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Согласно
пп. 8.4.2 и пп. 8.4.3 п.8
Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (в редакциях от
14.05.2020 № 15, от 18.05.2020 № 16, от 20.05.2020 № 17, от 28.05.2020 № 18) в
период с 16 мая по 14 июня 2020 года на территории Ульяновской области
непрерывно действовали следующие ограничения: граждане были обязаны использовать
средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг,
реализация которых не ограничена в соответствии с законодательством, иных
общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и
электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси (далее -
транспорт общего пользования) и использовать перчатки в местах приобретения
товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Материалами
дела об административном правонарушении установлено, что в 17 часов 10 минут
29.05.2020 Саранцев В.А. находился в месте приобретения товаров - в торговом
зале в районе касс магазина «Ермак» - по адресу:
г. Димитровград Ульяновской области, ул. Гвардейская, д.23, не имея средств
индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, чем нарушил пп. 8.4.2 и пп. 8.4.3 п.8 Указа
Губернатора Ульяновской
области от 12.03.2020 №19.
Указанные
обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Саранцева В.А.
протокола об административном правонарушении по ч. 1.
ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом, вопреки доводам жалобы, протокол об административном
правонарушении составлен с соблюдением положений, установленных ст.ст. 28.1,
28.2, 28.3 КоАП РФ, правомочным должностным лицом, с соблюдением порядка его
составления.
Факт совершения
Саранцевым В.А. вменяемого административного правонарушения и его вина
подтверждаются совокупностью доказательств исследованных судом, достоверность и
допустимость которых сомнений не вызывают.
Оценка данным
доказательствам дана судом первой инстанции с учетом положений ст.26.11 КоАП
РФ.
В связи с этим
полагаю, что действия Саранцева В.А. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При
этом полагаю не влекущими отмену судебного акта доводы жалобы Саранцева В.А. о
том, что на 29.05.2020, то есть на дату совершения вменяемого ему
правонарушения, Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 в
редакции от 14.05.2020 №15 не действовал, поскольку при настоящем рассмотрении
дела в порядке ч.3 ст.30.6 КоАП РФ установлено,
что пп. 8.4.2 и пп.
8.4.3 п.8 Указа
Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (в редакциях от 14.05.2020 №
15, от 18.05.2020 № 16, от 20.05.2020 № 17, от 28.05.2020 № 18) действовали без
изменения их содержания непрерывно в период с 16 мая по
14 июня 2020 года.
Довод
жалобы о том, что судья не выяснил, имеет ли Саранцев В.А. право не соблюдать
требования, установленные пп. «в» п.3 Правил № 417,
не влечет отмену состоявшегося судебного акта, поскольку в материалах дела
отсутствуют какие-либо сведения о том, что Саранцев В.А. обладает статусом
лица, освобожденного от обязанности по использованию средств индивидуальной
защиты органов дыхания и перчаток в местах приобретения товаров.
Всем иным доводам
жалобы, в том числе доводу о том, что Саранцев В.А. находился в магазине в
средствах индивидуальной защиты, судом дана надлежащая правовая оценка,
основанная на правильном применении норм материального и процессуального права.
Назначенный судом
вид наказания соразмерен совершенному нарушению и соответствует установленным в
ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Порядок и срок
давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Явные технические
описки, допущенные судом первой инстанции при повторном описании дат и времени
исследуемых обстоятельств подлежат исправлению указанным судом в порядке
ст.29.12.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
судья
решил:
постановление судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27
августа 2020 года оставить без изменения, жалобу Саранцева Владимира
Александровича – без удовлетворения.
Судья
В.Г. Буделеев