Судебный акт
Оспаривание действий
Документ от 29.09.2020, опубликован на сайте 20.10.2020 под номером 90305, 2-я гражданская, О признании незаконным бездействие, выразившееся в невыплате денежной компенсации расходов на оплату питания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и об обязании организовать назначение и выплату денежной компенсации расходов на оплату питания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                                    Дело № 33-3510/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             29 сентября 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А. 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-335/20 по апелляционному представлению прокурора Барышского района Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 9 июля 2020 года, по которому постановлено:

заявление прокурора Барышского района Ульяновской области в интересах несовершеннолетнего Б*** Э*** С*** и его законного представителя Беспаловой Натальи Евгеньевны  к  администрации МО «Барышский район», Управлению образования  МО «Барышский район» и МБОУ СОШ № 4 МО «Барышский район» о  признании незаконным бездействия, выразившегося в невыплате денежной компенсации расходов на  оплату питания обучающегося  с ограниченными возможностями здоровья, обучение которого организовано на дому, и  возложении обязанности организовать назначение и выплату денежной компенсации расходов на оплату  питания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обучение которого организовано на дому,  за 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год и 2019-2020 учебный год с 1 сентября 2019 года по 24 апреля 2020 года  или  выдачу сухих пайков – оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г.,  пояснения прокурора Данилова Е.В.,  поддержавшего доводы апелляционного представления прокурора,  представителя Управления образования «Барышский район» Ульяновской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»  муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области  Железниковой  М.А.,  представителя администрации муниципального образования «Барышский район» Чумаченко Д.В.,  полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Барышского района Ульяновской области, действующий в интересах несовершеннолетнего Б*** Э.С. и его законного представителя Беспаловой Н.Е., обратился в суд с иском к администрации МО «Барышский район», Управлению образования  МО «Барышский район» и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №4»  МО «Барышский район» Ульяновской области о  признании незаконным бездействия, выразившегося в невыплате денежной компенсации расходов на  оплату питания обучающегося  с ограниченными возможностями здоровья, обучение которого организовано на дому, и  возложении обязанности организовать назначение и выплату денежной компенсации расходов на оплату  питания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обучение которого организовано на дому,  за 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год и 2019-2020 учебный год с 1 сентября 2019 года по 24 апреля 2020 года  или  выдачу сухих пайков.

Требование мотивировано тем, что в ходе проверки в деятельности администрации муниципального образования Барышский район (далее администрация МО «Барышский район), Управления образования муниципального образования «Барышский район» (далее Управление образования МО «Барышский район»), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее - МБОУ СОШ № 4) выявлены нарушения требований действующего законодательства при организации и предоставлении общедоступного образования. Б*** Э.С. проживает вместе со своей матерью Беспаловой Н.Е. по адресу: ***, с 01.09.2011 зачислен в первый класс МБОУ СОШ №4 МО «Барышский район», с 01.09.2012 переведен на домашнее обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проверочных мероприятий установлено, что во исполнение требований действующего законодательства администрацией МО «Барышский район» принято постановление №213-А, предусматривающее денежную компенсацию расходов на оплату питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому, лишь 20.04.2020. Ранее нормативные правовые акты рассматриваемой категорией исполнительным органом местного самоуправления не принимались. Управлением образования МО «Барышский район» работа комиссии по назначению компенсационных выплат и прием заявлений, от родителей обучающихся организованы только с 21.04.2020, которая ранее не проводилась. Во исполнение названного постановления администрации МО «Барышский район» начальником Управления образования издан приказ от 21.04.2020 №110, согласно которому организован сбор подтверждающих право на получение компенсационных выплат документов и последующая их выплата законным представителям рассматриваемой категории учащихся. Сумма ежедневной компенсации рассчитывалась с учетом требований приказа начальника Управления образования от 30.12.2019 №479, согласно которому сумма завтрака составляет 17 руб., обеда - 38 руб., общий размер суточной компенсации составил 55 руб. Ежемесячная компенсация назначена указанной категории граждан после вступления 24.04.2020 (со дня официального опубликования) в силу постановления администрации МО «Барышский район» от 20.04.2020  №213-А и составила за апрель 2020 года 220 руб. 07.05.2020 Беспаловой Н.Е. перечислена денежная компенсация расходов на оплату питания за апрель 2020 года в сумме 220 руб., за 27.04.2020, 28.04.2020, 29.04.2020 и 30.04.2020, иных выплат рассматриваемой категории законному представителю не поступало. До 27.04.2020 указанная денежная компенсация не выплачивалась, сухие пайки не выдавались.

Управлением образования МО «Барышский район» данная
работа организована не была, до родителей детей рассматриваемой категории
информация о возможности компенсационных выплат, не доводилась,
администрацией МО «Барышский район» соответствующий нормативный
правовой акт своевременно разработан и принят не был.

В результате бездействия ответчиков денежная компенсация
расходов на оплату питания обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которого организовано на дому - Б*** Э.С. в 2017-
2018 учебном году, 2018-2019 учебном году, с 01.09.2019 по 24.04.2020 не выплачивалась.

Прокурор просил признать незаконным бездействие ответчиков, выразившееся в невыплате Беспаловой Н.Е. денежной компенсации расходов на оплату питания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья - Б*** Э.С., обучение которого организовано на дому; обязать ответчиков организовать назначение и выплату Беспаловой Н.Е. денежной компенсации расходов на оплату питания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья - Б*** Э.С.,
обучение которого организовано на дому, за 2017-2018 учебный год, 2018-2019
учебный год и 2019-2020 учебный год с 01.09.2019 по 24.04.2020 или выдачу сухих пайков за указанный период.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении прокурор Барышского района Ульяновской области не соглашается с решением суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, просит его отменить и принять по делу новое решение.

Указывает, что в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и разъяснениями, изложенными в Письме Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому», имеющими обязательный характер для образовательных организаций, дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться бесплатным двухразовым питанием, а именно сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте. Соответственно еще в 2013 году должны быть разработаны соответствующие нормативные акты, устанавливающие размер денежной компенсации и стоимость сухого пайка, что было сделано лишь 20.04.2020 после издания администрацией МО «Барышский район» постановления №213-А. Считает необоснованным вывод суда о том, что компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на указанные цели, размер которой устанавливается нормативно-правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации и не относится к рассматриваемым спорным отношениям по обеспечению питанием. Полагает, что приведенные судом в обоснование данного вывода нормы постановления Правительства Ульяновской области от 16.06.2014 №228-П «О некоторых вопросах обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области» и приказа Министерства образования и науки Ульяновской области от 15.11.2019 № 22 «О денежной компенсации расходов на оплату питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, обучение которых государственными общеобразовательными организациями Ульяновской области организовано на дому», утратившего силу 16.06.2020, к финансированию расходов, связанных с обеспечением питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях отношения не имеют. Считает, что вывод суда об отсутствии у органов местного самоуправления Ульяновской области обязанности по обеспечению детей-инвалидов, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, горячим питанием за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов не соответствует действительности и противоречит требованиям законодательства об образовании. Расходование бюджетных ассигнований на указанные цели не является нецелевым использованием средств бюджета. Ссылаясь на ст.41 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации», считает, что вывод суда о предоставлении данного питания лишь на заявительной основе противоречит действующему законодательству. Обращает внимание на то, что судом было установлено отсутствие принятых в период с 2013 по 20.04.2020 администрацией МО «Барышский район» и муниципальными образовательными учреждениями Барышского района нормативно-правовых актов, регламентирующих обеспечение питанием данной категории обучающихся.

В возражениях на апелляционное представление Управление образования муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционное представление прокурора без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, возражений,  судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации под охраной государства находятся жизнь и здоровье каждого гражданина. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №273-ФЗ) реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения.

В соответствии с п.15 ч.3 ст.28 указанного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

На основании п.2 ч.1 ст. 41 Федерального закона №273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся.

Пунктами 1 и 2 ч.2 ст. 34 Федерального закона №273-ФЗ предусмотрено, что обучающимся предоставляются меры социальной поддержки: полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 37 выше указанного закона организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В соответствие с ч.7 ст. 79 Федерального закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Из приведенных нормативных положений следует, что одной из функций Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого, включая инвалидов и детей-инвалидов, на бесплатное получение общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, несовершеннолетний Б*** Э.С., *** 2004 года рождения, с 1 сентября 2011 года зачислен в первый класс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, с 1 сентября 2012 года переведен на домашнее обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья,  поскольку он не посещает школу, Беспалов Э.С. не был обеспечен ни горячим питанием в школьной столовой, ни сухим пайком.

Прокуратурой Барышского района Ульяновской области  была проведена проверка деятельности администрации, Управления образования МО «Барышский район», МБОУ СОШ №4 по соблюдению требований законодательства при организации и предоставлении образования, в ходе которой установлено, что до 27 апреля 2020 года денежная компенсация расходов на оплату питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому, не выплачивалась, сухие пайки не выдавались. Денежная компенсация  расходов на оплату питания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обучение которого организовано на дому, Б*** Э.С. в 2017-2018, 2018-2019 учебном году, с 1 сентября 2019 года по 24 апреля 2020 года не выплачивалась.

Данные обстоятельства послужили поводом для обращения прокурора Барышского района Ульяновской области в интересах несовершеннолетнего Б*** Э.С. в суд.

Руководствуясь ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.2, ст. 5, ст. 28, ст. 37, ст. 41, ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.5 Закона Ульяновской области от 13.08.2013 №134-ЗО (в ред. от 18.03.2020) «Об образовании в Ульяновской области» суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований.

Судебной коллегией правовые основания для отмены решения суда по доводам апелляционного представления не установлены.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 июня 2014 года №228-П «О некоторых вопросах обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области» в целях реализации п.10 ст. 4 Закона Ульяновской области от 13.08.2013 №134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области» установлено, что за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области обеспечивается полная оплата питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих и (или) обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Указанным постановлением утвержден порядок обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях Ульяновской области, в соответствии с которым организация и обеспечение питанием обучающихся осуществляется государственными  образовательными организациями Ульяновской области в случаях, установленных Правительством Ульяновской области (п.2). Денежная компенсация расходов на оплату питания в размере и порядке, установленных Министерством образования и науки Ульяновской области предоставляется: лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых по адаптированным основным общеобразовательным программам организовано государственными общеобразовательными организациями Ульяновской области на дому (п.4).

Министерством образования и науки Ульяновской области издан приказ от 15 ноября 2019 года №22 о денежной компенсации расходов на оплату питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, обучение которых государственными общеобразовательными организациями Ульяновской области организовано на дому. В соответствии с указанным Порядком решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается образовательной организацией. Компенсация назначается с даты обращения в образовательную организацию родителей или иных законных представителей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на текущий учебный год (п.2). Для получения компенсации родитель или иной законный представитель предоставляет в образовательную организацию заявление в произвольной форме на бумажном носителе. К заявлению прилагаются: документ, подтверждающий, что родитель или иной законный представитель является  законным представителем обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; документ,  подтверждающий наличие  у родителей или иного законного представителя счета в кредитной организации и содержащий сведения о реквизитах этого счета (п.5).

Распоряжением Губернатора Ульяновской области от 22 мая 2020 года №413-р органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области рекомендовано в срок до 01.08.2020 принять нормативные правовые акты, необходимые для организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях в Ульяновской области и предоставления денежной компенсации расходов на оплату питания таким обучающимся, в случае если обучение организовано на дому. Предоставлять денежную компенсацию расходов на оплату питания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано муниципальными образовательными организациями в Ульяновской области на дому, в размере и порядке, установленным нормативными актами органов местного самоуправления.

Администрацией МО «Барышский район» Ульяновской области  20 апреля 2020 года принято постановление №213-А о денежной компенсации расходов на оплату питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, обучение которых муниципальными общеобразовательными организациями муниципального образования «Барышский район» организовано на дому.

Приказом МБОУ «СОШ №4» МО «Барышский район» Ульяновской области №146-О от 2 июня 2020 года «О выплате денежной компенсации расходов на оплату питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому» Беспаловой Н.Е. предоставлена компенсация расходов на оплату питания Б*** Э.С. учащегося 9А класса, обучение которого организовано на дому с 01.05.2020 по 31.05.2020 за 17 учебных дней из расчета 55 рублей в день в сумме 935 руб. (л.д.106-108).

Платежным поручением №12582 от 08.06.2020 указанная сумма перечислена Беспаловой Н.Е. (л.д.109).

Кроме того, сторонами не оспаривается, что Беспаловой Н.Е. 07.05.2020 перечислена денежная компенсация расходов на оплату питания за апрель 2020 года (за 27.04.2020, 28.04.2020, 29.04.2020 и 30.04.2020) в сумме 220 руб.

Таким образом, по материалам дела установлено, что в настоящее время Беспаловой Н.Е. предоставляется компенсация расходов на оплату питания Б*** Э.С. обучение которого организовано на дому.

Незаконное бездействие ответчиков по невыплате денежной компенсации  расходов на оплату питания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Б*** Э.С. обучение, которого организовано на дому, отсутствует.

Действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено возложение на ответчиков обязанности организовать назначение и выплату истице денежной компенсации расходов на оплату питания  Б*** Э.С. за прошлый период, за 2017-2018 , 2018-2019 учебные годы и 2019-2020 учебный год с 1 сентября 2019 года по 24 апреля 2020 года или выдачу сухих пайков за указанный период.

Как следует из материалов дела, с письменным заявлением законный представитель несовершеннолетнего об организации питания Б*** Э.С., о выплате компенсации расходов на оплату питания в адрес образовательного учреждения в течение 2017-2018 и 2018-2019 учебных годах не обращалась.

Постановлением администрации МО «Барышский район» Ульяновской области №213-А от 20 апреля 2020 года утвержден Порядок предоставления денежной компенсации расходов на оплату питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, обучение которых муниципальными общеобразовательными организациями муниципального образования «Барышский район» организовано на дому.

Данный порядок предусматривает, что компенсация  назначается с даты обращения в образовательную организацию родителей или иных законных представителей обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на текущий учебный год.

Указанный нормативно-правовой акт обратной силы не имеет и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Ссылка прокурора в суде апелляционной инстанции на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 15 сентября 2020 года, которым решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 22 июня 2020 года об удовлетворении административного иска прокурора Старокулаткинского района Ульяновской области и возложении на  администрацию МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области   обязанности   обеспечить  двухразовым питанием либо  денежной компенсацией  несовершеннолетних  с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, получающих образование по основным  общеобразовательным программам на дому оставлено без изменения, не влечет отмену оспариваемого решения суда, поскольку не опровергает выводы суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований о выплате денежной компенсации расходов на оплату  питания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обучение которого организовано на дому или выдачу сухих пайков за прошлые учебные годы.

Рассмотрев заявленное прокурором ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до рассмотрения судом кассационной  инстанции  указанного выше дела по административному иску прокурора Старокулаткинского района Ульяновской области о возложении на  администрацию МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области   обязанности   обеспечить  двухразовым питанием либо  денежной компенсацией  несовершеннолетних  с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, получающих образование по основным  общеобразовательным программам на дому, руководствуясь абзацем 5 статьи 215 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия  не установила оснований для его удовлетворения, так как приостановление производства по гражданскому делу до рассмотрения другого дела, рассматриваемого в гражданском, уголовном или административном порядке,  допустимо в том случае, если факты и правоотношения, которые подлежат установлению в порядке гражданского, уголовного или административного производства, имеют юридическое значение для данного дела. Указанное решение суда по административному иску прокурора к администрации МО «Старокулаткинский район» Ульяновской области не имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционного представления прокурора не имеется.

Вместе с тем, судебная коллегия, оставляя решение суда без изменения, находит ошибочным вывод суда о том, что анализ вышеуказанных положений закона позволяет суду прийти к выводу о том, что действующим федеральным и региональным законодательством в настоящее время не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по обеспечению детей-инвалидов, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, бесплатным двухразовым питанием, такой вывод противоречит положениям ч.4 ст. 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указанный вывод следует исключить из оспариваемого решения суда, что не влечет изменение или отмену решения суда. 

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Барышского городского суда Ульяновской области от 9 июля 2020 года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Барышского района Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Барышский городской суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи: