Судебный акт
Ремонт ТСР
Документ от 29.09.2020, опубликован на сайте 20.10.2020 под номером 90304, 2-я гражданская, о возложении обязанности произвести ремонт слухового аппарата цифрового заушного сверхмощного, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Карабанов А.С.                                                                    Дело № 33-3506/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                        29 сентября 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре  Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-1984/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 2 июля 2020 года, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Засвияжского района г. Ульяновска удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации произвести Бильдяковой Марии Григорьевне ремонт ***

 

Заслушав доклад судьи Фёдоровой Л.Г., пояснения прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Засвияжского района г.Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Бильдяковой М.Г. к Государственному учреждению - Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-УРО ФСС РФ) о возложении обязанности произвести ремонт технического средства реабилитации.

Требования мотивированы тем, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида № 67.102.Э73/2019 от 06.12.2016 Бильдякова М.Г. имеет право на обеспечение ***. Между тем, предоставленный истице *** пришел в негодность.

Прокурор просил суд обязать ГУ-УРО ФСС РФ произвести Бильдяковой М.Г. ремонт ***.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены  Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске», ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области».

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение.

Указывает, что в настоящее время Фондом ведется работа по заключению государственного контракта в целях проведения ремонта ***, в том числе и в отношении Бильдяковой М.Г. В связи с этим считает, что у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку региональное отделение не нарушало права Бильдяковой М.Г. в части ремонта ***

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Засвияжского района г.Ульяновска выражает несогласие с её доводами, считает решение суда законным, обоснованным, не подлежащим отмене.

От истицы Бильдяковой М.Г. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое судебной коллегией отклонено ввиду отсутствия доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности явки в судебное заседание.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства своевременно и  надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Бильдякова М.Г., *** 1942 года рождения является ***

Экспертным составом №2 ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» ей выдана индивидуальная программа реабилитации от 6 декабря 2016 года №67.102.Э73\2019, в соответствии с которой Бильдякова М.Г. имеет право на обеспечение ***.

24 мая 2017 года Бильдякова М.Г. была обеспечена указанным техническим средством реабилитации.

6 ноября 2019 года Бильдякова М.Г. обратилась в ГУ УРО ФСС РФ с заявлением о необходимости ремонта или замены ***

По данному заявлению ответчиком была проведена медико-техническая экспертиза 4 декабря 2019 года, по заключению которой принято решение о необходимости ремонта технического средства реабилитации (л.д.21-22).

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, правильно применил нормы материального права, и  обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа в удовлетворении исковых требований.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Как следует из преамбулы к Федеральному закону Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 названного Федерального закона, предусмотрена реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Государством в силу статьи 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидам гарантируется за счет средств федерального бюджета проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит, в том числе реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р  утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В данном перечне указаны следующие реабилитационные мероприятия: протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов.

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка (как и Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240) обеспечение техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замена ранее предоставленного технического средства (изделия); выплаты компенсации расходов на указанные мероприятия.

Ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что на ответчике  ГУ УРО ФСС РФ лежит обязанность произвести  ремонт технического средства реабилитации – *** находящегося в эксплуатации у ***, то есть как услугу, предусмотренную перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, оказание которой гарантировано государством.

Удовлетворяя иск прокурора, действующего в интересах Бильдяковой М.Г., суд обоснованно ссылался на конкретные обстоятельства дела и исследованные в суде доказательства.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, указание в жалобе на то, что фондом ведется работа по заключению государственного контракта в целях проведения ремонта ***, в том числе и в отношении Бильдяковой М.Г. не свидетельствуют о предоставлении *** услуги по ремонту указанного технического средства реабилитации.

Доводы  апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом решением,  фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Решение суда является правильным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 2 июля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд г.Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи: