Судебный акт
Зачет в специальный стаж
Документ от 22.09.2020, опубликован на сайте 06.10.2020 под номером 90104, 2-я гражданская, об обжаловании действия пенсионного фонда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Самылина О.П.                                                                          Дело № 33-3346/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  22 сентября 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой  Л.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Кузеевой Г.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2105/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 июня 2020 года, по которому постановлено:

 

исковые требования Глотова Валерия Александровича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области № 576 от 11.03.2020 года в части отказа  во включении  в специальный стаж Глотова Валерия Александровича, дающий ему право на назначение страховой  пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период  с  09.06.1986 по 26.06.1988 – период службы в Вооруженных силах СССР  незаконным.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить Глотову Валерию Александровичу в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период с 09.06.1986 по 26.06.1988 года – период службы в Вооруженных силах СССР.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В.,  пояснения истца Глотова В.А., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

Глотов В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области (далее – ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области) о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Требования мотивированы тем, что решением ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области № 576 от 11.03.2020 Глотову В.А.  было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом ответчиком отказано во включении в специальный стаж периода с 09.06.1986 по 26.06.1988  – служба в Вооруженных Силах СССР; а также не засчитан в специальный стаж в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев  работы) период работы истца врачом-интерном в хирургическом отделении *** с 03.08.1992 по 31.07.1993.

Глотов В.А. полагает, что согласно Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» служба в составе Вооруженных Сил СССР и РФ по призыву до 1 октября 1993 года подлежит включению в стаж медицинским работникам в целях назначения досрочной пенсии. С 03.08.1992 по 31.07.1993 истец работал врачом-интерном в хирургическом отделении *** режим работы которого предусматривает оказание плановой и экстренной помощи прикрепленному населению по профилю хирургия. Данная должность предусмотрена штатным расписанием, за время работы ему выплачивалась заработная плата, а также производились отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации. Одногодичная интернатура по хирургии в хирургическом отделении стационара подлежит включению в стаж в льготном порядке: 1 год работы засчитывается за 1 год и 6 месяцев (Постановление Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года, ред. от 22.09.1993 года «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»).

С отказом ответчика включить данные периоды в страховой стаж истец не согласен.

Просил суд признать решение ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области № 576 от 11.03.2020 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включить период с 09.06.1986 по 26.06.1988  – служба в Вооруженных Силах СССР по призыву в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитать период с 03.08.1992 по 31.07.1993 – работа врачом-интерном в хирургическом отделении стационара в специальный стаж в льготном исчислении (1 год 6 месяцев за 1 год работы), обязать ГУ - УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения за ее назначением, с 19.02.2020.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова».

 

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

 

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы, считает, что в соответствии с нормами действующего законодательства, период прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР с 09.06.1986 по 26.06.1988 не подлежит включению в специальный стаж. Ссылается на п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 №1397, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условиях, если не менее 2\3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Однако в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №953 с 1 октября 1993 года Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 №1397 на территории Российской Федерации не применяется. Кроме того, Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений» служба в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов включалась в специальный стаж, если она проходила по специальности.

Согласно справке от 06.12.2018 №*** Глотов В.А. в спорный период проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР по призыву на должностях водителя-слесаря. По состоянию на 01.10.1993 у Глотова В.А. не имелось 2/3 стажа в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет.

Считает необоснованным вывод суда о продолжительности специального стажа истца, с учетом службы в армии на дату обращения – 30 лет 3 дня. Указывает, что суд не принял во внимание позицию Управления о том, что в случае включения периода прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР в специальный стаж, периоды работы с 01.08.1990 по 01.07.1992 в должности медицинского брата травматологического отделения в *** и с 01.08.1993 по 30.09.1993 в должности врача-травматолога в травматологическом отделении хирургии в ***, которые были включены в специальный стаж в льготном исчислении, подлежат календарному исчислению, поскольку Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397, действовавшим до 01.10.1993 льготное исчисление стажа не предусматривалось.

Одновременное применение к периодам работы (службы) до 01.10.1993 Перечня, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 и Списка, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464 не соответствует нормам действующего законодательства.

Учитывая вышесказанное, продолжительность специального стажа Глотова В.А. на дату обращения составляет 28 лет 11 месяцев 18 дней.

Считает, что при данных обстоятельствах вывод суда со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 №2-П основан на неправильном толковании норм  права.

В возражениях на апелляционную жалобу Глотов В.А. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие  не явившихся участников процесса, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013  № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лет лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что 19.02.2020  Глотов В.А. обратился в Государственное учреждение  Управление Пенсионного фонда РФ в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013  № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ- УПФ РФ в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области от 11.03.2020 за № 576 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.

При этом ответчиком засчитано в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения 27 лет 11 месяцев 15 дней  (вместо требуемого специального стажа – 30 лет).

При этом,  Глотову В.А. в специальный стаж, дающий право на  досрочное назначение страховой пенсии по старости не зачтен период службы в Вооруженных Силах СССР с 09.06.1986 по 26.06.1988 года (02-00-18) в связи с тем, что под службой медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР подразумевается служба в медицинских должностях независимо от наличия медицинского образования и характера работы по службе, в то время как истец проходил военную службы по призыву.

Период работы с 03.08.1992 по 31.07.1993 (00-11-29) в должности врача-интерна в хирургическом отделении *** засчитан в календарном исчислении (1 год за 1 год работы), поскольку не представлено документальное подтверждение занятости в операциях в качестве оперирующего врача-хирурга.

Не согласившись с данным решением пенсионного органа, Глотов В.А. оспорил его в судебном порядке.

Суд, рассмотрев по существу заявленные требования, дав верную правовую оценку представленным доказательствам и правильно применив закон, подлежащий применению, обоснованно пришел к выводу о том, что заявленные истцом требования подлежат  частичному удовлетворению.

При этом суд исходил из следующего.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности) при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Так, при определении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения применяются: 1) в отношении периодов, имевших место до 01.11.1999, – Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года; 2) в отношении периодов, имевших место с 01.11.1999 по 12.11.2002 – Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 года; 3) в отношении периодов, протекавших после 12.11.2002, – Списки должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года; Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года правовому регулированию (Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет») в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (абзац пятый пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464).

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утратившим силу с 01.10.1993  было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которым предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР (пп. «г» п. 1).

При этом в силу п. 4 названного Положения время работы, указанной в п. 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года № 8-П и Определение от 05.11.2002 № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Прохождение Глотовым В.А., ***.1967 года рождения, военной службы в Вооруженных Силах с 09.06.1986 по 26.06.1988 года подтверждается справкой № *** от 06.12.2018, военным билетом ***, выданным 06.04.1993.

Согласно содержащимся в абзаце 7 пункта 14 положениям постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

Как следует из представленных документов,  28.08.1984 Глотов В.А. зачислен на 1 курс мединститута, 26.07.1992  отчислен; в период с 01.08.1990 по 01.07.1992 года работал медицинским братом травматологического отделения в ***

Поскольку начало лечебной деятельности истца имело место до 01 января 1992 года, соответственно при оценке пенсионных прав Глотова В.А.  подлежат применению положения Постановления № 1397 от 17.12.1959.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая то, что на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости им выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения такой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, суд обоснованно включил Глотову В.А.  период службы в рядах Вооруженных Сил СССР с 09.06.1986 по 26.06.1988 по призыву в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в календарном исчислении. Соответственно,  решение ответчика в части  отказа во включении  указанного периода в специальный стаж  обоснованно судом было признано незаконным.

Доводы апелляционной жалобы в части несогласия с выводом суда о том, что период службы истца в Вооруженных Силах  СССР с 09.06.1986 по 26.06.1988 по призыву подлежит включению, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №953 с 1 октября 1993 года Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 №1397 на территории Российской Федерации не применяется, соответственно для включения в специальный стаж периода службы в армии необходимо наличие у истца 2\3 стажа работы по специальности на 01.10.1993, основаны на неверном  толковании закона.

Поскольку оценка пенсионных прав истца производится на дату обращения за назначением пенсии, соответственно для включения оспариваемого периода в специальный стаж необходимо 2\3 стажа по специальности именно на дату назначения пенсии.

Прохождение Глотовым В.А.  обучения в интернатуре на базе *** по специальности хирургия в период 03.08.1992 по 31.07.1993  подтверждается справкой Министерства здравоохранения Ульяновской области, трудовой книжкой, льготно-уточняющей справкой.

Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение № 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982 года № 44, утвержденному Министром здравоохранения СССР 12.01.1982 года, Министром высшего и среднего специального образования СССР 20.01.1982 года) интернатура – это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (пункты 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).

Период прохождения интернатуры отдельными категориями врачей-специалистов, в том числе врачами-хирургами, может быть засчитан им в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии документального подтверждения выполнения врачом-интерном функциональных обязанностей по должности врача-специалиста в полном объеме.

Поскольку истцом не представлено документальное подтверждение выполнения в оспариваемый период функциональных обязанностей врача-хирурга  -. оперирующего врача-специалиста, выполнявшего плановые и внеплановые операции в отделении хирургического профиля, суд правильно сделал вывод о том, что данный период правомерно был зачтен ответчиком в специальный стаж истца в общем порядке, т.е 1 год работы за 1 год. 

В данной части решение суда не оспаривается.

Учитывая продолжительность специального стажа истца, исчисленного ответчиком в досудебном порядке, а также  период службы истца в рядах Вооруженных Сил СССР с 09.06.1986 по 26.06.1988, подлежащий зачету в специальный стаж на основании настоящего судебного решения, специальный стаж на дату обращения Глотова В.А. (19.02.2020 года) составил 30 лет 3 дня.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что с учетом включения в специальный стаж периода службы истца по призыву, его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, составит  28 лет 11 месяцев 18 дней, поскольку  периоды работы с 01.08.1990 по 01.07.1992 в должности медицинского брата травматологического отделения в *** и с 01.08.1993 по 30.09.1993 в должности врача-травматолога в травматологическом отделении хирургии в ***, подлежат включен в специальный стаж в календарном порядке, т.к. Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397, действовавшим до 01.10.1993 льготное исчисление стажа не предусматривалось, не ставят под сомнение правильность выводов суда.

При исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 года в соответствии с положениями Постановления  Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании как ранее действовавших нормативных правовых актов, так и действующих на момент обращения лица за назначением досрочной трудовой пенсии.

Таким образом, при определении  продолжительности специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,    исчисление вышеуказанных периодов в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, т.е. в льготном порядке, соответствует принципу сохранения пенсионных прав, обеспечивая работнику социальное обеспечение, гарантированное Конституцией РФ.

На основании ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 – 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложению 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году, указанная пенсия назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 – 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

С учетом вышеуказанных нормативных положений право истца на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности возникает не ранее чем через 6 месяцев после приобретения такого права. Исходя из этого, суд правомерно отказал Глотову В.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения за ее назначением, т.е. с 19.02.2020.  

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение  Засвияжского районного суда города Ульяновска от 25 июня 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Засвияжский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи: