Судебный акт
Постановление об отказе в замене неотбытой части наказания в виде исправительных работ более строгим видом наказания признано законным и обоснованным
Документ от 21.09.2020, опубликован на сайте 28.09.2020 под номером 90065, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 157 ч.1, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зарубежнова С.О.                                           Дело №22-1884/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                            21 сентября 2020 года

 

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего                  Бескембирова К.К.,

с участием прокурора                      Поляковой И.А.,

адвокатов                                         Носыревой О.Б.,

секретаря судебного заседания       Хисматуллиной А.С.,

с участием осуждённого Сафарова Р.К.

рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционному представлению помощника прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска Тихонова С.Е. на постановление Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 5 августа 2020 года в отношении

 

САФАРОВА Рената Кямильевича,

***

оставлено без удовлетворения представление начальника ФКУ УИИ  УФСИН России по Ульяновской области о замене оставшейся не отбытой части наказания в виде исправительных работ более строгим видом наказания.

Заслушав доклад судьи Бескембирова К.К., выступления осуждённого Сафарова Р.К., адвоката Носыревой О.Б. и прокурора Поляковой И.А., суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ:

 

Сафаров Р.К. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска по части первой статьи 157 УК Российской Федерации к исправительным работам на 6 месяцев с удержанием 5 процентов из заработной платы в доход государства. Начальник ФКУ УИИ  УФСИН России по Ульяновской области Фадеева С.И. обратилась в суд с представлением о замене неотбытой части наказания в виде исправительных работ более строгим видом наказания, которое оставлено судом первой инстанции без удовлетворения.

В апелляционном представлении помощник прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Тихонов С.Е. не согласен с постановлением суда, считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

По его мнению, по материалу допущено нарушение части четвёртой статьи 7 УПК Российской Федерации, поскольку решение не мотивированно, носит неконкретный характер. Между тем осуждённый Сафаров Р.К. систематически нарушал порядок и условия отбывания наказания на протяжении длительного периода времени, что указывает на его злостное уклонение от отбывания назначенного судом наказания и от контроля специализированного органа. Фактически, наказание Сафаровым Р.К. не отбывалось более 8 месяцев. Очередное трудоустройство осуждённого непосредственно перед рассмотрением в суде вопроса о замене ему вида наказания на более строгое является лишь попыткой избежать более строгого наказания. Сложившееся положение дел способствует формированию у Сафарова Р.К. чувства безнаказанности, мнения об отсутствии неотвратимости ответственности.

С учётом вышеизложенного помощник прокурора Тихонов С.Е. просит постановление отменить и вынести новое решение.

В судебном заседании апелляционной инстанции адвокат Носырева О.Б. и осуждённый Сафаров Р.К. возражали против доводов апелляционного представления. Прокурор Полякова И.А. поддержала доводы апелляционного представления и просила постановление суда отменить.

Проверив представленные материалы и доводы апелляционного представления, апелляционная инстанция находит постановление суда законным и обоснованным.

В соответствии с положениями части четвёртой статьи 50 УК Российской Федерации в случае злостного уклонения осуждённого от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Как установлено судом первой инстанции Сафаров Р.К. осуждён приговором Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 31 октября 2019 года по части первой статьи 157 УК Российской Федерации к исправительным работам на шесть месяцев с удержанием 5 процентов из заработной платы в доход государства. 13 ноября 2019 года приговор поступил на исполнение в отдел исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области. 15 ноября 2019 года он поставлен на учет для исполнения наказания в специализированный государственный орган, с ним была проведена первоначальная беседа, ему был разъяснен порядок и условия отбывания наказания в виде исправительных работ, отобрана подписка о соблюдении порядка и условий отбывания наказания, о необходимости информирования об изменении места жительства и работы в течение 10 дней, являться в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову. Разъяснено также, что он не вправе отказываться от предложенной работы и было выдано предписание с целью трудоустройства в ООО «***». Однако Сафаров Р.К. не явился на работу в течение пяти дней со дня получения предписания инспекции без уважительных причин, в связи с чем 19 ноября 2019 года было вынесено в его отношении предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания за неявку на работу.

19 ноября 2019 года Сафарову  Р.К. было выдано предписание в *** с целью трудоустройства. 25 ноября 2019 года администрацией *** Сафаров Р.К. был направлен в *** для трудоустройства подсобным рабочим по благоустройству после прохождения медицинской комиссии.

3 декабря 2019 года Сафаров Р.К. должен был явиться в уголовно-исполнительную инспекцию, однако он не явился без уважительных причин. В связи с данным нарушением 4 декабря 2019 года Сафарову Р.К. было вынесено второе предупреждение.

5 декабря 2019 года начальник отдела исполнения наказаний ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области обратился в суд с представлением о замене Сафарову Р.К. исправительных работ более строгим видом наказания. Однако постановлением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 15 января 2020 года представление было оставлено без рассмотрения в связи с неявкой осужденного на судебное заседание.

С 12 декабря 2019 года Сафаров Р.К. находился на стационарном лечении в ГУЗ ***. Однако неоднократно нарушал режим медицинского учреждения, установленный врачом, на профилактические беседы инспектора уголовно-исполнительной инспекции и медицинского персонала не реагировал, а 2 мая 2020 года самовольно прекратил лечение, покинув лечебное учреждение, за что 12 мая 2020 года был выписан из больницы. 12 мая 2020 года в районный суд было направлено представление о замене исправительных работ более строгим видом наказания,  которое 9 июня 2020 года было оставлено без удовлетворения постановлением Железнодорожного районного суда города Ульяновска.

21 мая 2020 года Сафарову Р.К. было вынесено третье предупреждение в связи с неявкой в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову с 12 мая 2020 года по 21 мая 2020 года без уважительных причин. Выдано предписание для трудоустройства в ООО «***», обязан явкой в Уголовно-исполнительную инспекцию на 28 мая 2020 года. В этот день, то есть 28 мая 2020 года, Сафарову Р.К. было выдано предписание в *** с целью трудоустройства, и возложена обязанность явиться в уголовно-исполнительную инспекцию 10 июня 2020 года. Однако 11 июня 2020 года Сафаров Р.К. отказался от предложенной работы в ***. Сафарову Р.К. было вынесено четвертое предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания за неявку на работу в течение пяти дней со дня получения предписания без уважительных причин. Было выдано повторное предписание в *** и возложена обязанность явиться в уголовно-исполнительную инспекцию 16 июня 2020 года. 22 июня 2020 года Сафарову Р.К. было вынесено пятое предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания.

В судебном заседании было доказано, что вышеуказанные обстоятельства соответствуют действительности. Эти фактические обстоятельства не отрицались и осуждённым. Тем самым имелись формальные основания для удовлетворения вышеуказанное представление начальника ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области.

Вместе с тем, несмотря на наличие формальных признаков злостного уклонения от отбывания исправительных работ, предусмотренных частью третьей статьи 46 УИК Российской Федерации, суд, исходя из принципа гуманности, учитывая, что в настоящее время Сафаров Р.К. трудоустроен, работает уже длительное время, выплачивает алименты и отбывает назначенное наказание в установленном законом порядке, обоснованно оставил представление без удовлетворения. Достоверных же данных о том, что осуждённый будет впредь уклоняться от отбывания наказания, не имеется.

Тем самым, учитывая вышеизложенное, суд пришёл к правильному выводу, что на настоящий момент нельзя признать целесообразной замену оставшейся не отбытой части наказания более строгим видом наказания. Руководствуясь нормами действующего законодательства, которым дал правильное истолкование, и на основе своих дискреционных полномочий в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения при оценке представленных доказательств, суд принял законное, обоснованное и мотивированное решение, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционного представления не имеется. При этом существенных нарушений норм уголовно-процессуального законодательства, влекущих за собой отмену либо изменение судебного решения, по делу не допущено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 38913, 38920, 38928, 38933 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

постановление Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 5 августа 2020 года в отношении осуждённого Сафарова Рената Кямильевича оставить без изменения, а апелляционное представление – без удовлетворения.

 

Судья