Судебный акт
О привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15
Документ от 17.09.2020, опубликован на сайте 21.09.2020 под номером 89947, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ефремов И.Г.                                                                            Дело № 7-533/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             17 сентября 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Максимов А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Данилушкиной Анастасии Владимировны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 3 августа 2020 года,

 

установил:

постановлением заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области
№ 785/20/73017-АП от 25.06.2020 администрация города Ульяновска при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 03.08.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Данилушкина А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрацией города Ульяновска были предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.

Ссылается на то, что администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер.

Отмечает, что на баланс МО «город Ульяновск» путепровод был передан                  в текущем состоянии. В настоящее время заключен контракт с ООО «Гиперстроймост» о разработке проектно-сметной документации по реконструкции путепровода. Срок исполнения установлен до 10.02.2021. После разработки проектно-сметной документации будут проведены необходимые работы.   

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения администрации города Ульяновска к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 16.06.2020 выводы о том, что администрацией города Ульяновска не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС № 014310131, выданным на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 06.07.2017, об устранении нарушений при содержании объекта «Путепровод ул.Кирова (автомобильный) через железнодорожные пути». 

27.12.2017 в отношении администрации города Ульяновска в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство № 36663/17/73017-ИП, в рамках которого должнику установлен срок для добровольного исполнения.

В связи с истечением срока для добровольного исполнения требований судебного пристава-исполнителя, 19.01.2018 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

28.01.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области администрации города Ульяновска установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 04.06.2020.

Однако в указанный срок администрацией города Ульяновска требования судебного пристава-исполнителя выполнены не были.

 

В связи с данными обстоятельствами судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, указав, что ранее администрация города Ульяновска привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и была подвергнута в связи с этим  наказанию в виде административного штрафа.

В то же время, постановлением заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25.06.2020 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Суд первой инстанции согласился с выводом административного органа о том, что в действиях администрации города Ульяновска содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ без учета того, что материалы дела, в том числе протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении администрации города Ульяновска к ответственности от 25.06.2020 содержали сведения о том, что постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 24.04.2019 администрация города Ульяновска ранее была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение требований неимущественного характера содержащихся в вышеуказанном исполнительном документе.

Указанное постановление вступило в законную силу 12.09.2019.

Наличие ранее вынесенного и вступившего в законную силу постановления о наложении на должника административного штрафа за неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет ответственность по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как и было указано в протоколе об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.17.15 и ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, однако санкции данных норм различны, в связи с чем  переквалификация действий невозможна, поскольку при этом будет ухудшено положение лица, привлекаемого к ответственности.

Таким образом, для целей квалификации действий администрации города Ульяновска по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ материалы дела не содержат сведений, свидетельствующих о том, что на момент установления администрации города Ульяновска нового срока исполнения, квалифицирующий признак в виде предыдущего наложения административного штрафа по данной норме в действиях администрации города Ульяновска отсутствовал.

Вышеизложенные обстоятельства судом первой инстанции исследованы не были, оценку в судебном акте не получили.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со ст.2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса, устанавливающей обязанность судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Таким образом, следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судьей районного суда не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 03.08.2020, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Ульяновска, подлежат отмене, дело направлению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 3 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

 

Судья                                                                                              А.И.Максимов