Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта
Документ от 19.08.2020, опубликован на сайте 02.09.2020 под номером 89527, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-245/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

19 августа 2020 года                                                                        город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Семагиной Н.Г.,

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующим приказа Министерства цифровой экономики   и   конкуренции  Ульяновской  области  от  17  декабря  2019  года № 06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области 2020 год» в части,

 

у с т а н о в и л:

 

17 декабря 2019 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее также Министерство) был принят приказ № 06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области 2020 год», которым установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с НДС на период с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 1540,83 руб./Гкал, на период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 1635,36 руб./Гкал.

Текст приказа опубликован 20 декабря 2020 года в газете «Ульяновская правда)  № 98 (24.270).

Общество с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» (далее также ООО «Альфаресурс», административный истец, общество)  обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия указанного приказа в части установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)  для ООО «Альфаресурс» и возложении обязанности по изданию заменяющего нормативного акта.

В обоснование заявленных требований указало, что  оспариваемый приказ и установленный им предельный уровень цены на тепловую энергию для общества не соответствует требованиям федерального законодательства, а именно: пункту 2 статьи 23.6 Федерального закона «О теплоснабжении»,  нарушает права общества, как поставщика тепловой энергии, может повлечь  банкротство административного истца, он построен на недостоверных расчетах ответчика  и является экономически необоснованным.

Предельный уровень цены на тепловую энергию на 2020 год установлен в размере 1540,83 руб./Гкал., равном размеру тарифа на тепловую энергию ан дату окончания переходного периода, несмотря на то, что решением Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года указанный размер тарифа на тепловую энергию на 2019 год был признан экономически необоснованным, а приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 22 октября 2019 года № 06-203, утвердивший данный тариф – недействующим.  Во исполнение указанного решения суда принят заменяющий нормативный правовой акт – приказ № 21-П от 20 февраля 2020 года, которым тариф на 2019 год установлен в размере 1752,90 руб./Гкал.

В связи с переходом Ульяновской области с 1 января 2020 года на регулирование стоимости тепловой энергии по утвержденному предельному уровню цены, обществом с администрацией г. Ульяновска 21 декабря 2019 года заключено соглашение об исполнении схемы теплоснабжения к жилой застройке микрорайона  13-юг города Ульяновска. Указанным соглашением установлено, что уровень цены на тепловую энергию на первое полугодие 2020 года устанавливается на уровне тарифа на тепловую энергию во втором полугодии 2019 года, а на второе полугодие 2020 года цена может быть проиндексирована.

Поскольку на дату окончания переходного периода – 31 декабря 2019 года тариф на тепловую энергию был установлен приказом № 21-П от 20 февраля 2020 года в размере 1752,90 руб./Гкал, соответственно, в оспариваемый приказ должны были быть внесены изменения. Однако административным ответчиком этого сделано не было.

Судом к участию в деле было привлечено в качестве заинтересованного лица  Правительство Ульяновской области.

В судебном заседании представители административного истца ООО «Альфаресурс» Жукович А.С., Платонов С.В. заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в иске.

Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Стеклова  П.В. в судебном заседании просила в удовлетворении  административного иска отказать, поскольку оспариваемый приказ был принят Министерством в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказ соответствует нормативным правовым актам в сфере теплоснабжения, имеющим большую юридическую силу и прав административного истца не нарушает.

Представитель Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, Правительства Ульяновской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещены.

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей административного ответчика и заинтересованного лица, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ  «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Статьей 2 Закона о теплоснабжении определено, что тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя (пункт 23 ).

Ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (п. 23.1 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) - устанавливаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии со статьей 23.6 настоящего Федерального закона максимальный уровень цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям,  утверждение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) являются полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

17 декабря 2019 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области  принят приказ № 06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год».

Указанным приказом утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения для потребителей на 2020 год  на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой. Для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на период с 1 января по 30 июня 2020 года (с НДС) в размере 1540,83 руб./Гкал, на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года (с НДС) в размере 1635,36 руб./Гкал

В силу  статьи  5  Закона  Ульяновской  области  от  29  ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Текст приказа опубликован 20 декабря 2019 года в газете «Ульяновская правда)  № 98 (24.270).

В соответствии с подпунктом 51 пункта 2.6 Положения о Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 года №8/125-П, Министерство утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства  Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

Таким образом, оспариваемый приказ принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования, и по этим основаниям административным истцом не оспаривается.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных настоящим Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

К отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, применяются Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

В силу части 8 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов), в том числе предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в ценовых зонах теплоснабжения осуществляется в соответствии со статьями 7-11 настоящего Федерального закона, основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно материалам дела ООО «Альфаресурс» является единой теплоснабжающей  организацией, которая осуществляет выработку и поставку тепловой энергии в многоквартирные жилые дома № 10, 12, 16/26А, 18, 20, 22, 26, а также в здание № 2-Б, 8 по ул. Луначарского в г. Ульяновске.

Тепловая энергия производится на квартальной газовой котельной, арендуемой ООО «Альфаресурс» у ООО «***. Передача тепловой  энергии  потребителям производится по тепловым сетям ООО «***».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1775-р муниципальное образование «город Ульяновск» отнесено к ценовой зоне теплоснабжения.

Между администрацией МО «город Ульяновск» и ООО «Альфаресурс» заключено соглашение № 2 об исполнении схемы теплоснабжения города Ульяновска от 12 декабря 2019 года, пунктом 2.1.7.1 которого предусмотрено, что в отношении поставки тепловой энергии (мощности) в первом полугодии 2020 года цена  определяется равной уровню тарифа на тепловую энергию, установленного на второе полугодие 2019 года для соответствующих категорий (групп) потребителей.

Частью 2 статьи 23.4 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией в соответствии с частью 2 статьи 23.8 настоящего Федерального закона, определяются соглашением сторон договора, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Согласно статье 23.6 Закона о теплоснабжении предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для каждой системы теплоснабжения в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и утверждаемыми Правительством Российской Федерации (за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи) (часть 1).

В случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается равным такому тарифу до даты достижения равенства предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), установленного в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, и тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода (часть 2).

В случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, выше тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается на основании графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с правилами, указанными в части 1 настоящей статьи, но не ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действовавшего на дату окончания переходного периода (часть 3).

Пунктом 122 Основ ценообразования предусмотрено, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (далее – Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)".

Пунктом 55 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию определено, что в случае, если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже или выше тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется в соответствии с пунктами 57 - 62 настоящих Правил.

При этом орган регулирования ежегодно рассчитывает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в соответствии с разделом II настоящих Правил и в соответствии с пунктами 44 - 54 настоящих Правил, утверждает и публикует эти сведения в качестве индикативного уровня (далее - индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом особенностей, установленных в пункте 56 настоящих Правил для сроков утверждения и опубликования индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) впервые.

В случае если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены утверждается равным такому тарифу. Такое решение действует до окончания расчетного периода регулирования, в котором индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) станет равным тарифу на тепловую энергию (мощность), действующему на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении" (пункт 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию).

В случае если предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный впервые в соответствии с разделом II настоящих Правил, выше тарифа на тепловую энергию (мощность), действующего на день окончания переходного периода, установленного Федеральным законом "О теплоснабжении", то предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования на основании графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с разделом II настоящих Правил (далее - график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в соответствии с пунктами 59 - 62 настоящих Правил, но не ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действовавшего на день окончания переходного периода (пункт 58 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию).

Из приведенных положений действующего законодательства следует, что утверждаемый предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения  не должен быть  ниже тарифа на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям, действовавшего на день окончания переходного периода.

В соответствии с пунктом 61 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию орган регулирования устанавливает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на очередной расчетный период регулирования посредством умножения доли, указанной в графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), на индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемый на соответствующий расчетный период регулирования.

Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-213  «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск) Ульяновской области на 2020 год» утвержден в индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения на 2020 год, в том числе для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс».

Распоряжением Губернатора Ульяновской области № 1446-р от 29 ноября 2019 года утвержден график поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого  в соответствии с Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию на 2020-2024 годы в ценовой зоне теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области, в том числе и в отношении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс».

Департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области  в соответствии с пунктами 58, 61 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию выполнен расчет предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), на очередной расчетный период регулирования посредством умножения доли, указанной в графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденном распоряжением Губернатора Ульяновской области от 29 ноября 2019 года № 1446-р, на индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), утвержденный приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 7 ноября 2019 года № 06-213:

на период  с 1 января по 30 июня 2020 года:

1899,40 руб./Гкал х 81,12% = 1540,83 руб./Гкал ( с учетом НДС), где

- 1899,40 руб./Гкал - индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность),

- 81,12% - доля, указанная в графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);

на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года:

1926,21 руб./Гкал х 84,90% = 1635,36 руб./Гкал (с учетом НДС), где

- 1926,21 руб./Гкал - индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность),

- 84,90% - доля, указанная в графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

В указанном размере оспариваемым приказом Министерства цифровой экономики   и  конкуренции  Ульяновской  области  от  17  декабря  2019  года № 06-345 был утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на 2020 год.

Как следует из материалов дела, приказом Министерства цифровой экономики   и   конкуренции  Ульяновской  области  от  22  октября  2019 года № 06-203 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Альфаресурс», на 2019 год» установлен одноставочный тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс»,  на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1540,83 руб./Гкал.

Однако,  вступившим в законную силу решением Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года указанный приказ № 06-203 от 22 октября 2019 года признан недействующим со дня принятия, на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области возложена обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Во исполнение указанного судебного решения Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области 20 февраля 2020 года был принят приказ об установлении одноставочного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», на период с 28 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 1752,90 руб./Гкал.

Таким образом, тариф на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», на момент окончания переходного периода – 31 декабря 2019 года, составляет  1752,90 руб./Гкал.

По вступлении в законную силу указанного решения Ульяновского областного суда от 20 декабря 2019 года административным ответчиком, несмотря на увеличение действовавшего на дату окончания переходного периода тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», до 1752,90 руб./Гкал,  предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год не был изменен.

Учитывая, что  утвержденный оспариваемым  приказом  предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год ниже указанного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Альфаресурс», на дату окончания переходного периода, суд приходит к выводу о том, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на 2020 год для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», утвержденный оспариваемым приказом, не может быть законным, соответствующим  требованиям приведенных выше положений статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктов 55, 57, 58 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию,

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт не соответствует действующему федеральному законодательству.

В связи с этим у суда имеются основания для удовлетворения заявленного административным истцом требования о признании недействующим в части  приказа Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года № 06-345 в части утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по системе теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт  полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд принимает во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, признание его недействующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемый административным истцом приказ следует признать недействующим с момента его принятия.

В соответствии с Указом Губернатора Ульяновской области № 20 от 13 марта 2020 года «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов Ульяновской области» с 1 апреля 2020 года создано Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области и функции Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в сферах установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления  на территории Ульяновской области регионального государственного контроля (надзора)  в области регулируемых государством цен (тарифов) переданы вновь созданному Агентству по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

Постановлением Правительства Ульяновской области № 6/138-П от 26 марта 2020 года утверждено Положение об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области. Пунктом 1.1 указанного Положения Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, устанавливающим  подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги)  в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

С учетом этого и в силу части 4 статьи 216 КАС РФ  на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области следует возложить обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление общества  с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» о признании недействующим нормативного правового акта удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия приказ Министерства  цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 17 декабря 2019 года № 06-345 «Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год» в части утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по системе теплоснабжения общества с ограниченной ответственностью «Альфаресурс» для потребителей на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой.

Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение  месяца со дня вступления решения в законную силу.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда»

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции  через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                          О.Е. Кинчарова