Судебный акт
Об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения
Документ от 11.08.2020, опубликован на сайте 18.08.2020 под номером 89368, 2-я гражданская, об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Бахарева Н.Н.                                                                       Дело № 33а-2838/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                          11 августа 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Туктаровой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда гльяновска от 29 мая 2020 года по делу №2а-1242/2020, по которому постановлено:

административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска, поданный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» устранить нарушения требований безопасности дорожного движения путем нанесения горизонтальной дорожной разметки «фотовидеофиксация», форма, цвет и размер которой установлены п.1.24.4 ГОСТ Р 51256-2018, в зоне действия дорожного знака дополнительной информации (таблички), предусмотренного п.8.23 («фотовидеофиксация») ПДД РФ, расположенного по адресу: гльяновск, в зоне нахождения домов №№ 17 и 22 по ул.Спасской, возле остановки общественного транспорта «гостиница Венец».

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Федечко Ф.И., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила :

 

прокурор Ленинского района гльяновска обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ульяновска о возложении обязанности устранить нарушения требований безопасности дорожного движения путем нанесения  дорожной разметки.

В обоснование требований указано, что в ходе проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности установлено, что организация безопасности дорожного движения у пешеходного перехода в гльяновске в зоне нахождения домов №17 и №22 по ул.Спасской, вблизи остановки общественного транспорта «гостиница Венец» не отвечает требованиям законодательства. В зоне действия дорожного знака дополнительной информации (таблички «фотовидеофиксация»), предусмотренного п.8.23 Правил дорожного движения, отсутствует горизонтальная дорожная разметка «фотовидефиксация», форма, цвет и размер которой установлены п.1.24.4 «ГОСТ Р 51256-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», утвержденным приказом Росстандарта от 20.02.2018 №81-ст.

Невыполнение требований государственных стандартов на указанном участке автомобильной дороги вблизи образовательных учреждений МБОУ гльяновска «Гимназия №1 им. В.И. Ленина» по адресу: г.Ульяновск, ул.Спасская, д.15, ФГБОУ ВО «Государственный педагогический университет им.И.Н. Ульянова», по адресу: г.Ульяновск, пл.Ленина, 4 создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, является нарушением ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Прокурор просил обязать администрацию муниципального образования «город Ульяновск» устранить нарушения требований безопасности дорожного движения путем нанесения горизонтальной дорожной разметки «фотовидеофиксация», форма, цвет и размер которой установлены п.1.24.4 «ГОСТ Р 51256-2018, в зоне действия дорожного знака дополнительной информации (таблички «фотовидеофиксация»), предусмотренного п.8.23 ПДД, расположенного по адресу: гльяновск, в зоне нахождения домов №17 и №22 по ул.Спасской, вблизи остановки общественного транспорта «гостиница Венец».

К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц: Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, ООО «Дельта-Сервис», УГИБДД УМВД России по Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, АНО Содействие развитию системы мониторинга «Цивилизация».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Указывает, что дорожную деятельность в муниципальном образовании «город Ульяновск» осуществляет отраслевой орган администрации города Ульяновска - Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и бюджетные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновск». Ссылается на то, что технология производства работ по нанесению дорожной разметки не позволяет в настоящее время выполнить данные работы в соответствии с требованиями п.15.10 СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги», согласно которым горизонтальную разметку следует выполнять только на подметенной, промытой и сухой поверхности покрытия при температуре не ниже 15 градусов Цельсия – нитрокрасками и не ниже 10 градусов Цельсия при относительной влажности воздуха 85% - термопластическими материалами.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административного ответчика и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области организации дорожного движения непосредственно или через уполномоченные ими подведомственные организации.

В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.    

Согласно п.38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 №119 (ред. от 31.01.2020), к полномочиям администрации города Ульяновска по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.

В соответствии с ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», утвержденным приказом Росстандарта от 20.02.2018 N 81-ст, дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения. Дорожная разметка - линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Горизонтальную разметку 1.24.4 в соответствии с «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст, допускается применять самостоятельно. Данная разметка также используется для дублирования знака 8.23 «фотовидеофиксация» (пункт 6.2.31).

Судом установлено, что автомобильная дорога по улпасская в г.Ульяновске числится в реестре муниципальной собственности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района гльяновска 22.01.2020, установлено, что организация безопасности дорожного движения у пешеходного перехода в районе домов №17 и №22 по ул.Спасской г.Ульяновска, вблизи остановки общественного транспорта «гостиница Венец» не отвечает требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.

В зоне действия дорожного знака дополнительной информации (таблички «фотовидеофиксация»), предусмотренного п.8.23 Правил дорожного движения, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.4 «фотовидефиксация», установленная ГОСТ Р 51256-2018.

Принимая во внимание, что нанесение спорной горизонтальной дорожной разметки имеет целью предупреждение совершения участниками дорожного движения нарушений правил дорожного движения в зоне пешеходного перехода, расположенного вблизи учебных заведений, гостиницы «Венец», объектов культуры и истории (гарнизонный Дом офицеров, Ленинский мемориал, Дом Языковых и других), посещаемых большим количеством людей, суд обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска, в собственности которой находится дорога по улпасская, и к полномочиям которой относится решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обязанность по устранению нарушений требований безопасности дорожного движения путем нанесения требуемой горизонтальной разметки.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Ссылка в жалобе на невозможность нанесения дорожной разметки по причине несоответствия температурного режима технологии производства работ не может быть признана обоснованной, поскольку по состоянию на дату принятия решения суда, а также на дату рассмотрения судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы администрации города Ульяновска такая возможность у административного ответчика имелась.

Принятое по делу решение является правильным, судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, надлежаще применены нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения, процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения суда, не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда гльяновска от 29 мая 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий             

 

Судьи: