Судебный акт
О включении убежища в реестр объектов федеральной собственности
Документ от 11.08.2020, опубликован на сайте 20.08.2020 под номером 89288, 2-я гражданская, об обязании включить в реестр объектов федеральной собственности защитное сооружение гражданской обороны (убежище), расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Амурская, 47 (ранее ул. Амурская, д.16), РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Михайлова О.Н.                                                                Дело № 33а-2778/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      11 августа 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Лифановой З.А.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального  управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в республике Татарстан и Ульяновской области на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от                     17 марта 2020 года по делу № 2а-207/2020, по которому постановлено:

исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска в защиту  интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, выразившееся в невключении защитного сооружения гражданской обороны (убежища), расположенного по адресу: ***, в реестр объектов федеральной собственности незаконным.

Возложить обязанность на Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области включить защитное сооружение гражданской обороны (убежища), расположенное по адресу: ***, в реестр объектов федеральной собственности.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора                     Федечко  Ф.И.,  полагавшего решение суда законным и обоснованным,  представителя Межрегионального территориального управления Федерального  агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области – Тазеевой О.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска в защиту  интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в республике Татарстан и Ульяновской области о признании незаконным бездействие, возложении обязанности включить защитное сооружение в реестр объектов федеральной собственности.

Требования обосновал тем, что проведенной прокуратурой Железнодорожного района проверкой установлено, что на территории ***, расположено защитное сооружение, инв. № ***, не имеющее собственника и содержащееся с нарушением Правил.

Поскольку обследование защитного сооружения выявило факт нахождения последнего в ненадлежащем состоянии, прокурор просил признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, выразившееся в невключении защитного сооружения гражданской обороны (убежища), расположенного по адресу: ***, в реестр объектов федеральной собственности; возложить обязанность на Межрегиональное территориальное управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области включить защитное сооружение гражданской обороны в реестр объектов федеральной собственности.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены  Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, ОАО «Промтранстехмонтаж», ООО «Водрем-90», ООО «ТрубСтрой Плюс», ООО «Орбита».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в республике Татарстан и Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований.

В обоснование своих доводов указывает, что к ним не поступало обращений по вопросу включения в реестр федеральной собственности данного защитного сооружения, соответственно, бездействия со стороны ответчика не имелось.  Убежище  не относится к запасным пунктам управления и соответственно  Постановление Верховного Совета  Российской Федерации от 27.12.1991  № 3020-1 не устанавливает, что защитные  сооружения  относятся исключительно к федеральной собственности, что свидетельствует  о возможности  нахождения защитных сооружений в муниципальной собственности. Постановлением Правительства  Российской Федерации от 18.09.1992  № 737 все имущество было передано в государственную собственность  Ульяновской области.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Железнодорожного района города Ульяновска просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции  кроме прокурора и представителя Межрегионального территориального управления Федерального  агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области другие лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, проведенной прокуратурой  Железнодорожного района г.Ульяновска   выявлено, что на территории земельного участка по ***, расположено защитное сооружение, инв. № ***, не имеющее собственника и содержащееся с нарушением Правил.

Нежилое здание, расположенное по адресу:  *** принадлежит на праве собственности                                        ОАО «Промтранстехмонтаж», земельный участок по данному адресу в постоянном пользовании ОАО «Промтранстехмонтаж» (ранее ГП «Промтранстехмонтаж»).

Согласно плану приватизации ГП «Промтранстехмонтаж» от 04.08.1992 (с изменениями) по адресу*** включены: ремонтно-механические мастерские с административным зданием, ограждение территории, подъездной путь, склад РМХ.

Убежище находится в ненадлежащем состоянии и не соответствует требованиям инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  отсутствует  балансодержатель и  организация, которой возможно передать защитное сооружение в оперативное управление, хозяйственное ведение.

Защитное сооружение включено в реестр защитных сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Ульяновской области  под инвентарным  42-73.

Разрешая настоящий спор и удовлетворяя административный иск прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что убежище, расположенное по адресу:                          ***, входит в число защитных сооружений гражданской обороны, которые не указаны в Приложениях 1-3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», и в силу п.2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, относится к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

В связи с этим суд пришел к выводу о том, что названное убежище в силу закона является федеральной собственностью, полномочия по управлению и распоряжению которой осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные управления.

С данными выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

В соответствии с п. 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991  № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их верховных советов, Советов народных депутатов.

Как верно указано судом, убежище относится к объектам гражданской обороны, которые не указаны в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, и, следовательно, со дня вступления в силу этого Постановления стало относиться к федеральной собственности.

Поскольку убежище, расположенное по адресу ***, относится к защитному сооружению гражданской обороны, и в силу закона является федеральной собственностью, но в течении длительного периода времени в реестр федерального имущества не включено, находится в состоянии непригодном для его использования по прямому назначению, то районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии со стороны Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению  государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области бездействия, в связи с чем удовлетворил административный иск прокурора.

Доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются, как основанные на неверном толковании закона.

Вопреки доводам  апелляционной жалобы в  Постановлении Правительства РФ от 18.09.1992 № 737 «О передаче негосударственных предприятий и организаций, а также иного государственного имущества в государственную собственность Ульяновской области», в Перечне арендных и государственно-кооперативных предприятий, в пользовании которых находится государственное имущество, передаваемое в государственную собственность Ульяновской области (приложение № 2) ГП  «Промтранстехмонтаж» не поименовано.

Спорное убежище в качестве самостоятельного объекта, передаваемого в государственную собственность Ульяновской области, в Постановлении также не поименовано.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, влекущих безусловную отмену решения, не установлено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 17 марта 2020 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Межрегионального  территориального  управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в республике Татарстан и Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи: