УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Хуртина
А.В.
Дело № 7-449/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
27 июля 2020 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации г.Ульяновска
Смирновой Светланы Имрановны на решение судьи Ленинского районного суда
г.Ульяновска от 29 июня 2020 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской
области от 15.05.2020 администрации г.Ульяновска назначено административное
наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29.06.2020 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г.Ульяновска
Смирнова С.И. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи,
полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает на отсутствие события административного правонарушения. Ссылается на
истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной
ответственности. Довод администрации г.Ульяновска о привлечении её к
административной ответственности в рамках ст.17.15 КоАП РФ не опровергнут,
отсутствует указание на вступление постановлений о назначении административного
наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в законную силу.
Подробно позиция
защитника администрации г.Ульяновска Смирновой С.И. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы жалобы
и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.17.15
КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из
постановления от 15.05.2020, в вину администрации г.Ульяновска было вменено то,
что она, в срок до 31.03.2020, установленный судебным приставом-исполнителем,
не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе *** от 19.11.2018,
выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым
на администрацию г.Ульяновска возложена обязанность рассмотреть на
межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома по адресу:
г.Ульяновск, ул.Старосвияжский пригород, д.57 непригодным для проживания и
принять мотивированное решение в соответствии с п.47 Положения о признании
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №
47.
В указанный срок
требования исполнительного документа исполнены не были, в связи с чем должник
привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии со
ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно п.1 указа
Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации
нерабочих дней» с 30.03.2020 по 03.04.2020 были установлены нерабочие дни.
Как установлено п.2
данного указа, он не распространяется на работников: а) непрерывно действующих
организаций; б) медицинских и аптечных организаций; в) организаций,
обеспечивающих население продуктами питания и товарами
первой необходимости; г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях
чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или
нормальные жизненные условия населения; д) организаций, осуществляющих
неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
Согласно п.4 данного
указа органам местного самоуправления необходимо было определить в зависимости
от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории
Российской Федерации численность муниципальных служащих, обеспечивающих с
30.03.2020 по 03.04.2020 функционирование этих органов.
Вместе с тем,
учитывая, что с 30.03.2020 по 03.04.2020 были установлены нерабочие дни, при
этом органам местного самоуправления необходимо было определить численность
муниципальных служащих в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки
на соответствующей территории, полагаю, что имеющимися в материалах дела
доказательствами объективно не подтверждена возможность администрации
г.Ульяновска исполнить указанное судебное решение в срок до 31.03.2020, с
учетом санитарно-эпидемиологической обстановки.
Однако судом
указанные обстоятельства во внимание не приняты и не оценены. В нарушение
указанных требований судья районного суда при вынесении оспариваемого решения
не принял мер к всестороннему, полному и объективному установлению
обстоятельств дела, по делу должным образом не исследован вопрос о наличии у
должника реальной возможности для исполнения решения суда в срок до 31.03.2020,
то есть о наличии в действиях должника виновного неисполнения в установленный
срок требований, содержащихся в исполнительном документе, являющегося
необходимым признаком наступления административной ответственности.
При таких
обстоятельствах состоявшиеся акты не могут быть признаны законными, в связи с
чем подлежат отмене, а производство прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7
КоАП РФ - ввиду недоказанности обстоятельств на основании которых юридическое
лицо привлечено к ответственности.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление
заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской
области от 15 мая 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда
г.Ульяновска от 29 июня 2020 года в отношении администрации г.Ульяновска по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Судья Д.А. Логинов