Судебный акт
О возложении обязанности по оказания специализированной медицинской помощи
Документ от 04.08.2020, опубликован на сайте 13.08.2020 под номером 89239, 2-я гражданская, Обязать Министерство здравоохранения Ул.обл. ГУЗ Николаевская РБ предоставить бесплатную мед.услугу по транспортировки, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ханбекова Н.М.                                                              Дело № 33-2780/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               4 августа 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Жаднова Ю.М.

при секретаре Воронковой И.А.

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-1-153/2020 по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 14 мая 2020 года, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Николаевского района Ульяновской области в интересах Беловой Ольги Анатольевны, Булаева Павла Ивановича, Кузнецовой Натальи Геннадьевны, Янцевой Рашидя Хасановны, удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области организовать и предоставить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке Беловой Ольги Анатольевны, Булаева Павла Ивановича, Кузнецовой Натальи Геннадьевны, Янцевой Рашиди Хасановны от места их жительства до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры программного гемодиализа в р.п. Новоспасское и обратно в соответствии с графиком лечения.

В удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению здравоохранения «Николаевская районная больница» отказать.  

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения прокурора Холодилиной Ю.О., возражавшей против доводов апелляционной жалобы ответчика, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Николаевского района Ульяновской области в интересах Беловой О.А., Булаева П.И., Кузнецовой Н.Г., Янцевой Р.Х. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Николаевская РБ» о возложении обязанности организовать и предоставить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке для прохождения процедуры программного гемодиализа в р.п.Новоспасское.

Требования мотивированы тем, что на основании приложения № 8 к Территориальной программе общество с ограниченной ответственностью «Фрезениус Нефрокеа» (далее - ООО «Фрезениус Нефрокеа») и Государственное учреждение здравоохранения «Николаевская районная больница» (далее - ГУЗ «Николаевская районная больница») внесены в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования. На территории Ульяновской области медицинская услуга по проведению заместительной *** терапии методом программного гемодиализа оказывается ООО «Фрезениус Нефрокея», расположенным по адресу: пл. Семашко, д.10, р.п. Новоспасское.  Специфика заболевания и самой процедуры гемодиализа обуславливает необходимость обеспечения транспортировки граждан в медицинские учреждения, оказывающие указанную медицинскую услугу. Следовательно, транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи. Финансирование данного вида специализированной помощи на территории области на 2020 год предусмотрено за счет средств обязательного медицинского страхования в силу Территориальной программы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 792-П. На территории региона функции по организации специализированной медицинской помощи, в соответствии с п.26 Положения о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области 16.11.2018 № 25/565-П возложены на Министерство здравоохранения Ульяновской области. Учитывая изложенное, доставка пациентов для проведения заместительной *** терапии в р.п. Новоспасское и обратно, должна осуществляться силами Министерства здравоохранения Ульяновской области. Однако, Министерство здравоохранения Ульяновской бездействует и необходимые меры для обеспечения доступности медицинской помощи не осуществляет. Белова О.А., Булаев П.И., Кузнецова Н.Г., Янцева Р.Х. вынуждены за счет личных денежных средств, несмотря на состояние здоровья, самостоятельно три раза в неделю круглогодично посещать указанный медицинский центр, расположенный в р.п. Новоспасское, чтобы получить жизненно необходимое лечение. При этом личного автотранспорта у данных граждан не имеется, они вынуждены прибегать к услугам общественного автотранспорта. Значительное территориальное удаление больных от учреждения, оказывающего заместительную *** терапию, затрудняет получение пациентами данной медицинской услуги, а неисполнение обязанностей Министерством здравоохранения Ульяновской области принятия мер по обеспечению доступности медицинской помощи влечет за собой невозможность получения больными указанной медицинской услуги, что создает угрозу их жизни и здоровью. Белова О.А., Булаев П.И., Кузнецова Н.Г., Янцева Р.Х. являются инвалидами *** группы, согласно справкам МСЭ.

Прокурор просил суд обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Николаевская РБ» организовать и предоставить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке Беловой О.А., Булаева П.И., Кузнецовой Н.Г., Янцевой Р.Х. от места их жительства, до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры программного гемодиализа в р.п. Новоспасское и обратно в соответствии с графиком лечения.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области просит отменить решение суда, принять по делу новое решение.

В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на ст.80 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и  п.2 постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 792-П Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов», считает, что поскольку Белова О.А., Булаев П.И., Кузнецова Н.Г., Янцева Р.Х. в оказании скорой медицинской помощи либо в осуществлении медицинской эвакуации не нуждаются, а медицинская помощь в виде лечения методом программного гемодиализа оказывается им в плановом порядке, оснований для их доставки транспортом медицинской организации для получения программного гемодиализа в лечебное учреждение не имеется. Бесплатная медицинская услуга по транспортировке в медицинскую организацию при амбулаторном лечении не предусмотренная действующим законодательством, является нецелевым расходованием финансовых средств. Считает, что исковые требования не основаны на нормах действующего законодательства и таковыми не подтверждены. Обращает внимание, что согласно вышеуказанной Территориальной программе финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих *** от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи может осуществляться за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, но при этом является правом, а не обязанностью. В данном случае финансирование осуществляется администрацией района в рамках муниципальной программы «Забота» в виде выплат на проезд в Диализный центр, приобретение дорогостоящих лекарств и лечение, которые Белова О.А., Булаев П.И., Кузнецова Н.Г., Янцева Р.Х. получают, что подтверждается сведениями, представленными ГУЗ «Николаевская районная больница». В обоснование доводов жалобы ссылается на нормы действующего законодательства и судебную практику. 

В возражениях на апелляционную жалобу администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и прокурор Николаевского района Ульяновской области просят оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния (пп. 1, 3, 9 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Согласно п. 2 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нефрология», утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 18 января 2012 года № 17н, медицинская помощь взрослому населению по профилю «нефрология» оказывается в рамках, в том числе специализированной медицинской помощи.

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 13 августа 2002 года № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации» диализ является основным методом заместительного лечения ***, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности и повышение качества и относится к специализированной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.

Согласно приказу Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1271н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при ***. Проведение обмена перитонеального диализа» терапия методом гемодиализа и перитонеального диализа отнесена к специализированной медицинской помощи.

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что  Белова  О.А., Булаев П.И., Кузнецова Н.Г., Янцева Р.Х. являются инвалидами *** группы, страдают ***. Им по состоянию здоровья проводится заместительная *** гемодиализ  в ООО «Фрезениус Нефрокеа»  в р.п.Новоспасское Ульяновской области, в ближайшем к их месту жительства центре гемодиализа. Бесплатная медицинская услуга по транспортировке Беловой О.А., Булаева П.И., Кузнецовой Н.Г., Янцевой Р.Х. от места их жительства, до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры программного гемодиализа в р.п.Новоспасское и обратно в соответствии с графиком лечения не организована.

Прокурор в интересах указанных лиц обратился в суд с данным иском.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, руководствуясь подлежащим применению вышеуказанным законодательством, пришел к выводу о том, что транспортировка больных *** в медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь в виде заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятия по ее оказанию, в силу чего обязанность по организации и обеспечению бесплатной услуги по транспортировке больных *** от места жительства до места получения медицинской помощи методом гемодиализа и обратно в соответствии с графиком гемодиализа должна быть возложена на субъект Российской Федерации в лице Министерства здравоохранения Ульяновской области, поскольку в полномочия последнего входит решение вопросов по оказанию населению специализированной помощи, к которой относится заместительная терапия методом программного гемодиализа.

Данные выводы суда соответствуют установленным по делу доказательствам, сделаны при правильном применении норм материального права, гарантирующим доступность гражданам медицинской помощи, необходимой им для жизнеобеспечения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы Министерства здравоохранения Ульяновской области, судебная коллегия признает правильным вывод суда первой инстанции о том, что транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятий по оказанию данной помощи, поскольку ее необходимость обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа.

В связи с чем, Белова  О.А., Булаев П.И., Кузнецова Н.Г., Янцева Р.Х., нуждающиеся в транспортировке в лечебное учреждение, имеют право на бесплатное доставление к месту оказания специализированной медицинской помощи и обратно и такие услуги в рамках оказания специализированной медицинской помощи им должны быть оказаны.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда о возложении на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности организовать и обеспечить данную услугу по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2018 № 1506 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии с разделом III которой гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе при ***.

Одним из принципов охраны здоровья в соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011года № 323-ФЗ является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставление медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортная доступность медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 10).

В силу положений п. 2 ст. 9 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации, среди прочих видов медицинских услуг, специализированной медицинской помощи (п.п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 323-ФЗ).

В целях организации оказания населению медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 21 ноября 2011года  № 323-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ульяновской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 № 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» постановлением  Правительства Ульяновской области от 27 декабря 2019 года № 792-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, территориальные нормативы объема медицинской помощи, территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.

Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области, средства  обязательного медицинского страхования (п.5.1).

Программой установлено, что за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в соответствии с  законодательством Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан, а также транспортировки пациентов, страдающих ***, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной *** и обратно (п.5.11).

Решение вопросов организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи согласно подпункту 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами  самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года № 25\565-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство), в соответствии с которым министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.

В соответствии с указанным положением Министерство: разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; осуществляет подготовку проекта трехстороннего соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Ульяновской области о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, в том числе программы обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год; обеспечивает контроль за выполнением Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

В силу  под. 26 п.2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 16 ноября 2018 года №25/565-П в сфере управления здравоохранением Министерство устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

На территории Ульяновской области  медицинская услуга по проведению заместительной *** методом программного гемодиализа  оказывается ООО «Фрезениус Нефрокея», расположенном по адресу: р.п.Новоспасское, пл.Семашко, д.10.

Руководствуясь приведенными выше нормами, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд правомерно возложил обязанность по организации и предоставлении бесплатной медицинской услуги по транспортировке пациентов для прохождения процедуры программного гемодиализа на Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что оказание адресной материальной помощи истцам администрацией  МО «Николаевский район» и Департаментом Министерства семейной, демографической  политики и социального благополучия  Ульяновской области в городе Ульяновске не может подменять установленное в п.5.11 Территориальной программы государственных гарантий  бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской  области на 2020 год и на плановый период  2021 и 2022 годов прямое указание на обязанность уполномоченного органа на осуществление за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации финансового обеспечения транспортировки пациентов, страдающих ***, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной *** терапии и обратно.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы со ссылкой на предоставление лицам, нуждающимся в получении медицинской помощи методом заместительной *** терапии, в рамках муниципальной программы «Забота» адресной материальной помощи не опровергают выводы суда и не являются основанием к отмене судебного постановления.

Отсутствие на уровне Ульяновской области, к чьей компетенции отнесено разрешение вопросов об оказании специализированной медицинской помощи, законодательного регулирования вопроса о доставке в медицинское учреждение для оказания медицинской услуги специализированной медицинской помощи, не может являться основанием для отказа в получении истцами такой помощи, в состав которой входит транспортировка от места проживания до места получения специализированной медицинской помощи.

Несмотря на то, что транспортировка больных на гемодиализ не включается в тариф медицинских услуг, оказываемых за счет средств ОМС, вместе с тем, это не исключает возможности ее финансирования Министерством здравоохранения Ульяновской области в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Отказ в транспортировке инвалидов *** группы Беловой  О.А., Булаева П.И., Кузнецовой Н.Г., Янцевой Р.Х в медицинское учреждение для прохождения жизненно необходимой процедуры гемодиализа противоречит нормам ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ, согласно которым оказываемая медицинская помощь (в том числе и специализированная) должна быть доступна.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии принятых нормативных актов субъекта о возможности возмещения расходов по транспортировке и неуказание такого обязательства в качестве расходного обязательства субъекта не может нарушать конституционное право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции Российской Федерации), при наличии установленной законом обязанности субъекта Российской Федерации по финансированию таких расходов (п. 2 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 21ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 21 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Ссылка на то, что выделяемые Министерству средства являются целевыми и не могут быть использованы на иные цели, в том числе транспортировку больных для оказания специализированной медицинской помощи, не согласуется с нормой  п.2 ч.2 ст. 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которой предусмотрена обязанность финансирования расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования, за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а также полномочием Министерства по организации оказания населению Ульяновской области специализированной медицинской помощи.

Приведенная в обоснование доводов апелляционной жалобы иная судебная практика не может быть принята во внимание, так как обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, поскольку основаны на неверном толковании закона, а потому не могут являться основанием к отмене судебного акта и отказу в иске.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства,  применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным доказательствам и принял судебный акт, отвечающий нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 14 мая 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области   без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через  Николаевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи: