Судебный акт
Об оспаривании ответа должностного лица Минздрава
Документ от 21.07.2020, опубликован на сайте 05.08.2020 под номером 89065, 2-я гражданская, о восстановлении нарушенных прав, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

 

Судья Бахарева Н.Н.                                                            Дело № 33а-2479/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                 21 июля 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ильина Николая Александровича на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17 февраля 2020 года по делу №2а-1007/20, по которому постановлено:

в удовлетворении исковых требований Ильина Николая  Александровича  к      заместителю министра  здравоохранения  Ульяновской области  Зарипову Линару  Равильевичу о признании ответов  незаконными отказать.

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения Ильина Н.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

Ильин Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю министра  здравоохранения  Ульяновской области             Зарипову Л.Р. о признании ответов  незаконными.

В обоснование требований указал, что административный ответчик 24.12.2019 направил ему письмо с приложением копии ответа, которого он ранее не получал. В этой копии содержатся признаки нарушения федерального законодательства, в частности, п. 3 ст. 8 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (не направлении его ходатайства по компетенции в течение 7 суток), а также о нарушении Закона Российской Федерации №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (решение о госпитализации было принято сотрудниками МВД). Решение о госпитализации принимают учреждения органов здравоохранения, а не органы МВД, которым Зарипов Л.Р. делегировал это право.

Административный истец просил суд признать ответ заместителя министра здравоохранения Ульяновской области Зарипова Л.Р.  от 24.12.2019 нарушением Федерального закона № 59-ФЗ и  Закона Российской Федерации № 3181-1.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ильин Н.А. просит отменить решение суда, удовлетворив заявленные требования.

Указывает на то, что ответ административного ответчика на его ходатайство, содержит признаки нарушения действующего законодательства, в частности, утверждение административного ответчика о том, что решение о госпитализации принимают сотрудники МВД. Не согласен с характеристикой его ходатайства, адресованного Минздраву, как «обращение».

В судебное заседание заместитель министра  здравоохранения  Ульяновской области Зарипов Л.Р. и представитель Министерства здравоохранения Ульяновской области не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Частью 3 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Отказывая в удовлетворении административного иска Ильина Н.А., суд первой инстанции исходил из того, оспариваемый ответ должностного лица Министерства здравоохранения Ульяновской области каких-либо прав истца не нарушает, не создает препятствий к их реализации. Содержание ответов  соответствует требованиям Федерального закона от 02.05.2006  59-ФЗ и тексту обращения Кроме того, административному истцу был  разъяснен порядок госпитализации граждан в медицинские учреждения, предусмотренный  положениями Закона РФ от 02.07.1992 №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан  при ее  оказании».

С данными выводами судебная коллегия соглашается.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 01.07.2019 в адрес Министерства здравоохранения Ульяновской области направлено обращение Ильина Н.А., в котором он просит приобщить к  материалам уголовного дела документы, относящиеся к  госпитализации  и лечении его дочери - ***., а также  заключение о правомерности транспортировки указанного лица в   лечебное учреждение.

Заместителем министра здравоохранения Ульяновской области Зариповым Л.Р. в   установленный срок на данное обращение в адрес административного истца был направлен соответствующий ответ от 16.07.2019 №73-НОГВ 11.01.01.01/8107 исх., согласно которому заявителю разъяснено, что вопрос о приобщении документов к материалам дела не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Ульяновской области. Одновременно разъяснен порядок госпитализации граждан в медицинские учреждения, предусмотренный  положениями Закона РФ от 02.07.1992  №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан  при ее  оказании».

14.12.2019 Ильин Н.А. вновь обратился с заявлением в Министерство здравоохранения Ульяновской области, в котором просил разъяснить, на основании    какого документа его дочь была доставлена в бюро  судебной экспертизы. 

На указанное  обращение заместителем министра здравоохранения Ульяновской области Зариповым Л.Р. в установленный срок также был дан ответ от 24.12.2019 №73-НОГВ 11.01.01.01/15053 исх., в котором разъяснены основания и порядок назначения  судебной экспертизы.

Доводы жалобы о нарушении административным ответчиком закона, в частности, не направлении его «ходатайства» в течение 7 суток по компетенции в МВД, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они противоречат материалам дела.

Так, в  обращении Ильина Н.А. от 01.07.2019 административный истец ссылался, в том числе, на факт госпитализации *** в  подведомственное Министерству    учреждение здравоохранения. В связи с чем его обращение было рассмотрено компетентным органом – Министерством здравоохранения Ульяновсмкой области. Оснований для перенаправления обращения Ильина  Н.А. в соответствии п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  в УМВД  России по Ульяновской области не имелось.

Кроме того,  с заявлением о приобщении документов к материалам уголовного  дела, на  которые он указывал  в обращении  от 01.07.2019,           Ильин Н.А.  обращался  непосредственно  в УМВД России по Ульяновской области, что  им не оспаривалось в ходе судебного заседания в районном суде.

Фактически доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления и позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции.

Приведенные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения в районном суде и им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.

Как верно указано судом, суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Несогласие заявителя с содержанием данных ему заместителем министра здравоохранения Ульяновской области Зарипова Л.Р. ответов не может свидетельствовать о незаконности действий ответчика.   

Решение суда соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17  февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ильина Николая Александровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.
 

Председательствующий                                       Судьи: