Судебный акт
Осуждение по ч.4 ст. 111 УК РФ признано законным
Документ от 15.07.2020, опубликован на сайте 21.07.2020 под номером 88925, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 111 ч.4, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Пазухинская В.И.                                                                        Дело № 22-1266/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ       ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                    15 июля 2020 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Кислицы М.Н.,   

судей Грыскова А.С., Старостина Д.С.,

с участием прокурора Чубаровой О.В.,

осужденного Башаева А.В., адвоката Лукишиной О.В.,                          

при секретаре Лавренюк О.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе адвоката Салеева Р.Р. на приговор Инзенского районного суда Ульяновской области от 28 мая 2020 года, которым

 

БАШАЕВ Алексей Васильевич,

***, несудимый,

 

осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлено:

- меру пресечения Башаеву А.В. в виде заключения под стражу оставить без изменения;

- исчислять Башаеву А.В. срок отбытия  наказания со дня вступления приговора в законную силу;

- на основании п. «а» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ время содержания под стражей Башаева А.В. с 11 февраля 2020 года  до дня вступления приговора в законную силу зачесть в срок лишения свободы из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором решены вопросы о вещественных доказательствах и процессуальных издержках.

Апелляционное представление государственным обвинителем отозвано в соответствии с частью 3 статьи 389.8 УПК РФ до начала заседания суда апелляционной инстанции.

Заслушав доклад судьи Кислицы М.Н., выступление участников процесса, обсудив доводы  апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Башаев А.В. признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего Д*** И.А.

Преступление совершено 8 февраля 2020 года в Инзенском районе Ульяновской области при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда.

В апелляционной жалобе адвокат Салеев Р.Р. выражает несогласие с вынесенным приговором в части назначенного Башаеву А.В. наказания, которое считает чрезмерно суровым. Обращает внимание, что Башаев А.В. свою вину признал полностью, в содеянном раскаялся, написал явку с повинной, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, положительно характеризовался по месту последней работы и месту жительства,  принес потерпевшему извинения, мать его подзащитного нуждается в уходе, в связи с перенесенным инсультом, а также указывает на противоправность поведения потерпевшего, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств. Просит приговор суда изменить и с учетом личности осужденного, его отношения к содеянному, смягчающих обстоятельств,  назначить наказание с применением положений ст. 73 УК РФ.

В суде апелляционной инстанции:

- осужденный Башаев А.В., адвокат Лукишина О.В. поддержали доводы апелляционной жалобы, просили ее удовлетворить;

- прокурор Чубарова О.В., обосновав несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просила оставить ее без удовлетворения и внести уточнение в приговор в части размера взысканных с осужденного процессуальных издержек.  

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав выступление участников процесса, судебная коллегия находит приговор суда подлежащим изменению.

Вывод суда первой инстанции о виновности Башаева А.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, верно установленным судом на основании совокупности доказательств,  подробно приведенных в приговоре.

Осужденный Башаев А.В. полностью признал свою вину. Из его показаний следует, что 8 февраля 2020 года во время распития спиртных напитков у него дома  Д*** И.А. начал скандалить, выражался в его адрес грубой нецензурной бранью, оскорблял его. В связи с этим он  ударил сидящего на табурете Д*** И.А. кулаком по лицу в область носа, от чего тот упал  на пол, а он продолжил избивать потерпевшего и нанес еще около пяти ударов руками по голове и телу и не менее двух ударов ногами по телу. Затем он выволок Д*** И.А. из дома на улицу и оставил на дороге. Д*** И.А. насилия в отношении него не применял и угрозы для него не представлял.

Из показаний свидетелей Б*** С.А. и Б*** Ю.А. следует, что 8 февраля 2020 года они видели Д*** И.А. лежащим на дороге напротив дома Башаева А.В.  На лице у него была кровь, левый глаз опухший. От калитки дома Башаева А.В. до места, где лежал Д*** И.А., на снегу имелся след волочения в виде  прерывистой дорожки из следов крови. Они отвезли Д*** И.А. к дому последнего. Вышедшие навстречу П*** В.М. и Д*** А.И. занесли Д*** И.А. в дом.

Согласно показаниям потерпевшего Д*** А.И. его отец - Д*** И.А. ушел из дома 7 февраля 2020 года. 8 февраля 2020 года  его привез Б*** С.А. Д*** И.А. находился в алкогольном опьянении, был холодный на ощупь, сильно замерз, под носом у него была кровь, мягкие ткани вокруг левого глаза, особенно левая бровь, были сильно опухшими.  На его вопрос, кто это с ним сделал, Д*** И.А. ответил, что Башаев. Вечером  9 февраля 2020 года его отец  Д*** И.А. умер.

Показания осужденного, потерпевшего и свидетелей Б*** полностью согласуются с показаниями других допрошенных в судебном заседании свидетелей, исследованными протоколами следственных действий, заключениями экспертиз.

Согласно заключений судебно-медицинских экспертиз причиной смерти Д*** И.А. явилась закрытая тупая травма грудной клетки, живота и забрюшинного пространства, сопровождавшаяся переломами 6-10 правых ребер по передней подмышечной линии  (6-8 с повреждениями пристеночной плевры, межреберных мышц и правого легкого), кровоизлиянием в паранефральной клетчатке правой почки по передней поверхности, правого купола диафрагмы, в области брыжейки тонкого кишечника, на серозной оболочке восходящего отдела толстого кишечника осложненная правосторонним гемопневмотораксом,  травматическим шоком.

Все представленные сторонами доказательства, в том числе вышеприведенные, были всесторонне, полно и объективно исследованы в судебном заседании, надлежащим образом проанализированы и получили оценку суда в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ, в правильности которой оснований сомневаться не имеется. Доказательства, на которых основан вывод суда о виновности  Башаева А.В., соответствуют требованиям, предъявляемым уголовно-процессуальным законодательством, и являются допустимыми.

Надлежащим образом проанализировав и оценив исследованные в судебном заседании и изложенные в приговоре доказательства, суд верно установил все подлежащие доказыванию по настоящему уголовному делу обстоятельства, и пришел к обоснованному выводу о виновности Башаева А.В. в инкриминируемом ему преступлении.

Таким образом, с учетом установленных судом фактических обстоятельств совершенного преступления у судебной коллегии не вызывает сомнений правильность квалификации в приговоре действий Башаева А.В. по  ч. 4 ст. 111 УК РФ, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, наказание Башаеву А.В. назначено с учетом требований общей и особенной частей УК РФ, всех значимых по делу обстоятельств, в том числе характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности осужденного, влияния наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи, а также смягчающих наказание обстоятельств.

Оснований для признания в качестве смягчающих наказание иных обстоятельств, кроме указанных в приговоре, судебная коллегия не усматривает.

Назначенное осуждённому наказание является законным, обоснованным и справедливым.

У судебной коллегии не имеется оснований сомневаться в правильности выводов суда о необходимости назначения Башаеву А.В. наказания в виде реального лишения свободы, а также об отсутствии оснований для применения положений  ст. 64 УК РФ и изменения категории преступления на менее тяжкую.

Вместе с тем приговор подлежит изменению, поскольку в его резолютивной части при указании суммы, подлежащей взысканию с Башаева А.В. в возмещение процессуальных издержек, связанных с выплатой вознаграждения адвокату за оказание юридической помощи в ходе предварительного следствия, судом допущено противоречие. Цифрами указана правильная сумма – 7500 рублей, что соответствует вынесенному следователем постановлению об оплате труда адвоката, однако в словесной форме в скобках указано -  семь тысяч пятьсот пятьдесят рублей. С учетом изложенного судебная коллегия полагает необходимым уточнить сумму, подлежащую взысканию с Башаева А.В. в возмещение процессуальных издержек.

Судебное разбирательство по делу проведено в установленном законом порядке при соблюдении всех основополагающих принципов уголовного судопроизводства. Ущемления каких-либо прав осуждённого, в том числе права на защиту, допущено не было. Все заявленные ходатайства были разрешены судом в соответствии с требованиями закона.

Существенных нарушений норм уголовно-процессуального и уголовного законов, влекущих  отмену приговора суда, не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 389.13, 389.20, 389.28, 389.33  УПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

приговор Инзенского районного суда Ульяновской области от 28 мая 2020 года в отношении Башаева Алексея Васильевича изменить.

Взыскать с Башаева Алексея Васильевича 7500 рублей в доход федерального бюджета РФ в возмещение процессуальных издержек, связанных с выплатой вознаграждения адвокату за оказание юридической помощи в ходе предварительного следствия.

В остальной части указанный приговор оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи