Судебный акт
Оспаривание бездействия
Документ от 14.07.2020, опубликован на сайте 17.07.2020 под номером 88814, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                                    Дело № 33а-2395/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                         14 июля 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тарновской Татьяны Геннадьевны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 февраля 2020 года по делу № 2а-938/2020, по которому постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления Тарновской Татьяны Геннадьевны к Правительству Ульяновской области о признании бездействия незаконным отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., судебная коллегия

 

установила:

Тарновская Т.Г. обратилась к Правительству Ульяновской области с административным иском о признании незаконным бездействия последнего относительно ее неоднократных обращений с изложенными проблемами, обязании административного ответчика выплатить денежные средства для проведения самостоятельного ремонта крыши дома по адресу: ***.

В обоснование требований указала, что она проживает по адресу:                               *** 20.06.2019 она посредствам отправки  СМС - сообщений обратилась на горячую линию Президента Российской Федерации с подробным изложением проблем её семьи в жилищной, образовательной и экономической сферах общественной жизни не замечаемых в течение многих лет администрацией Ульяновской области. 

В связи с тем, что все эти проблемы являются, в конечном итоге, совсем не проблемами Президента Российской Федерации и проблемами Администрации Президента Российской Федерации, а являются проблемами созданными для нее и ее семьи администрацией города Ульяновска, то полагает, что бездействием Правительства Ульяновской области нарушаются ее права на достойные условия проживания (ст. 40 Конституции РФ, ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), ей  наносится имущественный и моральный вред.

К делу в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство семенной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Тарновская Т.Г. не соглашается с решением суда, просит его отменить, удовлетворить её исковые требования в полном объёме.

В обоснование своих доводов выражает несогласие с рассмотрением настоящего спора судом первой инстанции в отсутствии стороны истца, поскольку причина её неявки в судебное заседание была уважительной (болезнь ребёнка, который является инвалидом).

Кроме того полагает необходимым рассмотрение дела по ее административному исковому заявлению с участием представителя Прокуратуры Ленинского района города Ульяновска, который вел работы по предоставлению мер помощи истцу и ее семье.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Судом установлено, что в Правительство Ульяновской области из администрации Президента Российской Федерации 14.08.2019 поступило обращение Тарновской Т.Г. по вопросу предоставления жилого помещения «со всеми удобствами» в котором сообщалось, что проживает в «ветхом бараке», в котором нет горячей воды, отопления, слива, что нет средств на покупку бытовой техники.

Обращение Тарновской Т.Г.  было направлено в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

29.08.2019 Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия  Ульяновской области на обращение Тарновской Т.Г. направлен ответ, из которого следует, что с 01.01.2018 выплата ежемесячной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Тарновской Т.Г. была приостановлена в связи с изменением места жительства. В орган социальной защиты населения по новому месту жительства по вопросу предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг не обращалась.

Дочь Тарновская В.С. как ребёнок-инвалид в соответствии со                               ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является получателем ежемесячной денежной компенсации 50 % на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из средств федерального бюджета.

По заявлению от 27.04.2012 о назначении пособия на ребенка было принято решение от 05.05.2012 об отказе в предоставлении пособия в связи с предоставлением неполных сведений.

Также Тарновской Т.Г. также разъяснен порядок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По вопросу предоставления денежной компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива сообщено, что по заявлению   супруга  Тарновского С.Г. от 15.03.2019 о предоставлении компенсации расходов на оплату топлива 25.03.2019 было принято решение об отказе в предоставлении указанной компенсации в связи с тем, что не предоставлены сведения о понесенных расходах на приобретение твердого топлива. 

Указано, что для оформления права на предоставление мер социальной поддержи необходимо обратиться с заявлением и установленными законодательством документами в Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске через МФЦ.

Отказывая в удовлетворении  исковых требований  Тарновской  Т.Г., суд первой инстанции  установив, что  содержащиеся в  обращении Тарновской Т.Г. вопросы касались  социальной защиты, Правительство Ульяновской области обоснованно перенаправило обращение в Министерство семейной, демографической  политики и социального благополучия Ульяновской области, которым в предусмотренные федеральным законом сроки дан ответ,  пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения    административного  иска.

Судебная коллегия  соглашается с данными выводами   районного суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Частью 3 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию названных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Поскольку  содержащие в  обращении  Тарновской  Т.Г. вопросы входили в компетенцию нескольких органов  исполнительной власти, то Правительством Ульяновской области обоснованно  поступившее   из  Администрации Президента Российской Федерации в Правительство Ульяновской области обращение Тарновской Т.Г.  было перенаправлено в  Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

Ответ Тарновской Т.Г. дан в предусмотренные федеральным законом сроки, рассмотрено уполномоченным должностным лицом.

Доводы апелляционной жалобы Тарновской  Т.Г. о рассмотрении  дела в ее отсутствие  не  могут являться основанием  для отмены решения суда.  В судебном  заседании 18 февраля  2020 года истица присутствовала,  давала пояснения по делу, заявляла ходатайства, однако после объявления перерыва в судебном  заседании             на 19 февраля  2020 года, в судебное  заседание не явилась,  причины не явки,  в том числе из-за  состояния здоровья дочери,   суду не сообщила,  ходатайств об отложении судебного заседания не   направляла.

Ссылка в  апелляционной жалобе о непривлечение к участию в деле  прокурора является несостоятельной, так как данная категория дела, в соответствии с Кодексом  административного судопроизводства  Российской Федерации  не предусматривает  обязательное участие прокурора в судебном  заседании.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом  было вынесено решение по заявленным исковым требованиям  административного  истца.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 февраля             2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тарновской Татьяны Геннадьевны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи: