Судебный акт
О взыскании расходов, понесенных в связи с повторными выборами
Документ от 30.06.2020, опубликован на сайте 16.07.2020 под номером 88748, 2-я гражданская, о возмещении расходов, связанных с проведением повторных выборов,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Связанные судебные акты:

Возмещение расходов, связанных с проведением повторных выборов

Документ от 22.12.2020, опубликован на сайте 28.12.2020 под номером 91607, 2-я гражданская, о возмещении расходов, связанных с проведением повторных выборов, , решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

 

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Евдокимова И.В.                                                          Дело № 33-2135/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  30 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ерышева Александра Петровича на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 28 февраля 2020 года по делу № 2-391/2020, по которому постановлено:

 

Иск Территориальной избирательной комиссии  муниципального образования «Мелекесский район» удовлетворить.

Взыскать с Ерышева Александра Петровича в пользу территориальной избирательной комиссии  муниципального образования «Мелекесский район» расходы,  связанные с проведением повторных выборов депутата Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области четвертого созыва по Новомайнскому пятимандатному избирательному  округу №1 в размере 199 350 (сто девяносто девять тысяч триста пятьдесят) рублей 00 копеек.

Взыскать с Ерышева Александра Петровича в пользу территориальной избирательной комиссии  муниципального образования «Мелекесский район» расходы,  связанные с проведением повторных выборов депутата Совета депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области четвертого созыва по Лебяжинскому десятимандатному избирательному  округу  в размере 333 500 (триста тридцать три тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

Взыскать с Ерышева Александра Петровича в пользу территориальной избирательной комиссии  муниципального образования «Мелекесский район» расходы,  связанные с проведением повторных выборов депутата Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области четвертого созыва по Новоселкинскому десятимандатному избирательному  округу  в размере 382 400 (триста восемьдесят две тысячи четыреста) рублей 00 копеек.

Взыскать с Ерышева Александра Петровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 12 352 (двенадцать тысяч триста пятьдесят два)  рубля 50 копеек.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения Ерышева А.П. и его представителей – Давиденко О.В. и Харсекиной О.Н., поддержавших доводы апелляционной  жалобы, пояснения представителя ТИК МО «Мелекесский район» - Гусева И.В., полагавшего решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия,

 

установила:

 

Территориальная избирательная комиссия  муниципального образования «Мелекесский район» (далее – ТИК МО «Мелекесский район») обратилась в суд к Ерышеву А.П. с исковыми требованиями о возмещении расходов, связанных с  проведением  повторных выборов.

Требования мотивированы тем, что 18.06.2018 приняты решения Советов депутатов муниципальных образований Мелекесского района Ульяновской области о назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципальных образований «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области четвертого созыва, «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области четвертого созыва, «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области четвертого созыва.

В период с 20.07.2018 по 22.07.2018 в ТИК МО «Мелекесский район» поступили соответствующие письменные заявления Ерышева А.П. о согласии баллотироваться по соответствующим избирательным округам с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

На основании указанных заявлений Ерышев А.П. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области четвертого созыва по Новомайнскому пятимандатному избирательному округу № 1, кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области четвертого созыва по Новоселкинскому десятимандатному избирательному округу, и кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области четвертого созыва по Лебяжинскому десятимандатному избирательному округу. 

По результатам проведенных выборов ответчик избран депутатом Советов депутатов муниципальных образований Мелекесского района Ульяновской области: «Новомайнское городское поселение» четвертого созыва по Новомайнскому пятимандатному избирательному округу № 1,  «Лебяжинское сельское поселение» четвертого созыва по Лебяжинскому десятимандатному избирательному округу,  «Новоселкинское сельское поселение» четвертого созыва по Новоселкинскому десятимандатному избирательному округу.

09.09.2018 одновременно с вышеуказанными выборами состоялись выборы депутатов Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва,  по результатам которых  Ерышев А.П. также избран депутатом Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва по единому избирательному округу.

Во исполнение требований законодательства ТИК МО «Мелекесский район» известила Ерышева А.П. об его избрании депутатом представительных органов муниципальных образований с разъяснением порядка выполнения возложенной на него законодательством обязанности.

15.09.2018 в ТИК МО «Мелекесский район» поступили письменные заявления Ерышева А.П. об отказе от получения мандатов депутата Советов депутатов: МО «Новомайнское городское поселение»,  МО «Лебяжинское сельское поселение», МО «Новоселкинское сельское поселение».

Заявления об отказе от получения мандата депутата не содержали сведений о наличии предусмотренных законодательством вынуждающих обстоятельств, препятствующих сложению с них полномочий, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, а также документов об освобождении их от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

Кроме того, ответчиком в организующую и проводящую данные выборы избирательную комиссию не были представлены предусмотренные законодательством документы об освобождении его от несовместимых со статусом депутата указанных представительных органов муниципальных образований полномочий, связанных с его избранием и приобретением им статуса депутата представительного органа иного муниципального образования.

ТИК отменила решение о признании ответчика избранным депутатом Советов депутатов муниципальных образований: «Новомайнское городское поселение», «Лебяжинское сельское поселение», «Новоселкинское сельское поселение».

Данное постановление ответчиком не обжаловалось.

При этом ответчик не утратил статуса избранного депутата Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва.

8.09.2019 были проведены повторные выборы депутатов Советов депутатов муниципальных образований «Новомайнское городское поселение»,  «Лебяжинское сельское поселение», «Новоселкинское сельское поселение».

Связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования расходы осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета.

На проведение повторных выборов депутатов в Советы депутатов было затрачено: «Новомайнское городское поселение» - 199 350 руб.,  «Лебяжинское сельское поселение» - 333 500 руб., «Новоселкинское сельское поселение» -  382 400 руб.

Поскольку Ерышев А.П. без вынуждающих к тому обстоятельств отказался от выполнения принятых на себя добровольных обязательств, связанных со статусом кандидата, следовательно, он обязан возместить избирательной комиссии расходы, связанные с проведением повторных выборов, назначение которых обусловлено его действиями.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Ерышев А.П. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное. Полагает, что у избирательной комиссии отсутствовало право на предъявление иска по указанной категории дел, от имени казны муниципального образования, из средств которой финансировались повторные выборы. Полагает, что при избрании его депутатом в органы местного самоуправления нескольких муниципальных образований, его отказ от мандата является досрочным сложением полномочий уже избранного депутата, что является вынуждающим обстоятельством. Указывает, что истцом необоснованно проведены повторные выборы вместо дополнительных. Не соглашается с выводом суда о том, что до получения депутатского удостоверения он являлся избранным депутатом.

Считает, что суд не принял во внимание то, региональное законодательство не определило перечень обстоятельств, по которым не производится возмещение расходов на повторные выборы. Обращает внимание на то, что суд не привел норму закона, которая бы указывала на то, что досрочно сложить полномочия может только зарегистрированый депутат, а не избранный.

В возражениях на апелляционную жалобу ТИК МО «Мелекесский район» просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002                    № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ), иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).

Подпунктом «в» п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений Законодательным Собранием Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 01.08.2007               №109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО).

Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ закреплено, что участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Пассивное избирательное право - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пп. 27 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», подразумевает наличие волеизъявления гражданина на избрание его в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Статьей 33 Федерального закона № 67-ФЗ установлены условия выдвижения кандидатов, в том числе определен перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, которое включает и обязательство в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Гражданин, пожелавший реализовать свое конституционное право быть избранным в органы местного самоуправления, добровольно принимает ограничения, с которыми связан приобретаемый им статус выборного лица, в том числе запрет на одновременное исполнение полномочий депутатов представительных органов разных муниципальных образований.

Согласно п. 6 ст. 70 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит приведенное требование закона, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным, что может повлечь назначение повторных выборов (п. 6.1 ст. 70, п.5 ст. 71 Федерального закона № 67-ФЗ).

Согласно п. 7 ст. 70 Федерального закона № 67-ФЗ законом может быть предусмотрено, что, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Соответствующий закон должен также содержать перечень обстоятельств, при которых указанное возмещение не производится.

Согласно ст.94 Закона Ульяновской области №109-ЗО избирательная комиссия муниципального образования после определения результатов выборов незамедлительно извещает об этом зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, после чего они обязаны в 5-дневный срок представить в эту избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении их от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в указанный срок заявления об освобождении от таких обязанностей.

В случае если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное п. 6 ст. 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч. 1 настоящей статьи, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным (ч.2).

Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата представительного органа муниципального образования, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов (ч.3).

То есть, обладание мандатом кандидата в депутаты на соответствующих выборах в органы местного самоуправления не может рассматриваться как личная привилегия гражданина, приобретшего соответствующий публично-правовой статус. Оно подразумевает необходимость ответственного отношения как к вступлению в соответствующую должность, так и к исполнению депутатских полномочий. Особый публично-правовой статус кандидата в депутаты определяется природой представительного органа. В связи с чем, соблюдение требований в отношении приобретения депутатского статуса и осуществления депутатских полномочий является необходимой предпосылкой и условием реализации возложенных на представительные органы местного самоуправления функций народного представительства.

Кандидат, признанный по итогам голосования избранным депутатом представительного органа местного самоуправления, реализовав свое пассивное избирательное право на замещение (получение) депутатского мандата, не может считаться свободным от принятых на себя добровольно обязательств, связанных со статусом кандидата.

Удовлетворяя исковые требования ТИК МО «Мелекесский район», суд первой инстанции исходил из того, что Ерышев А.П., будучи зарегистрированным в качестве кандидата в Совет депутатов МО «Новомайнское городское поселение», МО «Лебяжинское сельское поселение», МО «Новоселкинское сельское поселение», а затем, будучи избранным депутатом по данным избирательным округам, без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, в результате чего были назначены и проведены повторные выборы.

С данными выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Вопреки доводам апелляционной жалобы право избирательной комиссии на предъявление в суд иска о возмещении расходов, связанных с проведением повторных выборов, прямо предусмотрено законом, а именно п. 7 ст. 70 Федерального закона № 67-ФЗ и ч.3 ст.94 Закона Ульяновской области                №109-ЗО.

Кроме того, суд верно применил нормы действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения. При этом суд руководствовался при принятии решения как нормами федерального, так и регионального законодательства. В этой связи доводы жалобы о неправильном применении закона являются необоснованным.

Довод об установлении ч. 3 ст. 94 Закона Ульяновской области № 109-ЗО  закрытого перечня вынуждающих обстоятельств, что противоречит федеральному законодательству, не обоснован и отмены оспариваемого решения не влечет, поскольку указанная норма является прямой реализацией возможности, предоставленной региональному законодателю п.7 ст. 70 Федерального закона № 67-ФЗ.

Довод апелляционной жалобы о том, что отказ от получения мандата является фактически досрочным сложением полномочий депутата, и признается вынуждающим обстоятельством,  является несостоятельным, как основанный на неверном толковании закона и установленных по делу обстоятельств.

Как видно из материалов дела, после извещения Ерышева А.П. избирательной комиссией о том, что по результатам проведенных выборов он был избран депутатом в Советы депутатов МО «Новомайнское городское поселение», МО «Лебяжинское сельское поселение», МО «Новоселкинское сельское поселение» и что ему необходимо в пятидневный срок представить в ТИК копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в указанный срок заявления об освобождении от таких обязанностей.

15.09.2018 Ерышев А.П. представил председателю ТИК МО «Мелекесский район» заявления об отказе в получении мандата депутата Совета депутатов МО «Новомайнское городское поселение», МО «Лебяжинское сельское поселение», МО «Новоселкинское сельское поселение». Данные заявления поданы, как указано заявителем,  в соответствии с ч.12 ст.85 Закона Ульяновской области №109-ЗО.

При этом данные письменные заявления не содержат сведений о наличии предусмотренных законодательством вынуждающих обстоятельств, препятствующих сложению полномочий, не совместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

Вместе с указанными заявлениями документы об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от таких обязанностей, Ерышевым А.П. в ТИК не представлялись.

Вопрос досрочного прекращения полномочий депутата по собственному желанию регламентирован ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которой не предусмотрена подача заявления в ТИК об отказе от мандата депутата. 

Действительно, согласно ч. 3 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Вместе с тем, лицо, избранное депутатом представительного органа муниципального образования, не может приступить к осуществлению своих полномочий депутата незамедлительно, со дня избрания, в силу объективных обстоятельств, поскольку этому должны предшествовать такие юридические факты, как определение результатов выборов и признание депутата избранным, сложение избранным депутатом обязанностей, несовместимых со статусом депутата и вручение ему удостоверения депутата.

Поскольку постановлением ТИК было отменено принятое ранее решение о признании ответчика избранным депутатом Советов депутатов МО «Новомайнское городское поселение», МО «Лебяжинское сельское поселение», МО «Новоселкинское сельское поселение», регистрация Ерышева А.П. депутатом указанных представительных органов не производилась и соответствующие удостоверения ему не вручалось, то он являлся лишь избранным кандидатом в депутаты, следовательно, право на отставку по собственному желанию у него не возникло.

Как следует из материалов дела, 09.09.2018 Ерышев А.П. также избран депутатом Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва по единому избирательному округу.

Согласно абз.4 ч.6 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования.

Следовательно, заявление ответчика об отсутствии у него ограничений, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, не соответствует действительности.

Учитывая, что в силу ст.93 Закона Ульяновской области №109-ЗО дополнительные выборы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий депутата, но такое право у Гурьянова Д.В. не возникло и соответствующая процедура, установленная законом, в отношении него не проводилась, то оснований для проведения дополнительных выборов не имелось.

В то же время, согласно ст.92 указанного Закона, если кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата представительного органа муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования назначает повторные выборы.

Как указывалось выше, п. 7 ст. 70 Федерального закона № 67-ФЗ предусматривает, что, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, то  кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.

В силу ч.3 ст.94 Закона Ульяновской области №109-ЗО вынуждающими обстоятельствами являются:

1) признание судом лица недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) признание судом лица безвестно отсутствующим или объявление умершим;

3) установление в законном порядке стойкой неспособности лица по состоянию здоровья осуществлять полномочия депутата представительного органа муниципального образования;

4) вступление в отношении лица в законную силу обвинительного приговора суда;

5) установление в законном порядке стойкого расстройства здоровья близких родственников, влекущее необходимость постоянного ухода за ними;

6) смена места жительства лица, влекущая постоянное проживание на территории другого муниципального образования;

7) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение у лица гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования;

9) назначение лица на должность, исполнение обязанностей по которой в соответствии с законодательством несовместимо со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

Из содержания заявлений Ерышева А.П. от 15.09.2018 (т.1 л.д.38,  оборотная сторона л.д.38, л.д. 39) не следует, что у него имеются вышеперечисленные вынуждающие причины отказа от мандата, в том числе указанные в п.9, поскольку должность депутата является выборной.      

При таких условиях полагать, что Ерышев А.П. отказался от указанного мандата в силу вынуждающих обстоятельств, оснований не имелось.

Указанное Ерышевым А.П. основание для отказа от получения мандатов – ч.12 ст.85 Закона Ульяновской области №109-ЗО, не может быть признано вынуждающим обстоятельством, исходя из положений названного Закона.

Более того, применение ч.12 ст.85 Закона Ульяновской области №109-ЗО не приемлемо в рассматриваемых отношениях, поскольку данная норма относится к ситуации, когда зарегистрированный кандидат баллотируется в составе списка кандидатов, Ерышев А.П. же был зарегистрирован в качестве отдельного депутата (по всем спорным округам), а не в составе списка.

В этой связи довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для проведения повторных выборов судебная коллегия считает необоснованным.

Иных доводов в апелляционной жалобе не заявлено.

Учитывая, что нарушений норм материального и процессуального права судом при рассмотрении настоящего дела не было допущено, оснований для отмены оспариваемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
 

определила:

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 28 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ерышева Александра Петровича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи: