Судебный акт
Включение в специальный трудовой стаж отпуска по уходу за ребенком
Документ от 08.05.2007, опубликован на сайте 30.05.2007 под номером 8842, 2-я гражданская, о назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья граждан, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 33 -***/2007 г.                                             Судья   Живодерова В.В.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

08 мая 2007г.                                                                               г. Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи     Лисовой Л.С.

судей        Шлейкиной О.В., Трифоновой Т.П.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Государственного учреждения -  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вешкаймском районе Ульяновской области на решение Вешкаймского районного суда Ульяновской области от 04 апреля 2007 г., которым постановлено:

 

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Вешкаймском районе Ульяновской области принять у Ш*** документы для назначения досрочной трудовой пенсии и назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности с 8 февраля   2007 года.

 

Заслушав доклад судьи  Трифоновой Т.П., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Ш***. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Вешкаймском районе Ульяновской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья граждан. Требования мотивировала тем, что работает в Вешкаймской центральной районной больнице с 05.07.1985 года по настоящее время. 8 февраля 2007 года обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости  в связи с осуществлением лечебной деятельности, однако решением Пенсионного фонда в назначении пенсии ей было отказано ввиду отсутствия у неё необходимого 25-летнего стажа лечебной деятельности. При подсчете стажа для назначения пенсии ответчик не засчитал в льготном исчислении период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком. Отказ в назначении пенсии истица  считает незаконным. Просит обязать ответчика принять у нее документы для назначения пенсии и назначить ей пенсию в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья граждан с 08.02.2007 года.

 

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеуказанное решение.

 

В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ в Вешкаймском районе Ульяновской области не соглашается  с решением суда. Указывает при этом, что суд необоснованно засчитал в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 3 мес.) период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком. Данный расчет противоречит Постановлению Правительства РФ от 22.09.99 года № 1066 (п. 2 и 3), согласно которому льготы по исчислению выслуги лет предусмотрены только за выполнение определенной работы и в определенной местности, а также Правилам исчисления периодов работы (утверждены Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года), согласно которым в специальный трудовой стаж включается работа, выполняемая постоянно полный рабочий день, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, курсы повышения квалификации не включаются в специальный трудовой стаж.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 

Согласно ст. 28 ч. I п. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской   Федерации»   от   17.12.2001   года     173   - ФЗ,   трудовая   пенсия   по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, поселках сельского типа и не менее 30 лет в городах и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста.

Судом установлено, что 08.02.2007 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением Управления Пенсионного фонда в Вешкаймском районе Ульяновской области № 14 от 09.03.2007 года истице было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия у нее необходимого для назначения пенсии 25-летнего стажа лечебной деятельности в сельской местности.  При этом при подсчете стажа истицы для назначения пенсии не был включен в льготном исчислении период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком.

Анализируя нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанный период времени подлежит зачету в стаж истицы в льготном исчислении.

С 06 июля 1985 года истица была принята на работу медицинской сестрой в Вешкаймскую ЦРБ. В период с 25.11.1987 года по 16.03.1989 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком. После этого с 17.03.1989 года продолжала работать медицинской сестрой в Вешкаймской ЦРБ.

В соответствии с п. 11  Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»  по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. До 01.11.1999 года работа медицинской сестрой сельской местности в силу Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 исчислялось в льготном порядке – 1 год работы за 1 год и 3 месяца. Статья 167 КЗОТ РФ в редакции, действовавшей до 06.10.1992 года, предусматривала возможность включения в стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях, периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 1 года 6 месяцев. Истица как до, так и после выхода из отпуска по уходу за ребенком, работала в должности медсестры Вешкаймской ЦРБ (в сельской местности). В связи с этим у ответчика не было никаких оснований для выделения отпуска по уходу за ребенком (1 год 3 месяца 21 день) из вышеназванного периода работы и исчисления его в календарном порядке. В соответствии с п. 15 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

С учетом льготного исчисления периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком на момент её обращения к ответчику за назначением пенсии у нее имелся необходимый для назначения пенсии 25-летний стаж лечебной работы. В связи с этим суд первой инстанции правомерно обязал Пенсионный фонд назначить истице пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с  момента её обращения за назначением пенсии.

 

Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 

Руководствуясь ст. 361-362 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Вешкаймского районного суда Ульяновской области от 04 апреля 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вешкаймском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: