Судебный акт
Земельн. спор
Документ от 09.06.2020, опубликован на сайте 23.06.2020 под номером 88295, 2-я гражданская, о запрете совершать какие-либо действия по проведению аукционов на право залючения договора аренды, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Сапрыкина Е.В.                                                                      Дело № 33-2005/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                        9 июня 2020 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Старостиной И.М., Грудкиной Т.М.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-119/2020 по апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 января 2020 года, по которому постановлено:

 

исковые требования Культиной Гельсини Сафиулловны удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 22 октября 2019 года за исх.№2384 в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление Культиной Гельсини Сафиулловны от 30 сентября 2019 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка без учета основания - необходимости состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В удовлетворении требований о возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Старостиной И.М., пояснения представителя Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области -       Шамсутдиновой Л.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

 

Культина Г.С. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области об оспаривании решения, возложении обязанности согласовать предоставление земельного участка и заключить договор аренды земельного участка.

В обоснование требований указала, что обратилась в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1003 кв.м, условный номер ***, расположенного по адресу: ***, на основании подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области
№2384 от 22 октября 2019 года отказано в удовлетворении ее заявления по причине того, что она не состоит на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Данное решение считает неправомерным, поскольку является инвалидом *** группы. Кроме того, действующее законодательство не содержит положений, предусматривающих зависимость предоставления земельных участков в аренду от нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Указывает, что вопреки выводам суда, разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации «О реализации права инвалидов на первоочередное предоставление земельного участка» носят рекомендательный характер.

Обращает внимание на то, что первоочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, является мерой социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки. Следовательно, для признания права на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и садоводства необходимо состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Отмечает, что на участок, расположенный по адресу: ***, после опубликования Министерством информационного сообщения поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды. Министерством было издано распоряжение от 30 августа 2019 года №1931-од об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Культина Г.С. в возражениях на жалобу просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на жалобу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что Культина Г.С. является инвалидом               *** группы по общему заболеванию бессрочно.

30 сентября 2019 года Культина Г.С. обратилась в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1003 кв.м, условный номер ***, расположенного по адресу: ***, на основании подпункта 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 22 октября 2019 года № 2384 отказано в удовлетворении заявления Культиной Г.С. о предварительном согласовании предоставления земельного участка по причине того, что она не состоит на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Предъявляя в суд требования об оспаривании решения Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, истица ссылалась на её право в предоставлении ей земельного участка в аренду без проведения торгов.

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для полного отказа в удовлетворении требований Культиной Г.С., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относятся и положения части 14 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года     № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», регламентирующее, что одним из условий предоставления земельного участка инвалидам является нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2018 года № 410 признано утратившим силу.

Принимая во внимание, что отказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 22 октября 2019 года в предварительном согласовании предоставления земельного участка был основан тем, что по мнению Министерства  испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом, иные основания, предусмотренные частью 8 статьи 39.15 названного кодекса не были предметом рассмотрения, судом первой инстанции обоснованно на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области была возложена обязанность, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление Культиной Г.С. от 30 сентября 2019 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка, но без учета основания - необходимости состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, по своей сути представляют собой субъективную оценку ответчиком обстоятельств дела, а потому не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения. Решение суда является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы ответчика не подлежит.

Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи: