Судебный акт
О признании решения незаконным
Документ от 09.06.2020, опубликован на сайте 23.06.2020 под номером 88167, 2-я гражданская, о признании незаконным решение гос.органа, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Миллер О.В.                                                                 Дело № 33а-1518/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  9 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лифановой З.А.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27 января 2020 года по делу №2а-630/2020, по которому постановлено:

административный иск Калея Андрея Эдуардовича удовлетворить.

Признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 09.12.2019 №141, направленное Калею Андрею Эдуардовичу Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 30.11.2019 №15594, направленное Калеем Андреем Эдуардовичем, без учета основания, изложенного в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 09.12.2019 №141, направленном Калею Андрею Эдуардовичу Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Калея А.Э. – Хасянова Р.Р., не согласившегося с доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Калей А.Э. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области, в котором просил признать незаконным уведомление от 09.12.2019 №141 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта параметрам о допустимости размещения объекта на земельном участке, возложить обязанность рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

В обоснование требований административный истец указал, что он является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: ***, площадью 900 кв.м, кадастровый номер ***, категория земель - земли населённых пунктов, разрешенное использование - для строительства индивидуального одноквартирного жилого дома. Договором аренды земельного участка срок аренды установлен с 18.09.2014 до 11.09.2023.

В целях оформления документов для строительства на земельном участке одноквартирного жилого дома он 30.11.2019 подал в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Административный ответчик в уведомлении от 09.12.2019 указал на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, поскольку участок расположен в границах III пояса зоны санитарной охраны Архангельского грунтового водозабора, в связи с чем согласно п.3.2.2.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» требуется проведение согласования с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Считает указанное уведомление административного ответчика незаконным, так как СанПиН 2.1.4.1110-02 должны применяться в части, не противоречащей Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Федеральным законом от 19.07.2011 №248-ФЗ часть 3 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которая предусматривала получение санитарно-эпидемиологического заключения, признана утратившей силу, поэтому уведомление административного ответчика о предоставлении согласования в соответствии с п.3.2.2.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 является незаконным.

К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц: МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, МУ КУМИЗО МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В обоснование жалобы указывает, что принадлежащий Калею А.Э. на праве аренды земельный участок расположен в границах третьего пояса зоны санитарной охраны Архангельского грунтового водозабора. Приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 №100 утвержден проект зоны санитарной охраны действующего водозабора УМУП «Ульяновскводоканал» Архангельского грунтового водозабора. Зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является зоной с особыми условиями использования территорий. Согласно ч.2 ст.43 ВК РФ в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства запрещается или ограничивается в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Второй и третий пояс санитарной охраны включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В соответствии с п.3.2.2.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец, представители административного ответчика и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.ст. 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, иного органа, наделённого государственными или публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы, либо созданы препятствия к осуществлению прав.

По делу установлено, что Калей А.Э. на праве аренды владеет земельным участком, расположенным по адресу: ***, площадью 900 кв.м, кадастровый номер ***, категория земель - земли населённых пунктов, разрешенное использование - для строительства индивидуального одноквартирного жилого дома.

Ранее на основании постановления Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 18.09.2014 №1008 данный земельный участок был предоставлен в аренду *** по договору аренды от 25.09.2014 №193, заключенному с муниципальным учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Согласно п.1.1 данного договора аренды земельный участок относится к категории земель населённых пунктов и имеет разрешенное использование - для строительства индивидуального одноквартирного жилого дома, в границах, указанных в кадастровом плане участка.

На основании соглашения от 27.01.2016 *** передало права и обязанности по договору аренды земельного участка ***., а последняя на основании соглашения от 11.09.2019 предала свои права и обязанности по договору аренды административному истцу Калею А.Э.

Срок аренды земельного участка согласно договору аренды составляет с 18.09.2014 до 11.09.2023.

30.11.2019 Калей А.Э. обратился в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке.

Уведомлением административного ответчика от 09.12.2019 №141 заявителю указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке со ссылкой на нахождение земельного участка в границах третьего пояса зоны санитарной охраны Архангельского грунтового водозабора, установленной приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 №100 «Об утверждении проекта зоны санитарной охраны действующего водозабора УМУП «Ульяновскводоканал» и необходимости в соответствии с п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проведения обязательного согласования строительства с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Удовлетворяя заявленные административным истцом требования, суд пришел к выводу об отсутствии установленных законом оснований для предоставления заявителем требуемого административным ответчиком согласования с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции.

Федеральным законом от 03.08.2018 №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в действие ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой урегулированы вопросы строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов.

Ранее данные вопросы регулировались ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем получения разрешения на строительство.

Административный истец в соответствии с требованиями ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обратился в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке и представил требуемый пакет документов.

Названной нормой права не предусмотрена обязанность застройщика, в случае нахождения земельного участка в пределах определенной зоны санитарной охраны обращаться в соответствующий контролирующий орган за согласованием строительства.

Ранее пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривалось предоставление земельных участков для строительства при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Однако данная норма утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 №248-ФЗ.

Кроме того, как усматривается из материалов дела, земельный участок по адресу: *** по состоянию на 2014 год (передачу его в аренду) был сформирован на землях населенных пунктов с разрешенным использованием – для строительства индивидуального одноквартирного дома, учтен в кадастре недвижимости с кадастровым номером *** площадью 900 кв.м.

Административный истец вправе использовать земельный участок в соответствии с его назначением – для индивидуального жилищного строительства.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что органы Роспотребнадзора в настоящее время не уполномочены выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектно-сметной документации объектов капитального строительства СанПиН, у суда отсутствовали основания для признания законным и обоснованным уведомления ответчика от 09.12.2019 №141 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с непредоставлением согласно п.3.2.2.2. СанПиН согласования с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Вывод суда первой инстанции о том, что получение экспертных заключений, санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектной документации объекта строительства государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в органах Роспотребнадзора не требуется, является верным.

Доводы административного ответчика в апелляционной жалобе о необходимости предоставления требуемого согласования основаны на ошибочном толковании закона.

Судебная коллегия отмечает, что административный ответчик, как орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, в соответствии с ч.19 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе при рассмотрении уведомления застройщика об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства осуществлять проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенного объекта индивидуального жилищного строительства; внешнего облика объекта с описанием внешнего вида в уведомлении о планируемом строительстве; соответствия вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Принятое по делу решение является правильным, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27 января 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи