Судебный акт
О взыскании компенсационной выплаты
Документ от 26.05.2020, опубликован на сайте 16.06.2020 под номером 88085, 2-я гражданская, о возложении обязанности начислить компенсацию за приобретение и доставку твердого топлина, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Агафонов С.Н.                                                             Дело № 33-1908/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      26 мая 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фоминой В.А.

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-2-12/2020 по апелляционной жалобе Умярова Мясума Якубовича на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 17 февраля 2020 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Умярова Мясума Якубовича к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о возложении обязанности начислить компенсацию за приобретение и доставку твердого топлива, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Умяров М.Я. обратился в суд с иском Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области, Ульяновскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения «Единый областной центр социальных выплат» о возложении обязанности начислить компенсацию за приобретение и доставку твердого топлива.

В обоснование иска указал, что Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области решением от 17.09.2019 установил, что объем электроэнергии, предоставляемый ежемесячно ОАО «Ульяновскэнерго» для расчета ежемесячной компенсации, дает основание полагать, что электроэнергия Умяровым М.Я. используется также и для отопления. В связи с чем, истцу было отказано в назначении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг. Кроме того, согласно сообщению Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 22.10.2019 ему было отказано в компенсации расходов за приобретение твердого топлива и транспортных услуг по его доставке, поскольку электроэнергия им используется для отопления. Указал, что у него дома печное отопление и факт использования электрических приборов не установлен.

Просил обязать ответчиков назначить ему компенсацию за приобретение и доставку твердого топлива за 2019 год в сумме 38 000 рублей, взыскать судебные расходы.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Умяров М.Я. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив заявленные требования. В обоснование жалобы указывает, что суду не было представлено доказательств того, что помещение отапливается электрической энергией. Считает, что судом не было учтено, что увеличение потребления электрической энергии могло быть обусловлено тем, что ранее предоставлялись газовые баллоны, которые использовались ими для приготовления пищи, разогрева воды. Отмечает, что свидетель К*** Р.М., инженер-инспектор Старокулаткинского участка ОП «Южное отделение» ПАО «Ульяновскэнерго» показал, что в доме установлен электронагреватель, подсоединенный к системе отопления жилого дома. При этом свидетелю, владеющему соответствующими знаниями, судом не был задан вопрос, может ли электронагревательный прибор работать с одним тэном и в отсутствие воды в системе отопления, а также может ли один тэн на 4 квт расходовать такое количество электроэнергии. По мнению автора жалобы, суду не представлен ни один документ, подтверждающий использование им электроэнергии для отопления жилого помещения, полагает, что выводы суда основаны только на предположениях и догадках. Просит учесть, что неисправность и отсутствие электрического отопления установлено комиссией дважды (30.10.2019 и 6.02.2020). Кроме того судом было установлено, что компенсация за электроэнергию получена в полном объеме, что также не подтверждено документально. Таким образом, полагает, что допущенные существенные нарушения и неточное применение норм материального и процессуального права не позволяют признать решение суда законным.

В возражениях на апелляционную жалобу ОГКУСЗН Ульяновской области и департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области просят оставить решение суда без изменения, жалобу истца – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Умяров М.Я. является ветераном труда и педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности, и имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения. Данное обстоятельство ответчиком в суде первой инстанции не оспаривалось.

В числе мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Ульяновской области № 167-ЗО от 30.12.2005 «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области», предусмотрено предоставление денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке.

09.08.2019 Умяров М.Я. обратился в Департамент Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске (Старокулаткинский район) с заявлением о назначении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива, с приложением справки из администрации МО Терешанское сельское поселение о наличии печного отопления, накладной и квитанции ИП Ш*** Ф.Г. от 13.07.2019 о приобретении и доставке дров в объеме 20 куб.м на сумму 38 000 рублей

По итогам рассмотрения данного заявления Департаментом Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске (Старокулаткинский район) принято решение (протокол от 17.09.2019) об отказе в назначении мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке. Основанием для отказа явилось то обстоятельство, что объем электроэнергии, предоставляемый ежемесячно ОАО «Ульяновскэнерго» для расчета ежемесячной компенсации, дает основание полагать, что электроэнергия используется семьей Умяровых не только для освещения жилого помещения, но и для его отопления.

Не согласившись с данным решением, Умяров М.Я. обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Умярова М.Я., суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Умярова М.Я. права на получение денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке за отопительный период с октября 2018 года по апрель 2019 года, поскольку истцу в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, исходя из следующего.

В целях реализации мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.12.2005 № 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области» постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 № 174-П утвержден Порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области.

Согласно п. 3.2. названного Порядка предоставление педагогическому работнику денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива осуществляется территориальными органами на основании заявления о назначении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки) денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива и документов, подтверждающих фактические расходы педагогического работника на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг по его доставке, выданных организациями и (или) индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, оказывающими коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, осуществляющими поставку твердого топлива.

Пунктом 1.4. Порядка предусмотрено, что при отсутствии у территориального органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг и (или) денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива, территориальный орган вправе направлять официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие органы и организации (официальные запросы).

В силу п. 3.2 названного Порядка предоставление педагогическому работнику денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива осуществляется территориальными органами на основании заявления о назначении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки) денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива и документов, подтверждающих фактические расходы педагогического работника на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг по его доставке, выданных организациями и (или) индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, оказывающими коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, осуществляющими поставку твердого топлива.

Согласно п. 3.3 Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области, при расчете суммы денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива учитываются расходы на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг по его доставке, понесенные педагогическим работником за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением (но не ранее приобретения им права на получение мер социальной поддержки по оплате твердого топлива), подтвержденные документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 15.07.2010 № 1019-О-О, от 22.03.2011 № 443-О-О, от 21.12.2011 № 1693-О-О, от 29.09.2015 № 2061-О, анализа норм приведенного законодательства, районный суд правомерно указал, что педагогический работник имеет право либо на получение компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива либо, в случае использования электрической энергии для отопления жилого помещения, на получение компенсации расходов в части отопления жилого помещения.

Вопреки доводам жалобы в ходе судебного разбирательства установлено, что жилое помещение Умярова М.Я. имеет трехфазное подключение к системе электроснабжения, и исходя из анализа расходов на оплату электроэнергии (резкое увеличение потребления электроэнергии), понесенных Умяровым М.Я., семья истца с 2016 года пользовалась электроэнергией не только для освещения жилого помещения, но и для отопления. По сведениям Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области от 24.01.2020 расходы по оплате за электроэнергию Умярову М.Я. компенсированы в полном объеме.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения исковых требований Умярова М.Я.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, однако оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 17 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Умярова Мясума Якубовича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Радищевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи