Судебный акт
Об обязании оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО
Документ от 02.06.2020, опубликован на сайте 17.06.2020 под номером 88054, 2-я гражданская, О возложении обязанности круга лиц о возложении обязанности устранить нарушения экологического законодательства, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Челбаева Е.С.                                                              Дело № 33а-1532/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  2 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 17 января 2020 года по делу                    № 2а-11/2020, по которому постановлено:

 

Обязать администрацию муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать специальные площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с утвержденным реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов  на территории муниципального образования и требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. №64.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения прокурора             Данилова Е.В., полагавшего решение не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Барышского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района о возложении обязанности оборудовать специальные площадки накопления твердых коммунальных отходов.

Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки на территории муниципального «Старотимошкинское городское поселение» главой администрации утвержден реестр мест (площадок) для накопления твердых бытовых отходов, которым определено  87 таких мест (площадок), но специальные площадки под контейнеры не оборудованы, что является нарушением санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Прокурор просил возложить на административного ответчика обязанность в течение 10 месяцев с момента принятия судебного акта оборудовать специальные площадки для накопления ТКО в соответствии с утвержденным реестром мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования (без указания конкретных адресов) и требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области не соглашается c решением суда, просит его отменить. Ссылается на превышение прокуратурой круга должностных полномочий и подмену функций органов местного самоуправления. Обращает внимание на то, что в административных исковых требованиях отсутствует требование о признании бездействия администрации, а содержится требование о выполнении определенного перечня действий, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Указывает на отсутствие реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и наличия схемы размещения контейнеров. Указывает на невозможность исполнения решения суда в связи с дефицитом бюджета МО «Старотимошкинское городское поселение».

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель администрации МО «Старотимошкинское городское поселение», о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пункт 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относит, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Также в силу ч. 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г.             № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

При этом накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч.ч. 1, 3, 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64, для установки контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Как следует из материалов дела, «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области является муниципальным образованием в соответствии с Законом Ульяновской области. В состав поселения входят населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями: рабочий поселок Старотимошкино; село Калда; село Заречное; село Смольково.

Главой администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области утвержден Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования с указанием конкретных адресов, всего 87 мест по четырем населенным пунктам.

Проведенной 25 ноября 2019 года прокуратурой Барышского района проверкой было выявлено, что указанные в Реестре места накопления ТКО в нарушение п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, специальными площадками не оборудованы.

Установив вышеуказанные обстоятельства, верно оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности, правильно применив нормы материального права к рассматриваемым правоотношениям, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении административного иска прокурора.

С данными выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Выводы суда подробно мотивированы в решении, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым судом дана объективная правовая оценка, и оснований для признания их незаконными не имеется.

Вопреки доводам жалобы обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района лежит на администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области в силу вышеприведенных норм законодательства.

Тот факт, что схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» на момент рассмотрения дела судом надлежащим образом не были утверждены, сам по себе основанием для отмены решения не является и основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора служить не может.

Обязанность административного ответчика по ведению реестра и составлению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО прямо  предусмотрена законом.

Довод жалобы относительно дефицита бюджета МО «Старотимошкинское городское поселение» на правильность выводов суда не влияет и не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от выполнения обязанности, возложенной на него Федеральным законом.

Фактически доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает; они являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.

Учитывая, что решение суда соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Барышского городского суда Ульяновской области от 17 января 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи: