Судебный акт
Об обязании согласовать границы ТОС
Документ от 02.06.2020, опубликован на сайте 15.06.2020 под номером 88008, 2-я гражданская, Об обязании организовать и провести процедуру установления границ ТОС Казаиха с М. Бекшанка, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                                   Дело № 33а-1824/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                    2 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Смирновой Ю.В., Лифановой З.А.,

при секретаре  Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Архиповского Владимира Семеновича на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 13 февраля 2020 года по делу № 2-105/2020, по которому постановлено:

административное исковое заявление Архиповского Владимира Семеновича к Совету депутатов МО «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области о признании предложенных жителями с.Малая Бекшанка границ территориального общественного самоуправления «Казаиха» сформированными в соответствии с требованиями законодательства РФ, о возложении обязанности на Совет депутатов МО «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области в лице председателя Совета депутатов организовать и провести процедуру установления предложенных границ территориального общественного самоуправления «Казаиха»  – оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  пояснения  Архиповского В.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

 

установила:

Архиповский В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов МО «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области о признании предложенных жителями с.Малая Бекшанка границ территориального общественного самоуправления «Казаиха» сформированными в соответствии с требованиями законодательства РФ, о возложении обязанности на Совет депутатов МО «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области в лице председателя Совета депутатов организовать и провести процедуру установления предложенных границ территориального общественного самоуправления «Казаиха».

В обоснование требований указал, что  13.12.2019  жители с.Малая Бекшанка Барышского района обратились в Совет депутатов МО «Ленинское городское поселение» с заявлением об утверждении границ  территориального общественного самоуправления ( далее – ТОС ) «Казаиха». На данное заявление 25.12.2019  Совет депутатов ответил отказом, сославшись на то, что в соответствии с ч.3 ст.27 ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.    В части второй  Положения о ТОС в МО «Ленинское городское поселение» указаны условия, с учетом которых должны устанавливаться границы ТОС. Данные условия при подаче заявления об установлении границ ТОС были соблюдены. Отказ в утверждении границ ТОС «Казаиха» считает незаконным.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Архиповский В.С. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, подлежащем отмене. Указывает, что судом искажено толкование термина «территория проживания». Суд необоснованно учитывает в виде доказательств ссылки ответчика на законы,  не регламентирующие вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

В заседание суда апелляционной инстанции  кроме  Архиповского В.С., другие лица, участвующие в деле не явились,  извещены надлежащим  образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия  определила  рассмотреть  дело в отсутствие  неявившихся  участников  процесса согласно  ст. 150, ч.2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства  Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено,  что 13.12.2019  в Совет депутатов МО «Ленинское городское поселение» поступило заявление от инициативной группы жителей села Малая Бекшанка Барышского района об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, приложена Схема границ ТОС с.Малая Бекшанка с описанием границ.

Согласно сообщению Главы МО «Ленинское городское поселение»               Грачевой А.Н. от 25.12.2019 обращено внимание заявителя на то, что предлагаемые для вхождения в ТОС территории включают в себя не только территории проживания граждан, но и земли за пределами сельского населенного пункта и имеющие различное назначение (ЛПХ, сельскохозяйственные земли), не являющиеся территорией проживания граждан. Заявителю (как указано в сообщении – неоднократно) было рекомендовано скорректировать границы ТОС в соответствии с действующим законодательством  и скорректированные границы направить в Совет депутатов МО «Ленинское городское поселение» для утверждения.

Не согласившись с такой позицией Совета депутатов МО «Ленинское городское поселение», Архиповский В.С. обратился в суд с настоящим административным иском.

Отказывая в удовлетворении  административного иска Архиповского В.С суд первой инстанции  пришел к выводу об отсутствии оснований для   возложения  обязанности на  Совет депутатов МО «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области  организовать и провести  процедуру установления  предложенных границ ТОС «Казаиха».

Судебная коллегия соглашается с  данным выводом.

В силу ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) - представительным органом муниципального района.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно ст.20 Устава МО «Ленинское городское поселение», принятого решением Совета депутатов  МО «Ленинское городское поселение» 15.11.2005                   № 12, под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;  иные территории проживания граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Решением Совета депутатов  МО «Ленинское городское поселение» 06.12.2018 № 21 утверждено Положение о ТОС в МО «Ленинское городское поселение». Данное Положение, как указано в названном решении Совета депутатов, утверждено в соответствии со ст.27 Федерального закона от 06.10.2003  № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, территорию, на которой может осуществляться территориальное общественное самоуправление, полномочия органов территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, внесения в него изменений и дополнений, ведения реестра уставов территориального общественного самоуправления.

Согласно п.2 указанного Положения правовой основой осуществления территориального общественного самоуправления является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устав муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, иное действующее законодательство.

В силу п.3 указанного Положения под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования «Ленинское городское поселение» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Согласно п.8 указанного Положения границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов муниципального образования  «Ленинское городское поселение» по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

Для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан направляет в Совет депутатов муниципального образования «Ленинское городское поселение» следующие документы:

1) заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) схему границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, включающую адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц (переулков), номеров домов, согласованная с администрацией  муниципального образования «Ленинское городское поселение»;

3) копию протокола собрания или конференции граждан (собрания делегатов) (далее конференция) по вопросам организации территориального общественного самоуправления (п.9 Положения).

Согласно п.10 указанного Положения порядок согласования схемы границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается правовым актом администрации муниципального образования  «Ленинское городское поселение».

Границы территориального общественного самоуправления должны устанавливаться с учётом следующих условий:

1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области;

2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

3) границы территориального  общественного самоуправления не должны пересекаться.

В случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям настоящего пункта администрация муниципального образования «Ленинское городское поселение» направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант границ территориального общественного самоуправления.

Установив, что предоставленная схема  утверждения  границ                           ТОС «Казаиха»  противоречит Положению  о ТОС в МО «Ленинское городское поселение»,  в связи с чем у ответчика не имелось  оснований для ее утверждения, суд первой инстанции обоснованно  отказал в иске.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене по доводам апелляционной жалобы.

Несогласие административного истца с выводами суда, собственная оценка фактических обстоятельств дела и иное (неверное) толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.

Принятое по делу решение является правильным. Оснований, влекущих в силу ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отмену решения суда, не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Барышского городского суда Ульяновской области от 13 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Архиповского Владимира Семеновича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий            

 

Судьи: