Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 28.05.2020, опубликован на сайте 11.06.2020 под номером 87996, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

 

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Поладова Ю.Е.                                                             Дело № 7-247/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 28 мая 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №53/20/73017-ИП от 05 февраля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 6 марта 2020 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №53/20/73017-ИП от 05.02.2020 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 06.03.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с постановлением должностного лица и судебным решением, просит их отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано на необоснованность выводов об умышленном неисполнении министерством решения суда.  

Ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора в министерство не поступало.

Указывает, что министерство является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области. 

Также ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности и малозначительность совершенного правонарушения.

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой И.С.  изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, обсудив доводы жалобы прихожу к выводу о том, что действия (бездействие) Министерства здравоохранения Ульяновской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст .17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что на основании вступившего в законную силу решения судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20.05.2019 выдан исполнительный документ серия ФС № 022362340, которым на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения Ульяновской области) возложена обязанность обеспечить М*** Т.Е. *** года рождения, лекарственным препаратом *** в дозе 1 млн. ЕД на основании решения врачебной комиссии поликлиники № 1 ФГУЗ КБ № 172 ФМБА России от 19 декабря 2018 года № 1846 в соответствии с медицинскими показаниями (л.д. 23 - 26).

04.06.2019 было возбуждено исполнительное производство №29833/19/73017-ИП и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 28).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

05.07.2019 в отношении министерства в рамках исполнительного производства №29833/19/73017-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 29 оборотная сторона).

05.07.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 06.09.2019 (л.д. л.д. 30 оборотная сторона).

09.10.2019 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения министерством не исполнено (л.д. 35 оборотная сторона). В этот же день (09.10.2019) вынесено новое постановление об очередном назначении нового срока исполнения судебного решения до 06.12.2019 (л.д. 36). Однако и к этому сроку решение суда (исполнительный документ) исполнено не было о чем составлен акт от 16.12.2019 (л.д. 45).

В связи с изложенными выше обстоятельствами 29.01.2020 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 49).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 05.02.2020 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия министерством, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что Министерство здравоохранения Ульяновской области обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 06.12.2019 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом данных об исполнении решения суда, которым на министерство возложена обязанность обеспечить М*** Т.Е. указанным лекарственным препаратом на момент рассмотрения настоящей жалобы также не имеется.

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы об отсутствии вины министерства в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий по дополнительному выделению денежных средств для обеспечения М*** Т.Е. лекарственными препаратами не является основанием для неисполнения решения суда.

Доводы жалобы о том, что постановление от 05.02.2019 вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на неполучение министерством постановления о взыскании исполнительского сбора, отклоняются по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, указанное постановление о взыскании исполнительского сбора от 05.07.2019 направлено в адрес сопроводительным письмом 22.07.2019 и получено министерством в тот же день 22.07.2019, о чем имеется штамп входящей корреспонденции (л.д. 31).

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Наказание за совершенное правонарушение министерству назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

р е ш и л:

 

постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №53/20/73017-ИП от 05 февраля 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 6 марта 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны, – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                             Ю.М. Жаднов