Судебный акт
Отказано в постановке на кадастровый учет
Документ от 26.05.2020, опубликован на сайте 04.06.2020 под номером 87876, 2-я гражданская, о признании отказа в постановке на государственный кадастровый учет незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Кузнецов И.В.                                                                     Дело № 33а-1895/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                      26 мая 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Трифоновой Т.П.,

судей Смирновой Ю.В.,   Лифановой З.А.,

при секретаре  Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ананьева Виктора Петровича на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 17 января 2020 года по делу № 2а-118/2020, по которому постановлено:

в удовлетворении административных исковых требований Ананьева Виктора Петровича к Межмуниципальному отделу по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании отказа Межмуниципального отдела по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, выраженного в уведомлении об отказе «постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» от 11.03.2019 № КУВД-001/2018-7475380/2 незаконным и обязании осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка по адресу: *** на основании заявления Ананьева Виктора Петровича и представленных документов отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  пояснения представителя  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области  - Логиновой   А.М.,  просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,

 

установила:

Ананьев В.П. обратился в суд с административным иском к Межмуниципальному отделу по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании незаконным  отказа в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 11.03.2019, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет земельного участка.

В обоснование требований указал, что он обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: ***. Ему было отказано в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации права с указанием основания - отсутствия оснований полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения.

Полагает отказ  незаконным в связи с тем, что в рамках электронного взаимодействия административный ответчик должен бы запросить необходимую информацию у уполномоченных органов, а не указывать на отсутствие оснований полагать. При этом считает, что фразы «полагать» или «предполагать» не должны содержаться в официальных документа государственных органов.

Судом в качестве административного соответчика привлечено Управление  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Ананьев В.П. не соглашается с решением суда, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Указывает, что суд не привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ни Агентство государственного имущества Ульяновской области, ни кадастрового инженера ***, хотя фактически в решении суда говорится о не соответствии действующему законодательству схемы расположения земельного участка, утвержденной распоряжением Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 01.10.2018 № 3660-р и межевого плана от 05.12.2018, подготовленного кадастровым инженером.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции  кроме  представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, другие лица, участвующие в деле  не явились, извещены надлежащим  образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия  определила  рассмотреть  дело в отсутствие  неявившихся  участников  процесса согласно  ст. 150, ч.2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства  Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с п.7  ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом, 06.12.2018 Ананьев В.П. обратился в межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка площадью 36587 кв.м, расположенного по адресу: ***, в котором просил осуществить его постановку на государственный кадастровый учет без одновременной государственной регистрации прав, в соответствии с межевым планом от 05.12.2018 и распоряжением Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 01.10.2018 № 3660-р.

В соответствии с представленным с вышеуказанным заявлением межевым планом от 05.12.2018, подготовленным кадастровым инженером ***, образование земельного участка происходит на основании Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной распоряжением от 01.10.2019 № 3660-р Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в котором не указан источник образования земельного участка.

11.12.2018 административным ответчиком  осуществление действий по  указанному заявлению  было приостановлено в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» по причине неуказания источника образования  земельного участка, на срок до 11.03.2019.

В решении  о приостановлении осуществления кадастрового учета от 11.03.2019 № КУВД-001/2018-74753 80/2 указано, что  образование земельного участка происходит на основании Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, утвержденной распоряжением от 01.10.2019 № 3660-р Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в котором не указан источник образования земельного участка, а основания полагать, что на территории муниципального образования имеются неучтенные земли сельскохозяйственного назначения, поскольку в рамках приватизации земель, земли сельскохозяйственного назначения колхозов и совхозов были разделены на земельные доли без выдела в натуре, остальные же земли сельскохозяйственного назначения, в соответствии с п.5 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» были включены в фонды перераспределения земель, отсутствуют.

На основании ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с истечением 11.03.2019 срока приостановления, указанного в уведомлении от 11.12.2018 № КУВД- 001/2018-7475380/1, и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, 11.03.2019 Ананьеву В.П. отказано в осуществлении действий по постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка.

При таком положении, учитывая, что Ананьев  В.П.  не устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации права, у Управления Росреестра по Ульяновской области имелись законные основания для отказа в регистрации.

Таким образом, установив указанные обстоятельства и правильно применив приведенные нормы действующего законодательства, суд первой инстанции на основании п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правомерно принял решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Судебная коллегия считает, что суд правильно определил характер рассматриваемых правоотношений и, исходя из этого, верно установил юридически значимые обстоятельства, закон, подлежащий применению, с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дал надлежащую правовую оценку по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам которой правомерно отказал в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях.

Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку выводов суда они не опровергают, из их содержания усматривается, что они направлены на неправильное толкование административным истцом закона, регулирующего вопрос государственного кадастрового учета.

Оснований, предусмотренных ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 17 января 2020 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Ананьева Виктора Петровича   – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий            

 

Судьи: