Судебный акт
Отсутствие оснований для прикрепления к лечебному учреждению системы МВД
Документ от 24.03.2020, опубликован на сайте 13.04.2020 под номером 87375, 2-я гражданская, о признании незаконным отказ в медицинском обслуживании, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бахарева Н.Н.                                                                           Дело № 33-1226/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               24 марта 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-5075/2019 по апелляционной жалобе Черникова Дмитрия Ивановича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 декабря 2019 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Черникова   Дмитрия Ивановича   к федеральному  казенному учреждению  здравоохранения  «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел  Российской Федерации по Ульяновской области» о признании незаконным отказа в медицинском обслуживании, о возложении обязанности прикрепить для медицинского обслуживания в медицинских организациях  Министерства внутренних дел  Российской Федерации отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Черников Д.И. обратился в суд с иском к ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел  Российской Федерации по Ульяновской области» о признании незаконным отказа в медицинском обслуживании, возложении обязанности прикрепить его для медицинского обслуживания в медицинских организациях  Министерства внутренних дел  Российской Федерации. В обоснование иска указал, что является пенсионером МВД, проходил службу с 1979 года в К***  РОВД Ульяновской области, где занимал должность ***  ОВД - ***  милиции общественной безопасности. 10 августа 2005 года он уволен со службы по  п. «л» ч.7 ст. 19 Закона Российской Федерации «О милиции» за грубое систематическое  нарушение служебной дисциплины. Его выслуга лет в календарном  и льготном исчислении  составляет 27 лет 10 мес. 19 дней. С даты поступления на службы и все годы, будучи на пенсии, он был прикреплен и получал медицинскую помощь в ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел  Российской Федерации по Ульяновской области». 17 октября 2018 года в регистратуре поликлиники ему пояснили, что необходима справка с УМВД России по Ульяновской области, подтверждающая, что он является пенсионером МВД. Несмотря на полученную в Отделе пенсионного обеспечения  УМВД России  по Ульяновской области  15 ноября 2019 года соответствующую справку, ему вновь было отказано в предоставлении медицинских услуг у ответчика со ссылкой  на ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Однако указанный закон вступил в законную силу  с 1 января 2012 года, тогда как он уволен со службы в 2005 году. Просил признать незаконным отказ ответчика в медицинском обслуживании, возложить на ответчиков обязанность прикрепить его для медицинского обслуживания в медицинских организациях Министерства внутренних дел  Российской Федерации.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица УМВД России по Ульяновской области и, рассмотрев исковые требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Черников Д.И. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. По мнению автора жалобы, положения Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к нему не применимы, поскольку он уволен со службы в 2005 году, когда законодательство не ставило реализацию права на медицинское обслуживание в зависимость от основания увольнения. Медицинской помощью в учреждении ответчика он пользовался до 2018 года.

В возражениях на жалобу УМВД России по Ульяновской области, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства и просивших о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Черников  Д.И. проходил службу в органах внутренних дел, уволен со службы с должности ***  ОВД К*** района Ульяновской области – *** милиции  общественной безопасности 10 августа 2005 года на основании приказа УВД Ульяновской области от 5 августа 2005 года № *** по п. «л» ч.7 ст. 19  Закона Российской Федерации «О милиции» за грубое либо систематическое нарушение дисциплины.

Выслуга лет истца в календарном и льготном исчислении составляет 27 лет 10 месяцев 09 дней.

Черников Д.И.  состоит на пенсионном учете в УМВД России по Ульяновской области    и получает пенсию по линии МВД России.

Письмом от 30 мая 2019 года Черникову Д.И. отказано в прикреплении на медицинское обслуживание в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» со ссылкой на ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и основание его увольнения со службы в органах внутренних дел.

Полагая, что имеет право на медицинское обслуживание в лечебном учреждении органов внутренних дел, Черников Д.И. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулирует в настоящее время Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).

Частью 5 ст. 11 Федерального закона № 247-ФЗ установлено, что граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющие стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 данного Федерального закона, имеют право на медицинское обеспечение, установленное сотрудникам частью 1 настоящей статьи, а члены их семей и лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на медицинское обеспечение, предусмотренное частью 3 данной статьи. Порядок медицинского обеспечения указанных граждан в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 3 Федерального закона № 247-ФЗ единовременное пособие не выплачивается гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел в том числе в связи с грубым нарушением служебной дисциплины (пункт 1).

Порядок медицинского обеспечения в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации определен Правилами медицинского обеспечения членов семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года №1563.

Названные Правила устанавливают порядок бесплатного оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, изготовления и ремонта зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), проведения медицинских обследований и медицинских освидетельствований, профилактических медицинских осмотров), бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями по назначению врача, в том числе в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с правом на пенсию и имеющих стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из приведенных выше положений следует, что сотрудники, уволенные со службы в связи с грубым нарушением служебной дисциплины, не имеют права на бесплатное получение медицинской помощи в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Аналогичные положения были предусмотрены и законодательством, действовавшим на момент увольнения истца со службы в органах внутренних дел.

Так, в соответствии с п. «л» статьи 19 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 сотрудники милиции могли быть уволены со службы за грубое нарушение служебной дисциплины.

Аналогичное основание увольнения было предусмотрено п. «к» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1.

Статья 54 Положения о службе в органах внутренних дел предусматривала, что сотрудники органов внутренних дел имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С 1 января 2005 года вступили в силу и на дату увольнения истца со службы действовали Правила оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) сотрудникам органов внутренних дел, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 911.

Пунктом 1 названных Правил от 31 декабря 2004 года было установлено, что медицинская помощь за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству внутренних дел Российской Федерации (бесплатно) оказывается сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, уволенным со службы по основаниям, предусмотренным пунктами «а» - «г» и «е» - «з» части 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющим выслугу лет 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении.

Из приведенных выше положений закона, действовавшего на момент увольнения истца со службы, следует, что и на момент увольнения со службы в органах внутренних дел Черников Д.И. не имел права на бесплатное получение медицинской помощи в лечебных учреждениях системы МВД Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном применении норм материального права, а потому не могут быть приняты во внимание.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь  статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Черникова Дмитрия Ивановича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи