Судебный акт
О признании бездействия незаконным
Документ от 17.03.2020, опубликован на сайте 25.03.2020 под номером 87250, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Михайлова О.Н.                                                               Дело № 33а-1254/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        17 марта 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Камаловой Е.Я., Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кошубы Дмитрия Станиславовича на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 8 ноября 2019 года по делу  №2а-2202/2019, по которому постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления Кошубы Дмитрия Станиславовича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными, - отказать в полном объеме.

Взыскать с Кошубы Дмитрия Станиславовича в доход муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 300 рублей.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., пояснения Кошубы Д.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя УФСИН России по Ульяновской области Мошкова А.Ю., полагавшего решение, не подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кошуба Д.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании действий (бездействия) незаконными.

Требования мотивированы тем, что 15.08.2019 Управление ФСИН РФ по Ульяновской области  исх. №ОГ-75/ТО/29-757 уведомило его о результатах проверки по его обращению по факту нарушения трудового и уголовно-исполнительного законодательства при переводе на другую работу. Не соглашаясь с ответом, истец указал, что при переводе его в ХПО ФКУ ИК-10 администрацией исправительного учреждения проигнорировано заключение врача ФКУЗ КБ-2 УФСИН РФ по Краснодарскому краю о запрете привлечения его к тяжелым работам в связи с проведенной 01.03.2018 операцией – ***, наличием прогрессирующих заболеваний – ***. В связи с чем истец просил признать бездействие Управления ФСИН России по Ульяновской области при проведении проверки по его обращению незаконным, возложить на ответчика обязанность привлечь его к труду с учетом возраста и состояния здоровья.

Судом для участия в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Кошуба Д.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы указывает, что наличие запретов и ограничений по медицинским показаниям подтверждается копией амбулаторной карты №501850 из поликлиники №2 г.Димитровграда, которая была истребована и приобщена к материалам дела. Преднамеренное искажение в судебном акте материалов дела и вывод об отсутствии оснований   к удовлетворению иска  считает существенными нарушением  норм процессуального права.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 1 ст. 102, ст. 103, ч. 1 ст. 104, ч. 1 ст. 105 УИК РФ законодательство РФ о труде распространяется на осужденных лишь в части материальной ответственности, продолжительности рабочего времени, правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, оплаты труда.

В соответствии с ч. 3 ст. 129 УИК РФ труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы и перевода на другую работу. Перевод осужденных на другую работу, в том числе в другую местность, может осуществляться администрацией предприятия, на котором они работают, по согласованию с администрацией колонии-поселения.

В силу ч. 7 ст. 18 Закона РФ № 5473-1 от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Таким образом, трудоустройство, перевод на другую работу, а также увольнение лица, отбывающего наказание, производится по усмотрению администрации исправительного учреждения, исходя из его возможностей и потребностей.

В соответствии со ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Судом установлено, что Кошуба Д.С. осужден 12 января 2016 года Октябрьским районным судом г. Краснодара по ст.159 ч.4 УК РФ  изначально к 5 годам лишения свободы. Постановлением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 28 марта 2019 г. переведен в колонию-поселение. В местах лишения свободы содержится с 11 ноября 2015 года.

С 18.05.2019 отбывает наказание в ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области.

Из материалов дела следует, что приказом начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области от 11.06.2019 №179-ос осужденный Кошуба Д.С. принят на должность швеи в цех по пошиву к индивидуальному предпринимателю *** на основании договора предоставления рабочей силы из числа осужденных №3 от 09.01.2019.

Приказом начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области от 04.07.2019 №208-ос, осужденный Кошуба Д.С. был переведен на другую работу на должность подсобного рабочего 1 категории ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области с повременной оплатой труда,  с освобождением от должности швеи.

Основанием для принятия решения о переводе Кошубы Д.С. на другую работу явилось письмо от 25.06.2019 *** начальнику ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области о том, что осужденный Кошуба Д.С. в процессе работы не справлялся с установленными для него производственными показателями – пошивом автомобильной обивки. В связи с чем *** просил не  выводить в цех по пошиву данного осужденного.

17.07.2019  из Ульяновской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в УФСИН России по Ульяновской области поступило обращение осужденного Кошубы Д.С. с указанием на незаконность его перевода на другое место работы.

15.08.2019 Кошубе Д.С. направлен ответ на его обращение, согласно которому факты, изложенные в обращении, не нашли своего подтверждения.

Судом установлено, что  после перевода осужденный Кошуба Д.С.  был трудоустроен в хозяйственно-лагерной обслуге ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области, выполняющей работы в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области, в должности подсобного рабочего 1 категории. Основными функциями подсобного рабочего являются поддержание надлежащего состояния и порядка на закрепленных объектах, работа по уборке территории, осуществление погрузки, разгрузки (доставки) продуктов в столовую.  

Установив отсутствие ограничений в связи с состоянием  здоровья для осуществления Кошубой Д.С. в период до 15.08.2019  трудовой деятельности в должности подсобного рабочего 1 категории, суд первой инстанции  отказал в  удовлетворении иска Кошубы Д.С. в полном объеме.

С выводами суда соглашается и суд апелляционной инстанции.

Из имеющегося в материалах дела медицинского заключения за подписью начальника здравпункта – фельдшера филиала МЧ-6 ФКУЗ МСЧ-73 ФСИН России  от 02.10.2019 следует, что  20.05.2019 фельдшером произведен первичный осмотр Кошубы Д.С., диагноз: ***

Ранее  осужденный получал стационарную помощь в хирургическом отделении филиала «Краевая больница №2» ФКУЗ МСЧ №23 ФСИН России с 22.02.2018 по 26.03.2018 с диагнозом: *** Произведена операция – *** Выписан в удовлетворительном состоянии по месту отбывания уголовного наказания. Рекомендации: *** Трудоспособен без производственных вредностей. Повторная госпитализация осужденного в хирургическом отделении Филиала «Краевая больница №2» ФКУЗ МСЧ №23 ФСИН России с 22.06.2018 по 09.08.2018 с диагнозом: *** Цель госпитализации – *** Рекомендовано: *** Трудоспособен без производственных вредностей.

Из имеющейся в материалах дела копии медицинской карты Кошубы Д.С. следует, что врачебной комиссией медицинской части  №9 ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России  дано медицинское заключение №29 от 20.11.2018, в соответствии с которым Кошуба Д.С. трудоспособен без профессиональных вредностей (л.д.175 том 1).

Учитывая, что на момент перевода Кошубы Д.С. на другую работу, а также на момент  рассмотрения административным ответчиком его обращения о несогласии с данным переводом, медицинских противопоказаний к труду в должности разнорабочего у него не имелось, оснований для   вывода о  наличии бездействия Управления ФСИН России по Ульяновской области при проведении проверки по его обращению, возложении  на ответчика обязанности по привлечению истца к труду с учетом возраста и состояния здоровья, у суда первой инстанции не имелось.

Доказательств, свидетельствующих о наличии запретов и ограничений, в том числе по медицинским показаниям, в способности осуществления административным истцом трудовой деятельности в должности подсобного рабочего в спорный период, в материалах дела не имеется.

После 15.08.2019 обращений Кошубы  Д.С. по поводу  изменения состояния его здоровья и наличии в связи с этим оснований для его перевода на другую работу  административному ответчику не поступало. 

Возможность Кошубы Д.С.  исполнять трудовые обязанности  после 15.08.2019 не являлась предметом судебного разбирательства.

Доводы апелляционной жалобы  о  наличии запретов  и ограничений по медицинским показаниям  для  осуществления трудовой  деятельности  в спорный период проверялись судом и своего подтверждения не нашли.

Учитывая, что решение суда соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 8 ноября  2019  года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кошубы Дмитрия Станиславовича – без удовлетворения.

Определение  суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи: