Судебный акт
О привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 12.03.2020, опубликован на сайте 18.03.2020 под номером 87163, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Потешкина Ю.А.                                                                      Дело № 7-197/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  12 марта 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24 января 2020 года,

 

установил:

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области                           № *** от 25.11.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24.01.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению, либо возвращении дела на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает, что ГУЗ «Тереньгульская районная больница» является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим медицинскую деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета и следующие источники дохода: средства обязательного медицинского страхования, бюджетное финансирование, средства от платных услуг и приносящий доход деятельности.

Согласно положению о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, оно не занимается обеспечением медицинской деятельности в медицинских учреждениях.

Все денежные средства, находящиеся в распоряжение Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области.

Полагает, что срок привлечения Министерства к административной ответственности истек 20 октября 2019 года, поскольку уже 20 августа 2019 года судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления о назначении нового срока для исполнения решения суда было установлено, что судебное решение не исполнено.

Ссылается на то, что вопрос наличия или отсутствия вины Министерства в административном правонарушении не исследовался, мотивированное обоснование выбора одних доказательств и исключение остальных в постановлении отсутствует.

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения Ульяновской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела усматривается, что на основании решения Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 20.07.2018 выдан исполнительный лист ***, которым на государственное учреждение здравоохранения «Тереньгульская районная больница», Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области возложена обязанность оборудовать государственное учреждение здравоохранения «Тереньгульская районная больница» автономным резервным источником питания.

15.11.2018 было возбуждено исполнительное производство                                  № *** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

22.12.2018 в рамках вышеуказанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с Министерства исполнительского сбора.

20.08.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении очередного срока исполнения судебного решения до 18.10.2019, которое получено Министерством 21.08.2019 года.

22.10.2019 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что решения суда в установленный в срок ни исполнено.

По данному факту 12.11.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Как установлено выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25.11.2019 Министерство привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Таким образом, срок привлечения Министерства к административной ответственности, с учетом неисполнения требования судебного пристава-исполнителя в срок до 18.10.2019, не пропущен.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия Министерством каких-либо необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что оно обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за то, что, являясь должником, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 18.10.2019 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам защитника лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости материалы дела не содержат.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доводы жалобы об отсутствии вины Министерства в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств для надлежащего обеспечения районной больницы оборудованием, указанным в решении суда, вступившим в законную силу, не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения, фактически сводятся к несогласию с решением суда, установившим обязанность Министерства по оборудованию районной больницы автономным резервным источником питания.

При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24 января 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                     А.И. Максимов