Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 20.02.2020, опубликован на сайте 03.03.2020 под номером 86917, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                              Дело № 7-85/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         20 февраля 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска – Смирновой Светланы Имрановны на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №1840/19/73017-АП от 19 ноября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 декабря 2019 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №1840/19/73017-АП от 19 ноября 2019 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Смирнова С.И. не соглашается с вынесенными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу – прекращению. 

В обоснование жалобы ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Указывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о вступлении в законную силу постановления о привлечении администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Подробно позиция защитника администрации Смирновой С.И. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении, не явились. Извещены. О причинах неявки суд не сообщили. Полагаю, что жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся в суд участников производства по делу.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 13 февраля 2013 года, вступившим в законную силу 20 марта 2013 года, на администрацию города Ульяновска возложена обязанность провести капитальный ремонт лифтов и лифтового оборудования во всех подъездах жилого дома, ремонт межпанельных швов по всему периметру жилого многоквартирного № 20 по улице Тельмана в городе Ульяновске.

Для исполнения указанного выше решения суда был выдан исполнительный лист ВС № 012540613 (л.д. 11-15).

22 мая 2013 года возбуждено исполнительное производство №14838/13/17/73 и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 15 оборотная сторона, 16).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 5 июля 2013 года с должника взыскан исполнительский сбор (л.д. 16 оборотная сторона, 17).

В связи с длительным неисполнением указанного выше решения суда в устанавливаемые судебным приставом-исполнителем сроки администрация неоднократно привлекалась к административной ответственности.

В частности, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 22 ноября 2018 года администрация была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 18). Указанное постановление вступило в законную силу 14 февраля 2019 года.

Судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в адрес администрации неоднократно выносились постановления об установлении нового срока исполнения судебного решения. В том числе 26 июля 2019 года судебным приставом вынесено требование об исполнении решения суда в срок до 28 октября 2019 года, требование поступило в администрацию 6 августа 2019 года (л.д. 21).

8 ноября 2019 года составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда на вышеуказанную дату исполнено частично: произведен ремонт лифтов и лифтового оборудования во всех подъездах жилого дома № 20 по улице Тельмана в городе Ульяновске. В остальной части решение суда не исполнено (л.д. 22).

По данному факту 14 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации г.Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 23 оборотная сторона, 24).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 ноября 2019 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 декабря 2019 года это постановление должностного лица было оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, судья районного суда правомерно признал законным постановление должностного лица о привлечении администрации к административной ответственности.

Вина администрации подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований для такой переоценке не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией возложенных требований, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что постановление от 19 ноября 2019 года вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Несостоятельной является ссылка автора жалобы на отсутствие сведений о вступлении в законную силу постановления о привлечении администрации к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку основанием для привлечения администрации в данном случае явилось неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по постановлению от 22 ноября 2018 года о привлечении администрации по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, вступившего в законную силу 14 февраля 2019 года.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статей 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №1840/19/73017-АП от 19 ноября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 декабря 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска – Смирновой Светланы Имрановны оставить без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                   Ю.М. Жаднов