Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 28.01.2020, опубликован на сайте 20.02.2020 под номером 86674, 2-я гражданская, об установлении факта постоянного проживания, признании права на назначение досрочной пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Жучкова Ю.П.                                                                        Дело № 33-426/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 28 января 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-1-379/2019 по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонного) на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 15 ноября 2019 года, по которому постановлено:

Исковые требования Малиной Татьяны Николаевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) об установлении факта постоянного проживания, признании права на назначение досрочной пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной пенсии по старости удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Малиной Татьяны Николаевны, *** года рождения, в р.п. Карсун Карсунского района Ульяновской области в период времени с 11августа 1988 года по 31 января 1998 года.

Признать за Малиной Татьяной Николаевной право на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на два года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) назначить Малиной Татьяне Николаевне досрочную пенсию по старости с 01 ноября 2019 года со снижением пенсионного возраста на два года в соответствии со ст.34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Малиной Т.Н., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Малина Т.Н. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонному) об установлении факта постоянного проживания, признании права на назначение досрочной пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной пенсии по старости.

В обоснование иска указала, что она с момента рождения проживала вместе с родителями в д. Жамковка Карсунского района Ульяновской области близ с.Сухой Карсун. В период с 1986 по 1988 обучалась в Карсунском медицинском училище по специальности «***». После окончания учебы работала *** в Карсунской центральной районной больнице с 11.08.1988 года по 26.10.1992. В последующем с октября 1992 года по 31 августа 2015 года работала в Карсунском ***. В период с 27.06.2006 по 20.11.2011 осуществляла трудовую деятельность в ОАО «Искра-К», затем проработала *** у ИП К*** А.А. с 21.10.2011 по 12.04.2013. Все указанные периоды работы подтверждаются копией трудовой книжки. Кроме этого имеются справки, подтверждающие периоды работы в Карсунской больнице и *** «Карсунский». 16.08.1988 ее бабушкой был куплен дом № ***, в котором она проживает по настоящее время. В период с 1988 по 1998 год она проживала в р.п. Карсун, относящегося к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Проживание в р.п. Карсун подтверждают факты её обращений в Карсунскую районную больницу, как ее, так и её детей. Ей необходимо подтвердить факт её проживания на территории р.п. Карсун в период с 11.08.1988 по 26.04.1998 для последующего назначения пенсии.

Просила установить факт ее постоянного проживания в р.п. Карсун Карсунского района Ульяновской области в период с 11 августа 1988 года по 31 января 1998 года, признать за ней право на назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на два года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) назначить ей досрочную пенсию по старости с 01 ноября 2019 года со снижением пенсионного возраста на два года в соответствии со ст.34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) не соглашается с решением суда, считает его вынесенным с нарушением норм материального права, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что Малина Т.Н. документально не подтвердила факт своего постоянного проживания (работы) на территории с льготным социально-экономическим статусом для снижения пенсионного возраста на 3 года. Судом не было принято во внимание, что в соответствии с представленной справкой от 1.03.2019 № *** Малина Т.Н. зарегистрирована и постоянно проживает на территории р.п. Карсун с 10.06.1988 по 13.09.1988 и с 09.02.2004 по настоящее время. Полагает, что факт постоянного проживания с 1988 по 31.01.1998 у истицы документально не подтвержден. Просит учесть, что в период работы в Карсунской центральной районной больнице с 11.08.1988 по 26.10.1992 на основании справки о заработной плате и свидетельства о рождении ребенка усматривается отсутствие факта работы с декабря 1989 по 26.10.1992, истица в данный период времени находилась в декретном отпуске. Также в период работы в Карсунском *** с 20.08.1992 по 31.08.2005 согласно архивной справке № *** от 12.04.2019, выданной администрацией МО «Карсунский район» и свидетельства о рождении дочери, усматривается отсутствие факта работы с ноября 1993 по март 1995 включительно. По мнению автора жалобы, период работы истицы в зоне с льготным социально- экономическим статусом составляет 5 лет 4 месяца 17 дней, период проживания на территории с льготным социально- экономическим статусом составляет 3 месяца 4 дня, что дает ей право на снижение пенсионного возраста только на 1 год.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пенсия по возрасту гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначаются с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Согласно примечанию к ст. 35 указанного закона первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

На основании ст. 7 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» действие данного Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 № 237-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 05.04.1993 № 557-р) р.п.Карсун Ульяновской области включен в перечень населенных пунктов, территории которых подвергались радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесено к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» р.п. Карсун Ульяновской области с 01.02.1998 не включен в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Материалами дела установлено, что 07.10.2019 Малина Т.Н., *** года рождения, обратилась в ГУ-УПФР в Инзенском районе Ульяновской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости со снижением возраста согласно ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ГУ-УПФР в Инзенском районе Ульяновской области от 11.10.2019 №*** Малиной Т.Н. отказано в назначении страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста в связи с отсутствием права на снижение пенсионного возраста на 2 года в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Не согласившись с данным решением, Малина Т.Н. обратилась в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования Малиной Т.Н. о признании права на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста на 2 года в связи с проживанием (работой) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам в их совокупности и верно применил закон, подлежащий применению.

Из материалов дела следует, что согласно справке от 01.03.2019 № *** Малина Т.Н. зарегистрирована и постоянно проживает на территории р.п. Карсун с 10.06.1988 по 13.09.1988 и с 09.02.2004 по настоящее время.

Из трудовой книжки Малиной Т.Н. следует, что с 11.08.1988 по 26.10.1992 она работала *** в ГУЗ «Карсунская районная больница» с 20.08.1992 по 31.08.2005 – *** на *** «Карсунский» (преобразован в ОАО «П*** Карсунский»). Данные предприятия расположены в р.п. Карсун Ульяновской области.

Согласно справке адресного бюро Малина Т.Н. зарегистрирована с 09.02.2004 по адресу: Ульяновская область, р.п. Карсун, ***, при этом в листке прибытия указано, что с 10.06.1988 Малина Т.Н. зарегистрирована по адресу: Ульяновская область, р.п. Карсун, ***.

Как установлено судом, Малина Т.Н. является матерью М*** П.Ю. и М*** Н.Ю.

Согласно свидетельству о рождении серии *** М*** П*** Ю*** родилась *** в р.п. Карсун Ульяновской области.

Согласно свидетельству о рождении серии *** М*** Н*** Ю*** родился *** в р.п. Карсун Ульяновской области.

Из копий медицинских карт М*** П.Ю. и М*** Н.Ю. следует, что в течение года с момента рождения, детей посещала патронажная медицинская сестра по адресу: Ульяновская область, р.п. Карсун, ***.

Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об установлении факта проживания Малиной Т.Н. в р.п. Карсун Карсунского района Ульяновской области в период с 11.08.1998 по 31.01.1998 года, в зоне с льготным социально-экономическим статусом, что дает ей право на уменьшение пенсионного возраста на два года в соответствии со ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1.

Факт проживания Малиной Т.Н. в р.п. Карсун по *** в период с 1988 года по настоящее время подтвержден также показаниями свидетелей Д*** Н.В., Ф*** Г.Н., Н*** С.Н.

Доводы апелляционной жалобы ответчика аналогичны его возражениям на исковые требования, которые рассмотрены судом в полном объеме, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Ссылка в жалобе на то, что в период работы в Карсунской центральной районной больнице истица находилась в отпуске по уходу за ребенком с 11.08.1988 по 26.10.1992, который не подлежит включению в трудовой стаж, является несостоятельной.

Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в пункте 27 Постановления Пленума от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В отсутствие норм закона, предусматривающих правила исчисления периодов работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, вышеуказанные нормы подлежат применению по аналогии закона (ч. 3 ст. 11 ГПК РФ), как регулирующие сходные отношения по назначению пенсии по старости на льготных условиях в связи с работой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют основания отказа пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную оценку в решении и по изложенным в нем мотивам обоснованно отклонены.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ дело рассмотрено в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Иных доводов, которые бы явились основанием к отмене судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 15 ноября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонного) - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: