Судебный акт
Оспаривание кадастровой стоимости
Документ от 10.02.2020, опубликован на сайте 02.03.2020 под номером 86628, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО

Дело № 3а-33/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

10 февраля 2020 года                                                                    г. Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Трифоновой Т.П.,

при секретаре Семагиной Н.Г.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Рыжевского Алексея Гордеевича  к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Рыжевский А.Г.  обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее также ФГБУ «ФКП Росреестра»)  об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилых помещений с кадастровым номером ***, общей площадью 7363,9 кв.м, по адресу:  ***.

Требования мотивировал тем, что является собственником указанных нежилых помещений производственного назначения. Нежилые помещения расположены на первом этаже 3-этажного здания Главного производственного корпуса общей площадью 16 762,9 кв.м, кадастровый номер всего здания ***. Второй и третий этажи здания ему не принадлежат. Земельный участок с кадастровым номером ***, на котором расположено здание, также не является его собственностью. В Приложении № 4 к Постановлению Правительства Ульяновской области № 481-П от 12 октября 2012г. «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области» за порядковым номером 9882 была утверждена кадастровая стоимость всего здания Главного производственного корпуса общей площадью 16 762,9 кв.м, с кадастровым номером ***, включающего, в том числе, и помещения на первом этаже площадью 7 363,9 кв.м,  в размере 10 944 180 руб. 67 коп.

Вместе с тем кадастровая стоимость принадлежащих ему нежилых помещений была определена в размере 133 254 262 руб. 48 коп, что чрезвычайно превышает кадастровую стоимость всего здания.

Из сообщения ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице Ульяновского филиала следует, что кадастровая стоимости принадлежащих ему нежилых помещений была определена с применением минимального значения удельного показателя кадастровой стоимости в размере 18 095,61 руб. за 1 кв. м, установленного для нежилых помещений, расположенных в кадастровом квартале ***. Данный удельный показатель утвержден Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 октября 2012г. № 481-П. Вместе  с тем удельный показатель в размере 18 095,61 руб. за 1 кв.м установлен для жилого помещения.

Истец полагает, что расчет кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости произведен ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его Ульяновского филиала неверно.

Подобное завышение кадастровой стоимости принадлежащих ему нежилых  помещений привело к значительному увеличению его налоговых обязательств. 

Кроме того, рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости – 11 февраля 2014г., согласно отчету независимого оценщика составляет 2 822 159 руб.

В  связи с этим истец просил восстановить срок на оспаривание кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости, поскольку о нарушении своих прав ему стало известно после получения налогового уведомления о размере  налога на имущество за 2018 год, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Признать недостоверной и не подлежащей применению с 11 февраля 2014г. установленную ФГБУ «ФКП Росреестра» по состоянию на 11 февраля 2014г. кадастровую стоимость принадлежащих ему нежилых помещений в размере 133 254 262 руб. 48 коп. Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости  равной его рыночной стоимости по состоянию на 11 февраля 2014г. в размере 2 822 159 руб.

После проведения по делу судебной экспертизы истец уточнил свои требования в части установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости по состоянию на 11 февраля 2014г., и просил установить её в размере  2 608 568 руб. Также просил взыскать с ответчика в свою пользу расходы по госпошлине и расходы за проведение судебной экспертизы в сумме 25 000 руб. В остальной части исковые требования оставил без изменения.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Ульяновской области, в качестве заинтересованного лица - администрация МО «Инзенский район».

В судебном заседании представитель Рыжевского А.Г. - Алфёрова А.Б. поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Гаспарян М.М. в судебном заседании  требования истца в части признания недостоверной и не подлежащей применению с 11 февраля 2014г. установленную ФГБУ «ФКП Росреестра» по состоянию на 11 февраля 2014г. кадастровую стоимость объекта недвижимости не признала. В части требований об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости не возражала против их удовлетворения.

Пояснила, что принадлежащий истцу объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет 11 февраля 2014г. В соответствии с пунктом 3.2 Приказа Минэкономразвития России № 113 от 18 марта 2011г. «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» кадастровая стоимость помещения при образовании, создании здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или его изменения в здании, сооружении, объекта незавершенного строительства в случае, если кадастровая стоимость помещений, расположенных в них, не установлена, определяется в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.

В соответствии с п. 2.1 Порядка  кадастровая стоимость здания в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено здание, на его площадь.

В случае отсутствия объекта недвижимости соответствующего назначения в кадастровом квартале, в котором расположено здание, используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения в смежных кадастровых кварталах.

Поскольку минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости объектов соответствующего назначения (для нежилых помещений) по кадастровому кварталу *** отсутствует, для расчета кадастровой стоимости спорного объекта было применено минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения в смежном кадастровом квартале.

По сведениям ЕГРН смежными кварталами по отношению к кварталу ***, в котором расположен спорный объект недвижимости, являются кварталы ***, ***, ***, ***, ***.

Постановлением Правительства Ульяновской области № 481-П от 12 октября 2012г. минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости для нежилых помещений определено только для кадастрового квартала *** и составляет 18 095 руб. 61 коп. за 1 кв.м.

В связи с этим 11 февраля 2014г. в соответствии с пунктом 3.2 Приказа Минэкономразвития России № 113 от 18 марта 2011г. в ГКН была внесена кадастровая стоимости принадлежащих истцу нежилых помещений в размере  133 254 262 руб. 48 коп, рассчитанная путем умножения площади указанных помещений на минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости для нежилых помещений в размере 18 095 руб. 61 коп. за 1 кв.м. Дата определения кадастровой стоимости – 11 февраля 2014г.

Иных методов определения кадастровой стоимости (например, в зависимости от удельного показателя здания, в котором расположены помещения) законодательством  не предусмотрено.

Ссылаясь на п. 7 Постановления  Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 30 июня 2015г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» указывает, что ответчиками по делу об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, является государственный орган, утвердивший результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Поскольку орган регистрации  прав участия в проведении и утверждении результатов государственной кадастровой оценки не принимал, права истца он не нарушал.

Право истца на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости ФГБУ «ФКП Росреестра» не оспаривает.

Представитель Управления Росреестра по Ульяновской области в судебное заседание не явился. В письменном отзыве на иск право истца на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости не оспаривает. Полагает невозможным одновременное оспаривание истцом кадастровой стоимости объекта недвижимости по двум основаниям: в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости и  путем установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Рыжевский А.Г., представители Правительства Ульяновской области, администрации МО «Инзенское городское поселение» в судебное заседание также не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца Алфёровой А.Б., пояснения представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» Гаспарян М.М.,  исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Рыжевский А.Г. является собственником нежилых помещений общей площадью 7363,91 кв.м, кадастровый номер ***, расположенных по адресу: ***.

Указанные нежилые помещения расположены на первом этаже 3х-этажного Главного производственного корпуса  бывшей Инзенской фабрики первичной обработки шерсти общей площадью 16 762,9 кв.м, кадастровый номер ***.

Принадлежащие истцу нежилые помещения поставлены на государственный кадастровый учет 11 февраля 2014г. (выписка из ЕГРН  л.д. 23 т.1).

Кадастровая стоимость нежилых помещений была определена в размере 133 254 262 руб. 48 коп. по состоянию на 11 февраля 2014г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как указано в статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования недвижимое имущество, в том числе,  здания, строения, сооружения.

В соответствии со ст. 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017г. № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018г.

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998г.  №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В данном случае результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровым номером ***, расположенных по адресу: ***, затрагивают права истца, поскольку от размера кадастровой стоимости объекта недвижимости зависит размер налоговых платежей. В связи с этим истец вправе оспорить результаты кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости. 

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований: об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее - заявления о пересмотре кадастровой стоимости).

При этом согласно п. 5 вышеприведенного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации при пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости по требованию заявителя может быть установлена рыночная стоимость такого объекта.

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 30 июня 2015г. разъяснено, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.

Истец полагает, что в данном случае имеет место неправильный расчет  кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости.

Суд не может согласиться с указанным доводом истца.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Ульяновской области утверждены Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 октября 2012г. № 481-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ульяновской области». Кадастровая стоимость объектов недвижимости определена по состоянию на 17 ноября 2011г.

Учитывая, что принадлежащие истцу нежилые помещения были поставлены на кадастровый учет 11 февраля 2014г., они не были предметом массовой государственной кадастровой оценки, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 октября 2012г. № 481-П.

В данном случае кадастровая оценка указанного объекта недвижимости  произведена на основании ст. 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации.

Согласно данной статьи при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

По состоянию на 2014 год действовал утвержденный Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 марта 2011г. № 113 Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

Согласно п. 1.1 указанного Порядка он определяет правила определения кадастровой стоимости зданий, помещений, в том числе,  случаях: осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости; при включении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости; осуществления кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Пунктом 1.2 указанного Порядка предусмотрено, что кадастровая стоимость здания, помещения в случаях, перечисленных в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.

Результаты определения кадастровой стоимости здания, помещения отражаются в Акте определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (п. 1.3).

Согласно пунктам 3.1 м 3.2 Порядка кадастровая стоимость помещения в случае его образования, создания или изменения в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, кадастровая стоимость помещений которых установлена, определяется путем умножения среднего удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения (жилое, нежилое) в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства на площадь помещения.

Кадастровая стоимость помещения при образовании, создании здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или его изменении в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства в случае, если кадастровая стоимость помещений, расположенных в них, не установлена, определяется в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.

В данном случае Постановлением Правительства Ульяновской      области № 481-П кадастровая стоимость нежилых помещений в здании Главного производственного корпуса  бывшей Инзенской фабрики первичной обработки шерсти, с кадастровым номером ***, общей площадью 16 762,9 кв.м, не утверждалась. В связи с  этим для определения кадастровой стоимости принадлежащих истцу нежилых помещений следует руководствоваться Пунктами 2.1 и 2.2 указанного Порядка.

Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что  кадастровая стоимость здания в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено здание, на его площадь.

В случае отсутствия объекта недвижимости соответствующего назначения в кадастровом квартале, в котором расположено здание, используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения в смежных кадастровых кварталах.

В данном случае среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости для нежилых помещений в кадастровом квартале *** Постановлением Правительства Ульяновской области № 481-П также не утверждалось.

Смежными кадастровыми кварталами для кадастрового квартала *** являются кадастровые кварталы ***, ***, ***, ***, ***.

Постановлением Правительства Ульяновской области № 481-П от 12 октября 2012г. минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости для нежилых помещений определено только для кадастрового квартала *** и составляет 18 095 руб. 61 коп. за 1 кв.м.

В связи с этим актом № 6913 от 12 февраля 2014г. ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его Ульяновского филиала была  утверждена кадастровая стоимость принадлежащих истцу нежилых помещений с кадастровым номером *** в размере 133 254 262 руб. 48 коп. Расчет кадастровой стоимости произведен путем умножения минимального значения удельного показателя кадастровой стоимости для нежилых помещений для кадастрового квартала *** на площадь принадлежащих истцу нежилых помещений - 7363,9 кв.м.

Иного порядка определения кадастровой стоимости нежилых помещений (в том числе, предложенного истцом варианта - путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м здания на площадь принадлежащих истцу нежилых помещений) действующим законодательством, не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, оснований говорить о возможности пересмотра кадастровой стоимости принадлежащего истцу объекта недвижимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки (неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости) не имеется.

Таким образом, в удовлетворении требований истца о признании недостоверной и не подлежащей применению с 11 февраля 2014г. установленной ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его Ульяновского филиала кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером  *** по состоянию на 11 февраля 2014г. в размере 133 254 262 руб. 48 коп. следует отказать.

Вместе с тем суд полагает, что требования истца о пересмотре кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости на основании установления в отношении него рыночной стоимости подлежат удовлетворению.

Учитывая разницу между рыночной стоимостью объекта недвижимости,  определенной на основании представленного истцом отчета об оценке, и его  кадастровой стоимостью, судом по делу была назначена экспертиза, производство которой поручено автономной некоммерческой организации «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу – Ульяновск».

Согласно заключению № 264/030-2019 названной экспертной организации рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 11 февраля 2014г. составляет 2 608 568  руб.

У суда нет оснований не доверять данному заключению, так как экспертиза проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В заключении приведены необходимые расчеты, ссылки на нормативную и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы, а эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

Проанализировав содержание заключения, суд приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и научно обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта у суда отсутствуют. Представителями административного истца, административных ответчиков и заинтересованных лиц заключение не оспаривается.

Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости принадлежащих истцу нежилых помещений были внесены в ГКН 11 февраля 2014г. Учитывая вышеизложенное, на момент обращения истца в суд с настоящим иском (28 ноября 2019г.) срок для оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости пропущен.

Вместе с тем, суд считает, что пропущенный административным истцом срок для оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости подлежит восстановлению, и дело должно быть рассмотрено по существу, поскольку  кадастровая стоимость объекта недвижимости, исходя из которой рассчитываются налоговые платежи, является актуальной для административного истца. Очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости на территории  Ульяновской области не проводилась. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих злоупотребление административным истцом своими правами.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление Рыжевского Алексея Гордеевича об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилых помещений с кадастровым номером ***, расположенных по адресу: ***, равной его рыночной стоимости по состоянию на 11 февраля 2014г.,  в размере 2 608 568 (два миллиона шестьсот восемь тысяч пятьсот шестьдесят восемь) руб.

Датой обращения с заявлением об оспаривании результатов кадастровой оценки считать 28 ноября  2019 года.

Вступившее в законную силу решение является основанием для внесения  органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ***.

В удовлетворении административных исковых требований Рыжевского Алексея Гордеевича о  признании недостоверной и не подлежащей применению с 11 февраля 2014г. установленной Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его Ульяновского филиала кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером  *** по состоянию на 11 февраля 2014г. в размере 133 254 262 руб. 48 коп. (сто тридцать три миллиона двести пятьдесят четыре тысячи двести шестьдесят два руб. 48 коп.) отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                           Трифонова Т.П.