Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ
Документ от 30.01.2020, опубликован на сайте 12.02.2020 под номером 86302, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьева Н.В.                               Дело № 12-42/2020 (12-304/2019)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     30 января 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора Управляющей организации общества с ограниченной ответственностью «Зарубежнефть-добыча Самара» Мифтахова Р.Т. на постановление судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от                   15 ноября 2019 года,

 

установила:

 

постановлением судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 15.11.2019 общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз» (далее – ООО «Ульяновскнефтегаз») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, генеральный директор УО ООО «Зарубежнефть-добыча Самара» - Мифтахов Р.Т. не соглашается с вынесенным постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении не учтен год строительства объектов – нефтедобывающих скважин Сулакского месторождения, их перечень (наименования), год ввода в эксплуатацию. Не исследовались обстоятельства, свидетельствующие об отнесении указанного объекта к вновь строящимся или реконструируемым объектам или объектам капитального строительства, соответствовали ли указанные объекты ранее действовавшим требованиям. Между тем, ООО «Ульяновскнефтегаз» приступило к осуществлению деятельности 28.09.2007, основным видом его деятельности является добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа. Вновь строящиеся или реконструируемые объекты на Сулакском месторождении отсутствуют. Ссылается на программу производственного экологического контроля 2018 года, которая выполняется Обществом в полном объеме. Результаты лабораторных испытаний предоставляются в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области в установленные сроки. Согласно результатам лабораторных исследований, проведенным ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу», нормы предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух по источникам выбросов ООО «Ульяновскнефтегаз» не превышены, в том числе по показателю «сероводород». Технические устройства соответствуют требованиям промышленной безопасности и не создают угрозы жизни и здоровью населения, уровень загрязнения воздуха не превышает предельно допустимые нормы.

Указывает на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении. Протокол подписан не генеральным директором ООО «Зарубежнефть-добыча Самара», а иным лицом, расшифровка подписи и должности которого отсутствует. Данные о том, что объяснения истребованы у законного представителя Общества, действующего на основании доверенности, отсутствуют. Реквизиты доверенности и срок действия полномочий не указаны.       

Подробно позиция Мифтахова Р.Т. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю, что вмененное ООО «Ульяновскнефтегаз» нарушение верно квалифицировано по ст.6.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.    

В силу ст.ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарно-эпидемиологических требований является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В случае если у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то в силу части 2 статьи 2.1 указанного Кодекса такое юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 28.05.2019                   ООО «Ульяновскнефтегаз», осуществляющее деятельность по добыче сырой нефти и нефтяного (попутного) газа (ОКВЭД 06.10), в нарушение п.1.1, пп. «б» п.2.4, п.2.6, пп. «а» п. 4.1 СП 1.1.1058-01.1.1 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 №18 (далее - СП 1.1.1058-01) и раздела 5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 № 14 (далее - СанПиН 2.1.6.1032-01) осуществляло свою деятельность с программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 2017 года, которая не предусматривает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия.

Кроме того, представленный проект обоснования размера санитарно-защитной зоны Сулакского месторождения нефти, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора, разработан и утвержден в 2009 году, однако он не содержит исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и не представлен в срок не более одного года в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что является нарушением пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) и пунктов 2, 14 и 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Вина ООО «Ульяновскнефтегаз» в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы все обстоятельства дела с достаточной полнотой учтены и исследованы судьей районного суда.

Так, в вину юридическому лицу наряду с нарушением санитарных правил, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, должностным лицом административного органа вменено нарушение п.2 Постановления Правительства РФ № 222 от 03.03.2018, а также нарушение п.п. 14 и 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных данным Постановлением Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 (далее Постановление Правительства РФ № 222 и Правила установления санитарно-защитных зон              № 222, соответственно).

Указанные акты вступили в силу 15.03.2018, что свидетельствует о том, что Правительство Российской Федерации с указанной даты установило правовое регулирование в отношении санитарно-защитных зон вокруг уже действующих объектов.

При этом согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

В силу п.14 и п.16 Правил установления санитарно-защитных зон № 222 к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны. При этом проект санитарно-защитной зоны должен содержать сведения о размерах санитарно-защитной зоны, сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде), обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека.

Таким образом, непредставление программы производственного контроля, вмененное Обществу, является правомерным, поскольку юридическое лицо обязано установить санитарно-защитную зону и, как следствие, проводить лабораторные исследования и испытания на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия.

Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении подписан не директором УО ООО «Зарубежнефть-добыча Самара» - Мифтаховым Р.Т., а иным лицом, при этом отсутствуют ссылки на реквизиты доверенности, основанием для признания данного доказательства недопустимым не являются.

Так, ООО «Ульяновскнефтегаз» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует повестка от 29.05.2019 и почтовое уведомление о ее вручении адресату 03.06.2019 (том 1 л.д.18).

Протокол №*** от 10.06.2019 составлен в присутствии представителя юридического лица – Геберлейн Е.Н., действующей на основании доверенности, при этом ей разъяснены права и обязанности  как представителю юридического лица, в связи с чем ссылка заявителя жалобы на не разъяснении ст.51 Конституции РФ, является несостоятельной.

Тот факт, что в протоколе не указаны дата и номер доверенности, на основании которой действовала Геберлейн Е.Н., не влечет недействительность протокола, поскольку указанное требование не предусмотрено ст.28.2                 КоАП РФ.

Копия доверенности Геберлейн Е.Н. от 14.01.2019 №*** сроком действия до 31.12.2019, выданная генеральным директором УО ООО «Зарубежнефть-добыча Самара» - Мифтаховым Р.Т., на представление интересов ООО «Ульяновскнефтегаз» приобщена к протоколу и иным материалам производства по делу об административном правонарушении (том 1 л.д. 80), равно как и данные ею (Геберлейн Е.Н.) при составлении протокола объяснения (том 1 л.д. 79). В протоколе об административном правонарушении представителем юридического лица - Геберлейн Е.Н. собственноручно указано, что объяснения прилагаются.

Таким образом, права юридического лица при составлении протокола административном правонарушении не нарушены.

Срок давности и порядок привлечения администрации к административной ответственности не нарушены.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено с учетом обстоятельств дела в соответствии с санкцией ст.6.3 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 15 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу генерального директора Управляющей организации общества с ограниченной ответственностью «Зарубежнефть-добыча Самара» Мифтахова Р.Т. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            З.А. Лифанова