Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 16.01.2020, опубликован на сайте 31.01.2020 под номером 86132, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                  Дело № 7-9/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     16 января 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Глебовой Елены Владимировны на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 10 октября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 ноября 2019 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 10 октября 2019 года администрация г. Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 ноября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Глебова Е.В., действующая в защиту интересов администрации, не соглашается с вынесенными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указано  на невозможность исполнения решения суда в срок, назначенный судебным приставом-исполнителем, в связи с недостаточностью финансирования.

Указывает, что администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «город Ульяновска».  При этом бюджет муниципального образования «город Ульяновска» в настоящее время является дефицитным.

Полагает, что в действиях (бездействии) администрации отсутствует состав вменяемого правонарушения. Также ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились. Извещены. Полагаю,  что жалобы может быть рассмотрена в отсутствие  неявившихся лиц.               

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 июля 2014 года, вступившим в законную силу 7 октября 2014 года, на администрацию возложена обязанность обустроить участок автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Бородина от дома № 8 до дома № 20 асфальтобетонным покрытием.

Для исполнения указанного выше решения выдан исполнительный лист *** (л.д. 21-24).

6 марта 2015 года возбуждено исполнительное производство №*** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 25 (оборотная сторона).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 1 апреля 2015 года с должника взыскан исполнительский сбор (л.д. 26).

В последующем судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в адрес администрации неоднократно выносились постановления об установлении нового срока исполнения судебного решения, в том числе 27 июня 2019 года судебным приставом вынесено очередное постановление и соответствующее требование об установлении нового срока исполнении решения суда до 14 сентября 2019 года (л.д. 36 оборотная сторона). 

Это требование (постановление) поступило в администрацию 24 июля 2019 года (л.д. 37 оборотная сторона).

17 сентября 2019 года составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда на вышеуказанную дату не исполнено.

Ранее постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 8 декабря 2017 года (с учетом решения судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 декабря 2017 года, которое вступило в законную силу 15 февраля 2018 года) администрация была привлечена к ответственности в виде штрафа в сумме 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 27-30).

При этом на момент составления протокола об административном правонарушении по данному делу (30.09.2019) и на момент вынесения обжалуемого постановления указанный выше штраф в сумме 30 000 рублей уплачен не был.

По факту неисполнения решения суда в срок до 14 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации 30 сентября 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 39).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 10 октября 2019 года администрация привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 ноября 2019 года это постановление должностного лица было оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, судья районного суда правомерно признал законным постановление должностного лица о привлечении администрации к административной ответственности.

Вина администрации подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Порядок и срок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией возложенных требований, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии вины администрации в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий по надлежащему содержанию  дорожной инфраструктуры не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Доводы жалобы о том, что постановление от 10 октября 2019 года вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности, подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся актов и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статей 30.3 – 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 10 октября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 ноября 2019 года, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации города Ульяновска Глебовой Елены Владимировны, – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Ю.М. Жаднов