Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.8.42 КоАП РФ
Документ от 16.01.2020, опубликован на сайте 21.01.2020 под номером 85971, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.42 ч.4, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Янина И.В.                                           Дело № 7-15/2020 (7-853/2019)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        16 января 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Повериновой Ирины Викторовны на решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 13 ноября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Повериновой И.В. от 09.10.2019 директор Муниципального предприятия «Ремтехсервис» (далее – МП «Ремтехсервис») Забанов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.42 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 13.11.2019 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Поверинова И.В. не соглашается с вынесенным решением суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения норм права. Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организации, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами. Границы поясов зон санитарной охраны определяются в соответствии с разделом II санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов. Граница первого пояса подземного источника устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод. В нарушение норм санитарных правил скважины используемые МП «Ремтехсервис» для водоснабжения населения не имеют ограждения. Ссылается на иные нарушения СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», которые были допущены предприятием и оставлены без должного внимания судом. Полагает, что факт совершения вменяемого должностному лицу правонарушения был установлен материалами дела и в полной мере подтверждается актом плановой выездной проверки.    

Подробно позиция Повериновой И.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.8.42 КоАП РФ административная ответственность наступает за использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из постановления от 09.10.2019 в вину Забанову А.В., как директору МП «Ремтехсервис», расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Николаевка, ул. Узкоколейная, д.29, вменено то, что он допустил нарушения главы I, III п.1.6, п.3.2.1.1, п.3.2.1.2, п.3.2.1.4, п.3.2.1.5, п.3.3.3.5 прил.2 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: у источников  питьевого и хозяйственно-бытового  водоснабжения, расположенных в Николаевском районе Ульяновской области,  находящихся в муниципальной собственности  МО «Николаевский район» и переданных  в МП «Ремтехсервис» на праве хозяйственного ведения для организации водоснабжения населения в селах Давыдовка, Губашево, Болдасьево, Барановка, Прасковьино (с. Крутец), Канадей, Куроедово, Дубровка, с. Русские Зимницы, д. Никитино, с. Сосновка, Мордовский Канадей, ЗСО первого пояса не огорожена, территория заросла порослью деревьев и травой, не окошена, охрана отсутствует, не выполнены мероприятия по защите от загрязнения воды. Все скважины, находящиеся на балансе МП «Ремтехсервис», не оборудованы пробоотборными кранами. Все водозаборы не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности. У всех родников на границе второго пояса зоны санитарной охраны на пересечении дорог, пешеходных троп, отсутствуют столбы со специальными знаками.

Отменяя постановление должностного лица, и, прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что материалы дела не позволяют оценить допущенные нарушения на предмет их относимости к 1 поясу ЗСО, вследствие чего привлекаемое должностное лицо было лишено возможности огородить 1 пояс ЗСО, а также принять меры к его охране. При этом суд учитывал то, что администрацией МО «Николаевский район» не разработаны  проекты зон санитарной охраны вышеуказанных источников питьевого и хозяйственно-бытового  водоснабжения.

Вместе с тем полагаю, что выводы, содержащиеся в судебном постановлении, сделаны без надлежащего учета положений ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ.

Так, основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Согласно п.1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 2.1.4 организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, при этом отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами.

В соответствии с п. 2.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Согласно п. 2.4.2. граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м; от водонапорных башен - не менее 10 м; от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.

Как наглядно усматривается из акта проверки от 27.09.2019 №181 и приложенных к нему фототаблиц, объекты проверки - источники  питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения заросли порослью деревьев и травой, не окошены, не охраняются.

При этом деревья и трава расположены в непосредственной близости от источников водоснабжения, что позволяет сделать вывод об их расположении в пределах 30 м относительно источника без специальных замеров.

Указанным доказательствам во взаимосвязи с вышеприведенными требованиями  СанПин 2.1.4.1110-02  при рассмотрении дела оценка не дана, что свидетельствуют о нарушении ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ и является существенным нарушением процессуальных требований, не позволяет рассматривать вынесенное судом решение как законное и обоснованное.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.  

При новом рассмотрении дела следует устранить указанные недостатки, дав надлежащую мотивированную оценку всем установленным обстоятельствам и представленным доказательствам с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

 

решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 13 ноября 2019 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                                                Лифанова З.А.