Судебный акт
Об оспаривании размера платы за жилищные услуги
Документ от 14.01.2020, опубликован на сайте 24.01.2020 под номером 85908, 2-я гражданская, о ничтожности повышения услуг ЖКХ в 5 раз, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бирюкова О.В.                                                Дело № 33-42/2020 (33-5478/2019)

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             14 января 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Рыбалко В.И.,  Казаковой М.В.,

при секретаре  Туктаровой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Тарновской Татьяны Геннадьевны на решение Ленинского  районного суда города Ульяновска от 26 сентября 2019 года по делу № 2-3976/2019, которым постановлено:  

в удовлетворении исковых требований Тарновской Татьяны Геннадьевны к обществу с ограниченной ответственностью «Сервис-Групп» о признании действий незаконными – отказать.      

Заслушав доклад судьи Рыбалко В.И., пояснения Тарновской Т.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

Тарновская Т.Г. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Сервис-Групп» о признании действий незаконными. 

В обоснование заявленных требований указала, что она является нанимателем муниципальной квартиры ***. 22 апреля 2019 года ей стало известно, что в соответствии с распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска от 17 апреля 2019 года  ООО «Сервис-Групп» определено управляющей организацией в многоквартирном доме ***. Размер платы за содержание жилого помещения установлен в размере 23 руб. за 1 кв.м. Ранее размер указанной платы составлял                      5 руб. за 1 кв.м.  Полагала, что существенное увеличение размера платы за содержание жилого помещения не соответствует техническому состоянию жилого дома, противоречит действующему законодательству.

Просила суд признать ничтожным и отменить повышение цен на жилищно-коммунальные услуги  выше, чем на уровень инфляции рассматриваемого периода.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска, Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, администрация города Ульяновска, Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Тарновская Т.Г. просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.   

Указывает, что при рассмотрении дела судом не был соблюден принцип состязательности сторон. Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, возражений и документов, обосновывающих повышение размера платы за жилищно-коммунальные услуги, не представил, однако выиграл данное дело.

Отмечает, что действия суда при рассмотрении данного гражданского дела  противоречат письму прокуратуры Ульяновской области от 23 августа 2019 года о выявленных нарушениях закона и принятых мерах прокурорского реагирования. 

Поскольку лица, не явившиеся в судебное заседание, были надлежащим образом извещены о месте и времени его проведения, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами устанавливает Правительство Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.ч. 5, 6 ст. 200 ЖК РФ,  в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с ч. 4 ст. 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации открытый конкурс по отбору управляющей организации признан не состоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч.ч. 4 и 13 ст. 161 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря               2018 года  № 1616 утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное, содержащим в том числе:

а) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации                   от 3 апреля 2013 года № 290;

б) размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что такие полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ.

Установлено, что Тарновская Т.Г. является нанимателем муниципальной квартиры ***.

Распоряжением и.о. начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска № 156 от                   17 апреля 2019 года утвержден Перечень многоквартирных домов, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом. ООО «Сервис-групп» определено управляющей организацией в многоквартирных домах, указанных в Перечне, в период с 1 мая 2019 года до выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом или до проведения нового конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом.

В вышеуказанный Перечень включен дом ***. Размер платы за содержание жилого помещения определен - 25 руб. за 1 кв.м.

Полагая установленный размер платы за содержание жилого помещения незаконным и необоснованным, истец Тарновская Т.Г. обратилась с настоящим иском к ООО «Сервис-Групп».

В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежат оспариваемые или нарушенные права.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Применив вышеуказанные нормы права, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал истцу в удовлетворении исковых требований к указанному в иске ответчику.

При этом суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности факта нарушения ответчиком ООО «Сервис-Групп» законных прав и интересов истца в части установления размера  платы за содержание жилого помещения.

Из материалов дела не следует, что оспариваемый истцом размер платы за содержание жилого помещения был установлен ООО «Сервис-Групп».

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствует фактическим обстоятельствам дела и  основаны на правильно примененных нормах материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции не опровергают.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены с достаточной полнотой, доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

При таких обстоятельствах принятое по делу решение суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Ленинского  районного суда города Ульяновска от 26 сентября                   2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тарновской Татьяны Геннадьевны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: